Найти тему
Все Путем

Австрия, Вена: город, в котором "остановка запрещена". 119-я серия

Оглавление

Новая серия из "старого" путешествия на автомобиле из России в Турцию - про Вену. Она особенная

  • Кому не интересно читать и хочется сразу посмотреть видео - листайте в самый низ поста - оно там↓↓↓
Дом Хундертвассера
Дом Хундертвассера

В тот момент уже начали сказываться пресыщение и усталость от моего полугодового мотания по миру, от постоянных трат, от быстрой смены локаций и непрерывного движения по незнакомым местам, в которых нужно было оперативно ориентироваться и оптимально знакомиться с достопримечательностями по маршруту.

Хочу заметить, что сейчас я абсолютно уверен, что ехать куда-то специально и не спеша, или по пути и транзитом - это получать совершенно разные впечатления от места. А тем более, когда не имеешь заранее понятия о стране, лишь по ходу пробежавшись в интернете по отзывам бывалых или блогам таких же бюджетных путешественников, как мы.

  • Шёнбрунн - основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов, одна из крупнейших построек австрийского барокко. Расположен в западной части Вены, в 5 км от центра города, в районе Хитцинг. Один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей Европы. Wikipedia

Вена была для нас дискомфортна. И дело скорее не в городе, а в нас

Первое, что бросилось в глаза, когда мы неспеша катались по вечереющим проспектам города - это сотни знаков "Остановка запрещена". Эти красные на синем диагональные полосы на каждой мало-мальски интересной улице, плотно довлеющие и визуально доминирующие над водителем, как будто ставили крест на нашем удовольствии от Вены.

Весь город в этих знаках
Весь город в этих знаках

То есть ехать-то мимо можно, а вот понятно оставить машину без риска быть оштрафованными или эвакуированными - нет. Часто знаки снизу дополняли таблички на немецком, которые хрен переведёшь правильно.

Я даже злился на Аню, типа неужели за столько часов дороги из Праги нельзя было, загуглив, разобраться как оплачивать парковку в Вене? Или найти отель, который не будет шокировать своей ценой и акцентировать внимание туриста на наличии элементарной парковки, оправдывая тем самым дороговизну банальной ночёвки в нём.

После Чехии, а тем более Азии, которая для меня тогда была совсем недавно, шокировало то, что за 50 евро не найти номера с удобствами внутри него. То есть туалет и душ были общими на этаже, что вызывало приступы бессильной злобы и совсем не добавляло позитивных эмоций. Ну что за дикость?!?

Сейчас-то к этому относишься спокойно и даже с пониманием - Вена всё таки одна из главных столиц Европы. Особенно если сравнивать с летним путешествием Ани и Саши в итальянскую Флоренцию, где было нереально забронировать double с туалетом и душем дешевле 450(!!!) евро в сутки - все, что ниже этой цифры, было либо в неблизком пригороде, либо без удобств в номере. Или хостелы на 16 человек в комнате.

Но тогда-то я этого не знал и по наивности возмущался даже факту, что за пописать на австрийских заправках надо заплатить 50 евроцентов, избалованный бесплатными чистыми туалетами везде в Турции, где я когда-либо заправлялся.

Ну а если уж что-то меня вывело из себя, как тогда, то всёёё - я включаю режим полного отторжения, стараясь во всём обойтись своими силами - не люблю вымученных решений.

Конечно, в разумных, пределах - на общественный транспорт и несколько парковок все же пришлось раскошелиться🤣. Остальное же мы посетили за просто так. Пусть и только снаружи, но для транзитного путешествия это вполне допустимо.

  • Австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер интересовался вопросами архитектуры с 1950-х годов. Он начал с выпуска манифестов, написания эссе и устройства перформансов, посредством которых выражал свое видение и решение проблем современной архитектуры. По мнению Хундертвассера, прямая линия, господствующая в архитектуре и градостроительстве, но не встречающаяся в природе и чуждая ей, разрушительно влияет на человека, создавая недружественную, постоянно раздражающую среду обитания. В зданиях, построенных для людей, должны, по его мнению, быть выделены места для представителей растительного мира. Внутри некоторых комнат-ниш и на кровле высажены деревья и кусты, всего 250 единиц. Фасад также покрыт зеленью лиан и кустарников. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Wikipedia
-5

Короче говоря, Вена на круг обошлась мне евро в 30, не больше🙈🤣

Понимаю, какие эмоции вы можете испытать, слушая мои занудливые мелочные рассуждения, которые я оставил в видео полностью и без сокращений🙈. Меня самого порой удивляет моё жлобство в вопросе трат)

Безусловно, это не всегда комфортно для Ани. Но я предупреждал🤣.

Хотя иногда жалею, что принципиально зажал и где-то не побывал или что-то не попробовал - ведь ещё раз в жизни куда-то можно и не вернуться...

Более того, я даже считаю такие качества вполне уместными в области борьбы с безудержным потреблением и излишней переоценкой базовых услуг в социуме.

Чумная колонна и я
Чумная колонна и я
  • В центре улицы Грабен располагается чумная колонна, построенная в 1682-1692 годах в ознаменование избавления Вены от эпидемии. Ну а я ей воспользовался, чтобы перекинуть файлы с камеры на комп.
Чумная колонна и Аня
Чумная колонна и Аня

Да и умение рационально тратить уже столько лет помогало мне жить "в своей тарелке" и в России, и в Турции. При этом посетить 39 стран, некоторые из них - по несколько раз. К тому же жизненные приоритеты изменились, и от многих прежних не осталось и следа.

Пусть даже если приходится ночевать в машине на крытой парковке - как в тот раз, когда мы так устали и предпочли быстродоступный сон в своей чистой и удобной Volvo, легко превратившейся в "кровать", чем из последних сил мотать себе нервы, ища в полночь отель-небомжатник за адекватные деньги. А наутро удачно совершили все гигиенические процедуры и поехали дальше.

Карлскирхе, католическая церковь
Карлскирхе, католическая церковь

Возможно, подобные рассуждения нереспектабельны и звучат несолидно. Но тут дело скорее не в моих финансах или характере - я бы сейчас многое отдал, чтобы снова, романтично и по-ребячески провести ночь в своей машинке где-то в Европе, Турции или Грузии, как раньше, а не дома, с комфортом, в кровати с двумя туалетами и душем в паре метров от неё, как сейчас.

Тем более что уже нет ни той машины, ни тех условий для увлекательных автопутешествий.

Не знаю почему, но по всему городу на главных зданиях висели ЛГБТэшные флаги
Не знаю почему, но по всему городу на главных зданиях висели ЛГБТэшные флаги

В общем, вывод такой:

  • Вену нужно изучать не торопясь и основательно. Посещать каждый дворец, осматривать каждый музей не только снаружи, лишь фотографируя фасады эстетически привлекательной исторической архитектуры, но и изнутри.
  • Прочитав о многочисленных достопримечательностях австрийской столицы уже постфактум, я понял, что в Вену нужно приезжать на неделю. Селиться в нормальный отель, и в спокойном, а не транзитном, режиме наслаждаться городом, выделив на него соответствующий его статусу бюджет. Нарядно одевшись, обязательно посетить Венскую оперу. А также другие интересные места, желательно с гидом, или хотя бы внимательно ознакомиться с информацией о них заранее в интернете.

Смотрите новую 119-ю серию путешествия, где мы с Аней проезжаем Вену по пути из российской Москвы в турецкую Аланью на своём автомобиле. Она довольно таки откровенная, во многом спорная в плане моих тогдашних рассуждений о столице Австрии и в целом, но как есть:

#119 Австрия, Вена: город, в котором "остановка запрещена"

Читайте также от автора блога Все Путем: