Найти в Дзене
РЖД Тур

Вантовые мосты-рекордсмены. Сравниваем одни из самых больших вантовых мостов в мире: Сутун в Китае и Русский во Владивостоке

Оглавление
Мост Русский во Владивостоке
Мост Русский во Владивостоке

Вантовые мосты удерживают дорожное полотно мощными тросами, которые крепятся к высоким опорным столбам. Такие конструкции — легкие, надежные и недорогие, поэтому их возводят над широкими реками и проливами. А еще они очень красивы и часто становятся популярными достопримечательностями.

Текст: Ирина Кириллина

Мост Сутун

Китай

Вантовый мост Сутун общей длиной более 8 километров проходит над дельтой реки Янцзы и соединяет два городских округа — Наньтун и Сучжоу. Имя сооружению дали, взяв иероглифы из этих названий и сложив их в новое слово.

Строительство моста продолжалось пять лет — с 2003-го по 2008-й. Когда работы завершились, Сутун стал мировым рекордсменом сразу по трем параметрам. Его основной пролет оказался на тот момент самым длинным в мире среди вантовых мостов: 1088 метров. По этой характеристике Сутун почти на 300 метров превзошел предыдущего «чемпиона» — мост Татара в Японии с 890-метровым основным пролетом.

Главный пилон — столб, к которому крепятся несущие тросы, — установили на два свайных фундамента, которые также стали самыми крупными в мире. Наконец, третьим мировым рекордом моста через дельту Янцзы оказалась максимальная длина вантовых тросов: 577 метров. А по высоте пилонов Сутун на момент открытия уступал только виадуку Мийо во Франции: у китайского моста она составляла 306 метров, у французского — 343.

Мост позволил ощутимо сократить время пути между Наньтуном и Сучжоу. Раньше добраться из одного города в другой можно было за четыре часа, по мосту через Янцзы — всего за час. В первый же день после открытия по шести полосам движения на мосту Сутун проехали более 30 тысяч автомобилей.

-2

Мост «Русский»

Россия, Владивосток

Остров Русский расположен в километре от Владивостока и отделен от него проливом Босфор Восточный. Первые проекты моста, который соединил бы остров с основной частью города, появились еще в XX веке: один был создан в 1939 году, другой — в 1960-х. Но ни одна из этих идей не воплотилась в жизнь: помешала война, а затем — экономические трудности. Остров был связан с городом только паромной переправой. Дорога занимала около двух часов.

Новый проект вантового моста между Владивостоком и островом Русским разработали в 2007 году, строительство началось в 2008-м. Открыли сооружение 1 августа 2012 года и дали ему имя в честь острова — Русский. Благодаря мосту дорога между островом и городом стала занимать всего 15 минут.

Эта конструкция побила все рекорды китайского моста Сутун. Длина основного пролета у Русского моста — 1104 метра, треть его общей протяженности. Ванты крепятся к двум пилонам высотой более 320 метров. А максимальная длина тросов — 580 метров. Всего для этого сооружения потребовалось 168 вант общей протяженностью около 55 километров.

Журналисты прозвали вантовую конструкцию Русского моста «арфой для океанских ветров». Такую систему, когда тросы крепятся к разным точкам пилонов и напоминают струны, действительно называют «стилем арфы». Кроме нее, существует «стиль веера»: ванты расходятся из одной точки.

В сутки по Русскому мосту проезжают около 6 тысяч автомобилей. Пешеходам по нему передвигаться запрещено из-за большого потока машин и сильного ветра на высоте, который может быть опасен для человека.

Сейчас Русский мост — одна из самых известных достопримечательностей Владивостока. Полюбоваться на него можно со смотровой площадки на сопке Орлиное Гнездо. А с 2017 года изображение этого моста украшает российскую денежную купюру номиналом 2 тысячи рублей.

-3
Из Москвы до Владивостока можно добраться поездом № 002Э «Россия» Москва ­— Владивосток.
Из Москвы до Владивостока можно добраться поездом № 002Э «Россия» Москва ­— Владивосток.

Фото: legion-media, Alex Needham / wikimedia.org