Здравствуйте, друзья. Пришло время снова поговорить о пленочной фотографии. В последнее время мне редко удается взять в руки свой Nikon или Минолту, но я регулярно просматриваю сайты разных фотографов, которые снимают на пленку, чтобы набраться идей на случай, если мне представится возможность что-то поснимать. Сегодня я решила рассказать вам о нескольких фотографах, чьи работы показались мне невероятно атмосферными или просто необычными и пробудили во мне желание немедленно выйти на улицу с фотоаппаратом и отснять парочку успевших запылиться катушек с пленкой.
Тодд Хидо – король лиминальных пространств, чьи работы способны нагнать жути своей пугающей атмосферой. Его серия фотографий, посвященная пустынным ночным улицам и домам напомнила мне старые американские ужастики вроде «Кошмара на улице вязов», а также почему-то сериал «Фарго». Эти фотографии устрашающе лишены какого-либо человеческого присутствия, и все же яркие огни в домах создают ощущение слежки или посягательства на чью-то собственность. Хидо любит ездить по штатам, искать интересные дома, и снимать их в свете уличных фонарей. Эти мрачные ночные сцены вызывают очень мрачное, но живописное чувство.
Генри Престес. Продолжаю тему лиминальных пространств и пугающих мест, нельзя не рассказать о Генри Престесе, чьи работы напомнили мне о временах, когда я с головой погружалась в прохождение игры Alan Wake. Съемка ночью стала для Престеса настоящим камнем преткновения, когда он оставался наедине со своей камерой и мог бросить вызов своему мастерству, ведь ночью снимать гораздо труднее, чем при хорошем освещении, особенно, когда речь идет о пленке. Как это часто бывает при съемке на пленку, в большинстве случаев он возвращался с небольшим количеством интересных фотографий, но всегда получал удовольствие от самого процесса и ощущения творчества. Много своего времени Престес уделяет изучению прогнозов погоды, чтобы заранее определить, когда и где будут нужные для съемки погодные условия, и подготовиться к поездке.
Кей Новицки. Вот тут реально начинается магия, ее работы воистину наполнены какой-то неведомой энергетикой, как будто фотограф проникла в мастерскую древнего алхимика или в лабораторию Николы Тесла. Во время учебы в Университете Колорадо в Денвере Кей Новицки экспериментировала с аналоговыми процессами фотографирования, такими как цианотипия, химиграмма, люмен-принт, Ван Дайк-Браун, печать на соленой бумаге и фотограмма. Она провела лето за границей во Флоренции, практикуясь в этих исторических процессах. За шесть лет службы в ВВС она познакомилась с различными невидимыми энергиями в форме радиоволн, звуковых волн и спутниковых сигналов и вдохновилась воссоздать эти силы в виде визуальных форм на фотоэмульсии. Основное внимание в творчестве Новицкого уделяется несовершенству как устаревших, так и новых фотоматериалов, а также влиянию электричества и других экспериментальных методов на эмульсию. Здесь я представляю ее работы, посвященные исследованию воздействия электрического тока на фотопленку.
Работа Патрика Клелланда характерны своей способностью запечатлевать ностальгию и страсть, которые прослеживается во всех его фотографиях. Снимая на 35-миллиметровую пленку на своем Olympus OM-2N, Патрик фотографирует повседневные предметы и обстановку, которые большинство людей склонны упускать из виду. Его фотографии вызывают неописуемые эмоции горькой теплоты и тоски по местам, в которых вы, возможно, никогда даже и не бывали. Пленочная камера попала к нему в руки совершенно случайно и от скуки он решил сделать пару фотографий. Проявленную пленку он отсканировал на старом планшетном сканере и поразился результату, так началась его карьера фотографа.
На этом на сегодня все, друзья. Надеюсь, что вам понравилась сегодняшняя подборка, а может быть для кого-то она даже станет источником вдохновения на ближайшие фотосессии, чему я буду очень рада. Пишите комментарии по теме статьи, не забывайте про лайки и подписки, всего вам самого наилучшего и до новых встреч на ББХ!
#фотограф #фотография #творчество #искусство #пленка #пленочнаяфотография