Часть сорок третья.
В дверном глазке Алина увидела незнакомого мужчину. На вопрос - кто там, ответ был прозаичен:
- Откройте, полиция!
Алина испугалась и на всякий случай, зачем – то, постучала в стенку Андрею Михайловичу.
Дверь она открыла. На пороге стоял тот самый следователь, что вел дело Аслана.
- Здравствуйте Алина Красавина, так я вас и не дождался.
- А вы по какому вопросу? Здравствуйте!
- Мне нужно с вами поговорить, думаю, у вас имеется новая информация относительно убийства вашего бывшего жениха.
Алина уже и забыла, что Аслан был когда – то ее женихом, поэтому поежилась и вздрогнула после этих слов. Это не укрылось от въедливого взгляда следователя.
- Проходите, - пригласила Алина.
Тут же за спиной следователя нарисовался Андрей Михайлович в фартуке, с волосами испачканными мукой и пыльных очках.
- Привет, соседка! Что за сходка благочестивых граждан у тебя?
- Вот, следователь хочет со мной поговорить по делу Аслана.
- Вона как… Так если что, тебя должны были повесткой вызвать, а так все незаконно.- Почесывая испачканный нос, медленно произнес Андрей Михайлович. - Ну, я на кухне посижу, на всякий случай, а вы в комнате посекретничайте.
- Сегодня в обед машина сшибла бывшую сожительницу Аслана – Карину. Я пришел просто поговорить, участковый на днях сообщил, вроде как, тебе есть, что рассказать.
Алина принесла из комнаты исписанные мелким почерком листы, потом протянула следователю.
- Вот, я тут все написала. Собиралась завтра заглянуть. Да вы меня опередили.
- Ты кому – то ещё рассказывала об этом разговоре? – опасливо спросил мужчина при исполнении.
- Кроме участкового, никому. – Спокойно ответила Алина.
- Ну раз добавить ничего не хочешь, пойду я... А маму свою давно не видела, - как бы, между прочим, поинтересовался незваный гость.
Скрыть испуг Алине не удалось, но заплакав в голос и уронив лицо в руки, она ответила:
- Давно. Как вы думаете, она жива?
- Я уверен, что она жива и, как только преступление будет раскрыто, появится в городе,- глядя в мокрые от слез глаза, ответил следователь. - Хороший у тебя защитник, а повестку я пришлю, чтобы записать показания, если твой литературный труд не ответит на все вопросы.
Мужчина убрал листы бумаги в портфель и поспешил удалиться.
На кухне Андрей Михайлович с Игорем допивали чай, доедали торт.
- Странный какой – то этот следак. Зачем он пришел, как будто выведать что – то очень срочно хотел или поймать тебя на чем - то. – Как бы рассуждая, проговорил сосед. – Мы ему всю игру поломали. Чего он от тебя хотел?
- Не знаю, Карину машина сшибла, а ведь именно ее та девушка обвинила в убийстве Аслана. Это не может быть просто случайностью. Не может. – Повторяла про себя Алина.
- Может эта девица не только тебе открыла эту страшную тайну, - предположил Гошка – может еще, кому проболталась. Интересно, а она то, жива?
- Не знаю и не очень хочу знать. Жутко все это и неприятно. Я за маму боюсь.
- Не бойся, все будет хорошо, я узнавал, - Андрей Михайлович улыбнулся легкой, ободряющей улыбкой и попрощавшись, отправился заканчивать свои кулинарные опыты на тему самодельных пельменей.
- Классный дядька, - поделился Гошка, как только за соседом закрылась дверь.
- Да, хороший.
Тут снова позвонили. Алина открыла дверь без расспросов. В прихожей стояли друзья семьи Татьяна и Сергей. Алина пригласила их на кухню, познакомила с Игорем, налила по чашке чая. Разговор шел о том, о сем. Вдруг Сергей встал и сделал вид, что ему надо в маленькую комнатку по делу. А Алина, вошедшая в коридор за шалью, нашла дядю Сережу ползающего у обувного шкафа.
- Что с тобой, дядя Сережа?
- Я когда ночевал здесь в день смерти Василия, с утра вместо своих ботинок надел его. Они у нас одинаковые были, только у Васьки размер больше чем у меня. Вот и ищу здесь вчерашний день. – Выпрямляясь и, пряча лицо от смущения, ответил Сергей.
- Ааа. А я думала деньги ищете, тут большой пакет с деньгами был.
Из кухни пришла Татьяна, выглянул Гошка. Было заметно, что информация о деньгах сильно заинтересовала родительских друзей.
Алина продолжила:
- Я их в церковь отнесла и потратила на благотворительность, все истратила – ничего не осталось.
Вдруг неожиданно опомнившись, Сергей спросил:
- А ботинки – то мои не выкидывала? – однако было заметно смятение и разочарование в глазах поздних гостей.
- Не знаю, если нет – значит, выкинула, что же искать вчерашний день?
Родительские друзья скоренько собрались и убрались восвояси, уверяя Алину в вечной дружбе и надежности прежних дружеских уз.
Когда чужие ушли, Гошка заметил:
- Да, ну и жизнь у тебя, сериалов смотреть не надо. Все тут есть. Как в душещипательных, дамских романах, любовь и кровь. И, конечно, друзья, с которыми врагов не надо.
- Ладно, давай прощаться, мне надо работать, вон сколько документов. Спасибо за поддержку и торт.
Игорь оделся, прихватил назначенные ему баулы и, попрощавшись, исчез в ночи.
Алине было над чем подумать. Может тогда беспорядок в квартире устроили именно Сергей и Татьяна, у них могли быть ключи. Папины я так и не нашла. А Карина? За что ее убили? Это месть или просто случай? Ладно, поживем, увидим. Спасибо Эдику, что замки заменил. И Андрею Михайловичу спасибо. Пришел, помог морально. Как бы узнать, все ли хорошо у мамы, похоже, следователь о чем – то догадывается. Не буду торопить события пусть все идет, как идет. Сейчас март, интересно Андрей Михайлович возьмет меня на Праздник Победы в Суздаль, очень хочется снова увидеть матушку и успокоиться, знать бы, что у нее все в порядке.
На следующий день фабрика гудела, обсуждая смерть Карины. Говорили о белых «Жигулях» без номеров. Лицо водителя никто не видел, машина мгновенно скрылась с места происшествия.
В обеденный перерыв за столик к Алине подсел Андрей Михайлович.
- Я знаю, где твои мысли, Юра повез Александре на День Рождения новый телевизор, в воскресенье будет с новостями, я вечерком забегу. Что делаешь в субботу?
- Пока не решила,- грустно ответила Алина.
- Давай навестим одну добрую женщину. Она болезни травами и настоями лечит. По - современному фитотерапевт, вроде. Игорь говорил, что у него плохо ожоги заживают, надеюсь на ее помощь. Надо и этот шанс использовать, может, поможет ему поскорее выздороветь. Тебе тоже полезно проветриться, а не гонять в мозгу всякую шнягу. Согласна?
- Аха, поедем. Только давайте не рано выезжать, хоть в выходной часов до девяти поспать.
- Идет, я сам его приглашу. В полицию – то не вызывали, повестки не было?
- Я думаю, так быстро они не работают, да и все сведения я предоставила,…Написала все, что можно…
Продолжение следует.