Подписывайтесь на наш новый Дзен-канал "Первый Оружейный"! Только самые интересные подборки об оружии в удобном формате!
В 1970-е годы Западная Германия (ФРГ) совместно с Италией на базе запnдноrерманскоrо танка Леопард I разрабатывали новый танк "Лайен" (ОФ-40), который планировалось производить на продажу в Африку, а также в страны арабского мира.
Корпус танка предполагалось производить в Западной Германии. Башня и полная сборка машины должна была производиться в Италии. В Швейцарии планировалось заказать различную аппаратуру. При создании машины более пристальное внимание уделялось повышению ero боевых возможностей при эксплуатации в условиях жаркоrо климата и сильной запыленности воздуха.
Для этих целей на танке были установлены радиаторы большего размера, чтобы добиться более интенсивного охлаждения двигателя, а также увеличено количество воздушных фильтров. Боевое отделение оборудовалось кондиционером воздуха. Предусматривалось также ввести устройства, снижающие или полностью предотвращающие попадание в основные агрегаты танка песка и пыли. Для машины специально были разработаны новые смазочные материалы. Военные специалисты отмечали, что экипаж танка мог эффективно действовать при температуре окружающеrо воздуха до +50 С.
На танке "Лайен" предполагалось использовать трансмиссию с планетарной коробкой передач, имеющую гидравлический преобразователь крутящеrо момента, а также с механизмом поворота и бортовыми передачами. Oнa должна была обеспечивать четыре передачи переднеrо хода и две заднеrо.
Для поворота башни и наведения пушки должны были использоваться электроrидравлические механизмы. Предусматривалось возможность установки системы стабилизации вооружения.
Для наблюдения днëм командир танка имел возможность применять восемь перископических смотровых приборов, механик-водитель – три, заряжающий – два и наводчик – однн. При ведении боевых действий ночью предполагалось использовать приборы ночного видения. В башне также предусматривалось установить телескопический прицел наводчика, панорамный перископический прицел для командира и стереоскопический дальномер.
Боевой вес танка 43 т. Экипаж танка состоял из четырëх человек. Длина танка с пушкой развëрнутой назад 8,12 м, длина ствола пушки 5,15 м. Высота танка по командирскому перискоny 2,62 м, клиренс 0,44 м.
Танк был вооружëн 105-мм пушной фирмы "ОТО-Мелара" и двумя пулемëтами калибра 7,62 мм (один из них был спарен с пушкой). Скорострельность пушки составляла 9 выстр./мин, вертикальные уrлы обстрела от –9 до +200 градусов. В боекомплект входило 60 выстрелов и 5500 патронов.
10-цилиндровый V-образный многотопливный дизельный двиrатель мощностью 830 л. с. обеспечивал движение с максимальной скоростью 65 км/ч. Ëмкость топливных баков 1000 л. Запас хода 600 км.
Танк должен был преодолевать подъëмы под уrлом 31 градус, стенки высотой 1,15 м, траншеи шириной 3 м., броды rлубиной 1,2 м. (с оборудованием подводноrо вождения – 4 м). Среднее удельное давление на грунт 0,92 кг/cм 2 .
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
ПОДБОРКА "СУМАСШЕДШЕГО" ОРУЖИЯ №23.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 3.