Новая серия из "старого" путешествия на автомобиле из России в Турцию - про Вену. Она особенная
- Кому не интересно читать и хочется сразу посмотреть видео - листайте в самый низ поста - оно там↓↓↓
В тот момент уже начали сказываться пресыщение и усталость от моего полугодового мотания по миру, от постоянных трат, от быстрой смены локаций и непрерывного движения по незнакомым местам, в которых нужно было оперативно ориентироваться и оптимально знакомиться с достопримечательностями по маршруту.
Хочу заметить, что сейчас я абсолютно уверен, что ехать куда-то специально и не спеша, или по пути и транзитом - это получать совершенно разные впечатления от места. А тем более, когда не имеешь заранее понятия о стране, лишь по ходу пробежавшись в интернете по отзывам бывалых или блогам таких же бюджетных путешественников, как мы.
- Шёнбрунн - основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов, одна из крупнейших построек австрийского барокко. Расположен в западной части Вены, в 5 км от центра города, в районе Хитцинг. Один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей Европы. Wikipedia
Вена была для нас дискомфортна. И дело скорее не в городе, а в нас
Первое, что бросилось в глаза, когда мы неспеша катались по вечереющим проспектам города - это сотни знаков "Остановка запрещена". Эти красные на синем диагональные полосы на каждой мало-мальски интересной улице, плотно довлеющие и визуально доминирующие над водителем, как будто ставили крест на нашем удовольствии от Вены.
То есть ехать-то мимо можно, а вот понятно оставить машину без риска быть оштрафованными или эвакуированными - нет. Часто знаки снизу дополняли таблички на немецком, которые хрен переведёшь правильно.
Я даже злился на Аню, типа неужели за столько часов дороги из Праги нельзя было, загуглив, разобраться как оплачивать парковку в Вене? Или найти отель, который не будет шокировать своей ценой и акцентировать внимание туриста на наличии элементарной парковки, оправдывая тем самым дороговизну банальной ночёвки в нём.
После Чехии, а тем более Азии, которая для меня тогда была совсем недавно, шокировало то, что за 50 евро не найти номера с удобствами внутри него. То есть туалет и душ были общими на этаже, что вызывало приступы бессильной злобы и совсем не добавляло позитивных эмоций. Ну что за дикость?!?
Сейчас-то к этому относишься спокойно и даже с пониманием - Вена всё таки одна из главных столиц Европы. Особенно если сравнивать с летним путешествием Ани и Саши в итальянскую Флоренцию, где было нереально забронировать double с туалетом и душем дешевле 450(!!!) евро в сутки - все, что ниже этой цифры, было либо в неблизком пригороде, либо без удобств в номере. Или хостелы на 16 человек в комнате.
Но тогда-то я этого не знал и по наивности возмущался даже факту, что за пописать на австрийских заправках надо заплатить 50 евроцентов, избалованный бесплатными чистыми туалетами везде в Турции, где я когда-либо заправлялся.
Ну а если уж что-то меня вывело из себя, как тогда, то всёёё - я включаю режим полного отторжения, стараясь во всём обойтись своими силами - не люблю вымученных решений.
Конечно, в разумных, пределах - на общественный транспорт и несколько парковок все же пришлось раскошелиться🤣. Остальное же мы посетили за просто так. Пусть и только снаружи, но для транзитного путешествия это вполне допустимо.
- Австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер интересовался вопросами архитектуры с 1950-х годов. Он начал с выпуска манифестов, написания эссе и устройства перформансов, посредством которых выражал свое видение и решение проблем современной архитектуры. По мнению Хундертвассера, прямая линия, господствующая в архитектуре и градостроительстве, но не встречающаяся в природе и чуждая ей, разрушительно влияет на человека, создавая недружественную, постоянно раздражающую среду обитания. В зданиях, построенных для людей, должны, по его мнению, быть выделены места для представителей растительного мира. Внутри некоторых комнат-ниш и на кровле высажены деревья и кусты, всего 250 единиц. Фасад также покрыт зеленью лиан и кустарников. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Wikipedia
Короче говоря, Вена на круг обошлась мне евро в 30, не больше🙈🤣
Понимаю, какие эмоции вы можете испытать, слушая мои занудливые мелочные рассуждения, которые я оставил в видео полностью и без сокращений🙈. Меня самого порой удивляет моё жлобство в вопросе трат)
Безусловно, это не всегда комфортно для Ани. Но я предупреждал🤣.
Хотя иногда жалею, что принципиально зажал и где-то не побывал или что-то не попробовал - ведь ещё раз в жизни куда-то можно и не вернуться...
Более того, я даже считаю такие качества вполне уместными в области борьбы с безудержным потреблением и излишней переоценкой базовых услуг в социуме.
- В центре улицы Грабен располагается чумная колонна, построенная в 1682-1692 годах в ознаменование избавления Вены от эпидемии. Ну а я ей воспользовался, чтобы перекинуть файлы с камеры на комп.
Да и умение рационально тратить уже столько лет помогало мне жить "в своей тарелке" и в России, и в Турции. При этом посетить 39 стран, некоторые из них - по несколько раз. К тому же жизненные приоритеты изменились, и от многих прежних не осталось и следа.
Пусть даже если приходится ночевать в машине на крытой парковке - как в тот раз, когда мы так устали и предпочли быстродоступный сон в своей чистой и удобной Volvo, легко превратившейся в "кровать", чем из последних сил мотать себе нервы, ища в полночь отель-небомжатник за адекватные деньги. А наутро удачно совершили все гигиенические процедуры и поехали дальше.
Возможно, подобные рассуждения нереспектабельны и звучат несолидно. Но тут дело скорее не в моих финансах или характере - я бы сейчас многое отдал, чтобы снова, романтично и по-ребячески провести ночь в своей машинке где-то в Европе, Турции или Грузии, как раньше, а не дома, с комфортом, в кровати с двумя туалетами и душем в паре метров от неё, как сейчас.
Тем более что уже нет ни той машины, ни тех условий для увлекательных автопутешествий.
В общем, вывод такой:
- Вену нужно изучать не торопясь и основательно. Посещать каждый дворец, осматривать каждый музей не только снаружи, лишь фотографируя фасады эстетически привлекательной исторической архитектуры, но и изнутри.
- Прочитав о многочисленных достопримечательностях австрийской столицы уже постфактум, я понял, что в Вену нужно приезжать на неделю. Селиться в нормальный отель, и в спокойном, а не транзитном, режиме наслаждаться городом, выделив на него соответствующий его статусу бюджет. Нарядно одевшись, обязательно посетить Венскую оперу. А также другие интересные места, желательно с гидом, или хотя бы внимательно ознакомиться с информацией о них заранее в интернете.
Смотрите новую 119-ю серию путешествия, где мы с Аней проезжаем Вену по пути из российской Москвы в турецкую Аланью на своём автомобиле. Она довольно таки откровенная, во многом спорная в плане моих тогдашних рассуждений о столице Австрии и в целом, но как есть:
#119 Австрия, Вена: город, в котором "остановка запрещена"