— У меня другая, — он кидает это подло в спину, будто я недостойна уважения.
На моих руках был наш девятимесячный малыш. Сын — долгожданный мальчик в семье.
— Ты больше не привлекаешь меня, — продолжил он беспощадно. — Хотела же правду, вот сказал.
Десять лет брака. Я порхала как бабочка, ведь у меня было всё: нежный, заботливый муж; обе дочки красавицы и умницы; квартира и любимая работа. Мне завидовала даже мама, прожив тяжёлую жизнь с моим отцом-алкоголиком. Она пыталась меня предостеречь о коварности мужчин, но я всегда защищала любимого, рассказывая, какой он замечательный.
Наивная.
Я уложила сына в кроватку. Слёзы текли на его одеяльце, оставляя мокрые пятна. От этого мне становилось ещё хуже, я давилась горькой обидой. Хорошо, что малыш не видел этой сцены. Он недавно появился на свет и не должен был лицезреть мир жестоким.
— Почему? — спросила я, когда мы ушли в зал.
Так глупо осознавать, что звоночки то были. Лишь я и только я не желала их видеть в упор. После родов он изменился. Вначале не стало поцелуев, завтраков и помощи с детьми. Постоянно спешил то на работу, то на встречу с друзьями, то к родителям своим. Но домой не тянуло. Затем он стал забывать купить продукты, цветы на мой день рождение, дочке подарок. Ушли банальные прикосновения, а если их проявляла я, то он выходил из себя и опускался в негатив.
— Я не вижу в тебе женщину, — словесно ударил муж. — Ты отвратительна. Набрала вес, перестала краситься, волосы вечно растрёпанные. Взгляни на себя! Ты баба!
Закрыв ладонью губы, я пыталась остановить крик раненого зверя. Так было жутко-удивительно. Ещё вчера всё было нормально, а сегодня меня скинули в пропасть. И назад отмотать нельзя, и улыбаться, как прежде не получится.
— Ты думаешь мне в радость выглядеть так? У меня ни минуты свободного времени на себя! Я одна с тремя детьми!
— Не спихивай свою лень на меня.
— Лень?! — вздрогнула, как от пощёчины. — Я с болячками после родов кручусь, чтобы всем жилось сладко. Хоть день провёл бы со мной, чтобы понять…
— Довольно, — он прервал меня, скривив рот. — Нам надо развестись.
Самое смешное, что я любила его в этот момент. Но находясь в метре друг от друга он выстроил колючий забор. В голове не укладывалось, почему любимый человек уходит, зачем наносит такие глубокие раны, для кого просил сына. Словно за плечами у нас была заурядная интрижка, а не десять лет семейной жизни.
***
С тех пор утекло много слёз. Я выжила одна с детьми. Конечно было невыносимо тяжко подниматься с колен, но ради лучшего для детей, я не сдавалась. Бывший муж пророчил мне судьбу несчастной женщины. Только он никогда не узнает, насколько сильной может быть брошенная женщина.
Однажды я шла прогулочным шагом, наслаждаясь теплыми осенними деньками, улыбалась из-за повышения на работе, и вдруг увидела перед собой её. Другую.
Мы встречались с ней раньше, в суде. Он приводил её, когда мы разводились. Наверно, чтобы позлить меня. Как же было тошно лицезреть их вместе. Впитывать симпатию, веселье и поцелуи в щеку. Мне казалось, я могла наброситься на неё прям там. Растерзать милое личико и стереть с её губ его дыхание.
Однако сейчас она выглядела по-иному. Стояла с коляской, плечи опущены, красивые волосы были замотаны в пучок.
— Привет, — поздоровалась она. — Как ты?
Я ошарашенно посмотрела на неё.
— Зачем нам эти любезности?
— Конечно, ты права, — она неуклюже потёрла лоб. — Ты ненавидишь меня.
Я фыркнула и сказала:
— Ненавижу? Думаешь я трачу свои силы на злость к тебе?
— Мы можем поговорить, — сдавленно вымолвила она. — Прошу тебя.
Думала послать её и уйти в закат, но что-то меня остановило. То ли любопытство, то ли её неброский вид. Раньше она одевалась эффектно, в глазах пылал огонь, а теперь лоск покрылся пятнами. Мне стало грустно, что её красота испарилась.
Мы сели в ближайшем кафе. Она заказала самый дешёвый чай, а я латте с круассаном. Это придало мне уверенности в себе.
— Ты в праве наказать меня и словом, и делом, — начала она. — Я увела его из семьи, от тебя. Но разве вина полностью на мне?
— Нет, — ответила я. — Он мог остаться и быть порядочным мужем. Однако решил иначе.
— Я видела, что он сделал с тобой. Как растоптал твои чувства, бросил детей, оставил с грошами в кармане. Мой разум был ослеплен страстью, и я не думала, что плохое имеет свойство повторяться. Наивная.
— Он бросил тебя? — с изумлением я задала вопрос, не веря в происходящее.
— Стала страшной и отвратительной для него.
По её щекам потекли слёзы. Она была сломлена. Ещё молода, но уже приняла судьбу матери одиночки. Хотелось рассмеяться ей в лицо, плюнуть гадкими фразами и уничтожить на месте. Я могла это сделать. Моё сердце стало чёрствым после всего и лишь дети согревали душу.
Держа дрожащими руками чашку, она пыталась подавить эмоции. Я смотрела на неё и видела себя в прошлом — бесконечные слёзы, неуверенность в завтрашнем дне, боли во всём теле и страх, страх, страх.
Отведя взгляд в сторону, я выдохнула. Её чувства были мне родными. Они отзывались внутри и скреблись коготками, напоминая всё плохое.
Я встала и подойдя к ней, присела на диван.
— Мне искренне жаль.
Она взглянула на меня. Униженная, слабая и потерянная. Никто не должен испытать такое. Никто не заслуживает предательства. Даже разлучница.
Потянувшись, я обняла её. Крепко-крепко, стараясь выстроить дорогу к примирению.
У меня больше не было обиды. Она стала моей подругой по несчастью и сестрой по судьбе.
Я решила не плодить ненависть, протянув руку врагу. И это меня исцелило.
Не забудь поставить 👍 этой необычной истории.
Спасибо за любовь к рассказам 🧡
Ваша Тиамат.