40
Они немного отдохнули и сменили грязные доспехи на свежую одежду, после чего отправились на совет. Доброслав уже ждал их. Здесь же был и Яромир, ему уже сообщили о произошедшем ночью. За отцом Тихобора, который ещё сладко спал после хмельного дня, отправили прислужника. На сбор южанин явился недовольный ранним подъёмом, хотя за окном уже давно был день.
- Здравствуй, Горин, - приветствовал его правитель Северных земель, - ты знаешь, зачем мы позвали тебя?
- Нет, - ответил князь, удивляясь серьёзности лиц тех, кто по его мнению сейчас должен быть счастлив и расслаблен.
- Твой сын этой ночью совершил преступление, - продолжал Доброслав.
- Тихобор? - удивился князь, - что он натворил?
- Похитил мою невесту и пытался увезти её в свои земли, - ответил ему Светозар.
- Невесту? - переспросил Горин, - я не слышал, чтобы ты был просватан. Но если это так, я скажу мальчишке, чтобы вернул твою девицу.
- Ты не понимаешь, - остановил его Северный князь, - в наших краях похищение девицы против её воли наказывается самым серьёзным образом. Только родители могут решать, поедет она с молодцем или нет. И это возможно лишь после свадебного огня.
- Мой сын не привык спрашивать разрешения, - насупился южанин, - каждая девица в наших краях мечтает попасть в его покои. И он не виноват, что у вас иначе.
- Находясь здесь на правах гостей, вы должны следовать нашим традициям и не допускать их попрания. - сказал Демид.
- Что это за девица, из-за которой весь сыр бор? Может она и не стоит нашего разговора? - спросил Горин. - И где мой сын?
- Радамила - моя дочь, и я никому не позволю унижать её имя, - ответил Демид. - А Тихобор пал от огня Перуна, когда пытался забрать её честь.
Князь Южных земель удивлённо уставился на воина, об исчезновении сына ему было ничего не известно. А тем более о его кончине.
- Мой старший сын и наследник перешёл грань миров? - переспросил он.
- Да, с его телом сейчас ваши прислужницы, в лесном лагере, по дороге в южные земли. - продолжал Демид, - а все воины, что были с княжичем, ушли за ним следом.
- Мои лучшие воины? - ещё больше удивился князь.
- Да, они пытались настичь мою дочь, чтобы отомстить за гибель Тихобора, но мы встретили их в лесу и они навсегда остались там. - сказал Демид, с вызовом глядя на Горина.
Тот хотел наброситься на воина, так нагло говорящего с ним. Но только подумав об этом, наткнулся на стену огня, которая будто преграждала ему путь. Невидимое пламя испугало князя. С таким ему ещё не приходилось сталкиваться. Он внимательно посмотрел на окружающих людей.
Они были на своей земле, под защитой сотни воинов, и очень злы на Тихобора за нарушение их законов. А он? Князь был практически один, несколько оставшихся с ним охранников, не в счёт. Что он мог противопоставить своим противникам? Ничего. Лишь затаить обиду и ждать времени для отмщения. А пока Горин отступил, решив, сохранить что так для него сейчас будет лучше.
- Тихобор мой старший, но не единственный сын, - примирительно проговорил он, - мои жёны подарили мне десяток сыновей, и это не предел, - он самодовольно улыбнулся, глядя на единственного наследника Северных земель, ведь о сыновьях Лебедяны никто не знал. - Поэтому гибель Тихобора хоть и расстраивает меня, заставляя моё сердце сжиматься от боли потери, но не может быть причиной ссоры с моими дорогими соседями, с коими мы только вчера распили кубок мира и поклялись во взаимной поддержке и защите.
Всё слышали притворство в произносимых словах, но это было лучше, чем возможное объявление воUны. Доброслав кивнул, принимая предложение Горина заморозить ситуацию.
