У моего отца за всю жизнь было несколько браков, сколько, я даже не знаю точно, но больше четырех. Дети были только от двух: от первого и трое от последнего. Я его первый сын, первый внук его родителей, первая радость всех дедушек и бабушек.
Так и вышло, что меня очень полюбили. После развода родителей меня периодически забирали в тот дом и до тех (родня с маминой стороны в пух и прах поссорилась с родственниками отца и иначе их не называла), чтобы я пообщался с папой.
Ну, вы понимаете, я же мальчик, мне "без отца будет плохо, нужно поддерживать связь" и все в таком духе, несмотря на почти клановую рознь между семьями отца и матери. И, несмотря на это убеждение, без отца мне было ни жарко, ни холодно.
Отцу не было дела до меня, а мне – не до него. Поэтому я приезжал не к нему, а в первую очередь к своим любимым дедушкам и бабушке. С ними и прошло мое детство, а отец всегда был где-то в других местах, занят другими делами.
С возрастом, когда я вырос, совсем перестал общаться с папой. Максимум родственных любезностей проявлялся в очередных поздравлениях с Днем рождения или Новым годом.
Собственно этого человека не было в моей жизни. Он не знал, что я люблю, чем увлекаюсь, о чем переживаю. Со мной были только бабушка и дедушка.
После школы я поехал учиться в большой город, а отец женился в последний раз и наделал в том браке троих детей. После этого расстался с женой и придерживался позиции "я выполнил свое жизненное предназначение, отстаньте от меня".
У него что-то не сложилось с работой и стало нечем платить за съемную квартиру, поэтому он съехал в маленькую однушку, купленную ему бабушкой с дедушкой. Сам отец за всю жизнь на собственную жилую площадь так и не заработал.
В отличие от меня, эти "новые" дети ему понравились. С ними он нянчился и сюсюкался, и после развода отписал им все свое имущество, включая долю в родительской квартире и машину.
Когда бабушка и дедушка об этом узнали, то разозлились, что он обделяет своего первенца, то есть меня. Я об этом вообще не знал, но мне как-то все равно было. Я ни на какое наследство не рассчитывал и зарабатывал на жизнь сам, и квадратные метры уже тем более планировал приобрести самостоятельно, не посягая на милость человека, который меня сделал и бросил.
Но бабушка с дедушкой очень рассердилась и по дарству отписали мне все, что осталось. Большая квартира в центре города была записана на дедушку, а маленькая, в которой как раз и жил на тот момент отец, на бабушку.
Первой не стало год назад бабушки. Мне позвонил дед и сказал приехать в город, чтобы получить свое наследство. Я все еще не знал, что мне что-то принадлежит, поэтому находился в очень разбитом состоянии из-за бабушки.
А когда приехал и узнал все, внезапно столкнулся с тем, что отец взбесился, что его квартира теперь моя. Я попытался с ним помириться (хотя и не ругался с ним), и сказал, что он может и дальше спокойно жить там, где живет, я ни на что не претендую. Ну и пусть по документам она моя, он может все равно делать с ней, что захочет.
Тогда он попросил меня переписать это имущество на сводных братьев и сестру, его детей из последнего брака. Я прикинул голову и отказал. Недвижимость в собственности – это все-таки большой плюс: мне с большей вероятностью оформят ипотеку. А если я рассчитался бы с собственным жильем в городе, где учусь и живу, тогда бы уже и отдал эту квартиру хоть отцу, хоть его детям.
Все равно в родной город я бы уже не вернулся, там нет перспектив, и рынок недвижимости очень дешев, даже выгодно перепродать ту хижину было нельзя: там ремонт обошелся бы дороже ее себестоимости, дом древний, как окаменелость мамонта.
И когда я уехал, отец из мести сжег эту квартиру. Действовал, пожалуй, по принципу "так не доставайся ты никому".
Дедушка этого не пережил. Очень не хотелось снова видеть отца, тем более после того, что он сделал. Но пришлось.
И пришлось задержаться в городе, чтобы наследство, оставленное дедушкой, перешло ко мне. Отец снова бесновался, узнав, что и эта квартира тоже моя, ведь он в ней жил, это было его последнее жилье.
Но я очень не хотел разбираться со всем этим и просто продал сдачу. Он же отписал свою долю тем детям, а точнее бывшей жене, вот им я и отдал все по кадастровой стоимости.
Они не комизировались, семья из обеспеченных. Сразу выкупили все и деньги наличными привезли в один день.
Отцу сказал, что все еще не претендую на сгоревшую однушку, он может спокойно продолжать в ней жить. Да, сказано было не без насмешки, но он заслужил.
После упорядочения со всеми документами, я уехал. Как уж там сложилось у отца, и где он теперь живет, я не знаю. Он не звонил, не связывался, а я и подавно не буду. Только очень скучаю по старикам.
Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено.
Фото иллюстративный, из свободных источников, pixabay.com
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене!