Найти в Дзене
Александр Шуравин.

Рыба без головы. Коммуна. Глава 5. И снова космическая пыль

Это книга вторая.

Первая книга тут.

Рыба без головы. Коммуна. Глава 1. Заброшенный завод.

Рыба без головы. Коммуна. Глава 4. Допрос мародеров

Сегодня Мария дежурила в ночь. Закончив перевязывать пациентам раны, она тяжело плюхнулась на стул, стоящий у стены. На секунду закрыла глаза. Казалось, ей даже снился какой-то сон. Космос. Бескрайний космос. Звезды, планеты. Вспышки сверхновых. Причудливые ландшафты.

Из забытья девушку вырвал громкий голос:

- Аномалия! Еще одна аномалия!

Оказалось, это один из больных кричал во сне. Он уже успел разбудить всю палату, и, три пары глаз удивленно таращились на странного пациента.

- Что с ним? – спросил мужчина, чье тело было всё бинтах, а он сам лежал на соседней кровати и едва мог поднять голову.

- «Мы – я» недооценили этих белковых существ, - продолжал говорить во сне больной, - они способны к самоорганизации, даже если их управляющий центр уничтожен.

А потом он вдруг замолчал, а затем громко захрапел.

- Обыкновенный бред, такое бывает, - пожала плечами Мария, - спите спокойно.

- Может, все-таки свет погасите, - один из больных кивнул в сторону стоящей на тумбочке свечи, которая уже догорала.

Девятова задула пламя, и палата погрузилась во тьму. Мария снова плюхнулась на стул, и на этот раз окончательно уснула. Иногда, правда, приходилось просыпаться. А утром ее сменила напарница.

Девятова отправилась домой. Новоявленные бюрократы коммуны определили ей местожительство в пустующей квартире стоящего неподалеку от больницы дома. Тут было три комнаты, кухня. Дорогая сантехника, видимо, бывшие хозяева недавно сделали евроремонт. На полу ворсистый ковер. В гостиной шкаф из черного дерева, журнальный столик, бесполезный в отсутствии электричества большой плазменный телевизор, занимающий почти всю стену. В другой комнате двуспальная кровать. Гардероб с несколькими старыми платьями и парой поношенных женских туфель. Тумбочка с полотенцами, кучей разной мужской и женской одежды. Еще тут была детская, в которой остались несколько игрушек и письменный стол.

Мария упала на кровать прямо в одежде. Она моментально уснула. Снова снился космос. Какая-то розовая планета, с синими кольцами, как у Сатурна. Правда, это был никакой не Сатурн, потому что планета находилась даже не в Солнечной системе. Она вращалась вокруг огромной белой звезды, на которую постоянно падали кометы, а где-то вдалеке, словно большой рой, кружили многочисленные астероиды.

Фантастический сон прервал стук в дверь. Девятова нехотя поплелась открывать. Заглянув в глазок, она увидела девушку и молодого парня в кожаных куртках. Их лица показались ей знакомыми, поэтому Мария сразу открыла дверь.

- Привет, - сказала девушка в куртке, - мы – волонтеры. Нам сказали, что вы обучите нас медицинскому делу.

- Да, это хорошо, что у меня будут помощники. Сейчас, я приведу себя в порядок, и мы пойдем в больницу. Проходите пока, посидите. Извините, чай не предлагаю – не на чем греть.

Мария некоторое время постояла у зеркала. Зачерпнула кувшином воду из ведра, умылась. Причесалась.

- Мы можем по дороге к Лехе зайти, - сказал парень, - у него кофе попьем.

- Кофе? – удивилась Девятова.

- У него еще с доапокалиптических времен целый склад растворимого кофе дома. Банок с десяток, не меньше. Не знаю, зачем он его хранил, но, как оказалось, не зря. Вот и пригодились припасы.

По дороге волонтеры сообщили, что парня зовут Данил, а девушку Таня. Оба весело рассказывали о том, как хорошо было жить год назад, о том, какие они строили планы, как ездили в Альметьевск подавать документы в медицинский институт, как узнали о блестяще сданных экзаменах и о том, что они зачислены. И тут случился апокалипсис, слома все их мечты.

Леха жил в частном деревянном доме. Во дворе была сделана кирпичная кладка, в которой горел костер. А над костром висел котелок, вода в котором, к приходу гостей уже закипала. Леха разлил кипяток в три жестяные кружки, бросил туда коричневого порошка.

- Звиняйте, что без сахара, - сказала парень, усаживаясь на крыльцо.

Таня, Данил и Мария уселись на небольшую деревянную скамейку с другой стороны двора, недоверчиво пробуя горьковатый напиток.

- А ничего так, бодрит! – воскликнул Данил.

Вдруг Леха поставил стою кружку на Землю и убежал в дом, но через пару секунд вышел оттуда с гитарой. Он заиграл, а потом запел:

Взвейтесь кострами,
Синие ночи!
Мы, пионеры,—
Дети рабочих.

Остальные тоже радостно подхватили песню:

Близится эра
Светлых годов.
Клич пионера:
Всегда будь готов!

Они продолжали петь, забыв про кофе. А потом Таня спохватилась:

- Ребята! Мы тут распелись, а там, в больнице, раненые лежат. Ждут нашей помощи. Давайте, допиваем кофе и пошли.

Через несколько минут Леха уже тушил костер. А потом все четверо пошли в больницу.

- Так, - сказала Девятова, когда они вошли в палату, - сейчас я будут делать перевязку, вы смотрите и запоминайте. А потом будет лекция.

Пока Мария перебинтовывал одному из пациентов раны и обрабатывала их антисептиком, лежащий на койке у окна больной вдруг приподнялся и произнес:

- Очень интересно, построят ли эти существа свой коммунизм?

При этом у него сделались какие-то странные и неестественные глаза, увидев которые Таня завизжала.

- Так! – строго сказала Мария, - это что такое? Какой же ты врач, если не умеешь держать себя в руках.

- Но он…., - начала было оправдываться девушка, - он был зомби!

Вся палата взорвалась дружном хохотом. И только тот пациент, что сказал эти странные слова, не смеялся. Он лишь удивленно смотрел на остальных, не понимая, чем вызвано веселье. Его глаза были самые обычные, человеческие, только слегка удивленные.

- Ты сегодня ночью спала? – спросила Мария.

- Да, спала. А что?

- Ну, значит, у тебя богатое воображение. Ну, или ты меня обманываешь и на самом деле ночью не спала, а занималась чем-то другим. Вот тебе и мерещится всякая ерунда.

- Наверно…, - кивнула та, - извините.

- Впредь держи себя в руках. Я, кстати, закончила. Пойдете, ребята, я проведу вам лекцию по анатомии.

Продолжение: Рыба без головы. Коммуна. Глава 6. Разведка

Поблагодарить автора.