Это аниме одно из наиболее, на мой взгляд, психоделических. Но в то же время является прекрасной художественной работой. В смысле, на первый взгляд оно откровенно странное. Но по мере продвижения сюжета проникаешься историей и персонажами: уж больно хорошо они прописаны.
Из оригинальных названий:
- Soul Eater;
- ソウルイーター.
В принципе, название более чем отражает и суть конфликта, и природу всех показанных в истории персонажей.
Упаднический мир смерти
Концепция конкретного аниме интересна ещё и в том смысле, что перед нами не пытаются показывать реалистичный мир. Более того, даже в моментах сближений с условным «миром смертных» происходит какая-то дичь: там царит плюс-минус средневековая сказка, где никого не удивляет появление монстров и оборотней.
Что-то в духе нуарных романов конца XIX века, которые не пытались быть фантастичными-префантастичными, но при этом показывали мир, явно отличающийся от нормального..
Однако даже в такой инфернальной атмосфере чувствуется своя прелесть. В конце концов, карикатурный мир наполнен живыми существами.
К слову, большая часть действия происходит как раз в городе Смерти: искусственном поселении, выросшем вокруг академии, где воспитываются юные повелители смерти и оружия смерти. По сути, личная гвардия Смерти, которая помогает бороться с теми, кто ради личного могущества пожирает чужие души.
Хотя... вообще говоря, оружия для эволюции должны сожрать сколько-то там душ тех, кто жрал души обычных людей. Так что довольно странно их как-то серьёзно разделять.
Торжество феминистской повестки
Формально, мультик крутится вокруг трёх группок главных героев. Перед нами:
- дочь успешных повелителя и оружия Смерти со своим странным напарником-пианистом;
- ненормальный ниндзя в духе Наруто, которого сопровождает девочка-тихоня-ниндзя с тёмным прошлым;
- сын Смерти, помешанный на симметрии, которого сопровождают сёстры-бандитки.
Довольно интересный ход сделали авторы в том, что все истории развиваются параллельно. То есть, довольно сложно выделить какого-то «главного героя», потому что ключевым действующим лицам выделяется одинаковый хронометраж.
В первых скольки-то сериях нам представляют каждую группу, посвящая им целую арку. Но в дальнейшем они действуют вместе или вовсе не появляются на экране. Более того, один член первой команды может работать со второй, или покажут серию, полностью посвящённую глупостям в исполнении оружий.
Некоторые серии, чтобы вы понимали, вообще не показывают подростков. Наоборот, они фокусируются на жизни антагонистов, раскрывая тех более комплексно по сравнению со стандартными произведениями.
Лишь к самому концу выкристаллизовывается сюжетная линия о том, насколько Мака (девочка-повелительница с оружием-пианистом) уникальная снежинка. И почему именно она должна поставить решающую точку в истории борьбы против Кишина.
Изумительные злодейские злодеи
Как ни странно, здесь прекрасно проработанные злодеи с адекватной мотивацией. Даже с учётом того, что мотивация у них – безумие. Просто, есть некоторая разница между тем, как в современном отечественном кино пытаются показывать «сумасшедших героев», и как это делают японцы со своими злодеями.
Знаете ли, умение проиллюстрировать определённый уровень социопатии тоже заслуживает похвалы.
Чтобы на экране перед зрителем маячил не просто дурачок, а полноценный проработанный герой со сложной судьбой и какими-то явными заскоками, толкающими его творить откровенную дичь во время остальным человекам. В конце концов, экспериментаторский дух Медузы и сомнительные наклонности Штайна даже можно понять.
Непременно стоит посмотреть
Аниме «Пожиратель душ» 2008 года получает 9 баллов из 10, потому что явно находится выше большинства современного контента по проработке сюжета. На мой взгляд, естественно.
Мультик вполне себе на уровне расхайпленных произведений. Хотя, наверное, кто-то может сказать, что Soul Eater хайпили не меньше историй про Наруто и вечнотонущих пиратов, но всё-таки...
Кому смотреть?
Вообще, насколько понимаю, в этому аниме регулярно напихивают дисклеймеров в духе «только для взрослой аудитории». Ну, темы и события сюда, в самом деле, довольно кровавокишковые засунуты. С другой стороны, нет какого-то особенно натурализма.
Опять же, «взрослыми» темы являются с натяжкой: только если мы говорим о людям с серьёзными психологическими травмами, которые не были закрыты должным образом и отравляют кому-то жизнь на протяжении долгих лет.
Так что подросткам, думаю, вполне зайдёт. Хотя они могут и не оценить из-за напускной легкомысленности и мультяшности.
Поэтому, возможно, смотреть стоит молодым людям, которые перешагнули порог совершеннолетия. И, возможно, даже немножечко пробежали вот этот период обучения в университете: чтобы годикам эдак к 25 обернуться назад и научиться видеть значимые для себя темы в несерьёзной подаче.
P. S. Не нужно четац обзор. Нужно бежац и смотрец! Пушто аниме классненькое. К тому же вполне себе завершённое: в смысле, нам показали полную историю, которую можно воспринимать в качестве цельного произведения. И никаких вбоквелов не нужно.