- Мои люди расскажут тебе, где располагался лагерь Тихобора, - сказал он, - чтобы ты мог забрать тело сына и спасти прислужниц, что остались рядом с ним в лесу.
Южанин сверкнул глазами и удалился. Он велел своим людям собираться, не желая проводить на чужой земле ни одного лишнего мгновения. План мести уже начал зреть в его голове, но пока для него было не время.
После его ухода, оставшиеся в зале переглянулись.
- Нажили мы себе нового врага, - с грустью поговорил Доброслав, - не хорошо начинать с этого правление.
Демид, услышав слова князя, почувствовал укор в свой адрес. Ведь это из-за его дочери Северные земли вновь оказались втянуты в конфликт, и когда тот проявит себя, было не известно. Никогда он ещё так не злился на своих женщин, которые своим неразумным поведением поставили под угрозу всё, чего он добивался столько солнц, рискуя собой и своими последователями.
Млада не должна была уезжать с посвящения, оставив Радамилу одну. А та, должна была вести себя осмотрительнее и не поддаваться на ухищрения врагов. Ведь обладает же даром предвидения и чтения мыслей, но всё позабыла, как только попала на большой праздник.
Сердце Демида будто разделилось на две части. Одна - безусловно любила и поддерживала жену и дочь, было готово сгореть за них и спасти из любых передряг. А вторая - болела за Северные земли, к освобождению которых он шёл долгих четырнадцать лет, теряя силы, друзей, со-ратников, инициируя, а после видя гибель сынов Перуна, которые становились частью его самого, после обряда пробуждения огня. Из-за этого на сердце образовалась трещина, которая ныла, не давая ему склониться ни в одну, ни в другую сторону. Ведь воин понимал, что гнев, затаённый Горином ещё может обернуться для них большим злом.
- Я увезу Младу и Раду домой, - сказал Демид, - нечего им в чужом доме жить.
Доброслав пристально посмотрел на него, чувствуя лёд в его голосе.
- Радамилу я ни в чём не вину, - сказал он, - она молода и слишком хороша, не по годам. Вот и привлекла к себе не нужное внимание. Только не понимаю, как Тихобор решился её похитить - Рада была одета, как княжна, а таких девиц даже южные княжичи без проса не увозят.
- Это я сказал ему, что Рада - простая селянка, - проговорил Вышеслав. - Я уже сам не рад, что так сделал.
- Ты? - с негодованием проговорил Светозар, подходя к брату. - Получается из-за тебя мы все чуть не погибли, а Рада пережила худшую ночь в своей жизни.
- Я не думал, что это так закончится, - ответил княжич, - я совсем этого не хотел.
- А чего ты хотел? - грозно спросил жених Радамилы, - я же вижу, как ты смотришь на мою невесту.
- Хватит, - раздался грозный голос Яромира, - ещё не хватало, чтобы мы перессорились! Сын, ты поступил плохо. Рада - не простая селянка, она - дочь могущественных родов, в её жилах течёт такая kровь, что не снилась многим княжнам. Мне не приятно, что ты не смог сдержать своих желаний и посмотрел в сторону невесты брата.
- Но отец, они даже не сговорены, - пытался оправдаться Вышеслав.
- Иногда связь между людьми гораздо глубже, чем сватовство, - ответил Яромир. - Собирайся, мы уезжаем домой. - потом повернулся к Доброславу и продолжил, - я благодарю тебя за праздник и желаю долгого правления. Не серчай на моего сына, порывы сердца сложно сдержать в его возрасте. Я зайду попрощаться к Цветане и мы покинем ваши земли.
Князь Севера кивнул и распорядился дать родственникам с собой запас провизии в дорогу.
Светозар с Вышеславом проводили друг другу взглядами, но не сказали больше не слова.
Доброславу всё это не нравилось. Не успел он победить давних врагов, как начались проблемы с друзьями. Демид тоже простился с ним и направился в свои покои, отдохнуть после бессонной ночи.