- Хозяева, где вы?! - Лестницы раздался громкий женский окрик. Потом донеслось уже тише. - Куда все делись? Ни в маленьком доме, ни в особняке никого нет.
Вере голос показался знакомым, только она никак не могла вспомнить эту женщину. Они точно встречалась, толко не могла понять когда и где. А еще голос искажался эхом пустого дома.
- Хозяева! - Еще раз позвала женщина, уже спустившись в подвал.
- Нина?! - Вдруг отозвалась Вера, сама не ожидая от себя такого. Уверенности, что женщина была Ниной Трушкиной, родственницей адвоката Олега Трушкина, проживавшей в Комарихе, не было.
- Ой, кто здесь?! - Женщина испугалась и хотела тут же убежать наверх.
- Да, я это, Вера Воронова. - Сомнений больше не осталось, и Вера вылезла из под лестницы, чумазая, мокрая, и в рваной одежде.
- Верка?! - Нина все еще не верила, что встретила давнюю знакомую, и на всякий случай поднялась на несколько ступеней по лестнице.
- Да, я! - Вера вышла на свет, попадающий в подвал через лестничный проем, и поправила волосы, грязными сосульками свисающими на лицо.
- Точно Вера. - Нина наконец узнала знакомую и спросила. - Что тут у вас случилось?
- Долго рассказывать. - Вера махнула рукой. - Пойдем в дом, мне хоть умыться да переодеться в чистое.
- Погоди, - остановила женщину Нина, - туда нельзя!
- Как нельзя? - Теперь очередь удивляться перешла к Вере.
- Всего не расскажешь, времени нет, - затараторила Нина. - В общем, пьяный Трушкин сюда идет, своих искать, да еще с пистолетом.
- Так Витька же... - Вера начала говорить о родственнике адвоката и замолчала.
- Да я то знаю, видела его в выгребной яме, - ответила Нина. - Только Трушкин ничего слышать не хочет. Думает, что Витек и Колька его обманули и клад уже нашли.
- Так если бы нашли, то что, здесь бы сидели и его ждали? - Недоумевала Вера.
- Хочешь ему это объяснить? - Усмехнулась Нина. - Тише! - Добавила она шепотом.
- Витек! Колян! - Раздался сверху пьяный голос Трушкина, а следом громыхнул хлесткий пистолетный выстрел. - Выходите!
- Не успели. - Прошептала Вера. - Давай под лестницу. - И женщины забились в темный угол, прикрывшись то ли старым одеялом, то ли еще чем прогнившим, страшно вонючим и мокрым от недавнего затопления подвала.
Трушкин, хотя и был пьяным, но особняк обежал быстро и больше не стрелял. Может берег патроны, а может просто забыл, что в руке у него пистолет.
- Эй, отзовитесь! - Адвокат заглянул в темный проем лестницы в подвал и крикнул. А потом начал осторожно спускаться, придерживаясь рукой за стену. В подвале было темно, Трушкин для храбрости глотнул из принесенной с собой бутылки, освежился малость, а потом шмальнул в подвальную темноту и остановился. Куда идти дальше, было не видно.
Вера прикоснулась к Нине и и приложила палец к ее губам, мол сиди, молчи и не шевелись. А потом выбралась из-под вонючей накидки и выглянула из под лестницы. Женщина двигалась бесшумно и была похожа на крадущуюся кошку. От предыдущего напряжения и усталости не осталось и следа. В ее правой руке уже оказалась случайно попавшаяся деревянная ножка сломанного стула.
Трушкин боялся идти дальше в темный подвал и не выходил из пятна света, падающего в лестничный проем, стоял покачиваясь на нетвердых ногах, касаясь рукой стены и видимо раздумывал, что ему дальше делать. Голова работала плохо, а запал активности уже кончился. Но вряд ли бы Трушкин направился обратно.
Вера подкралась к пьянчуге сзади и взмахнула рукой с ножкой стула. Трушкин как стоял, так и осел на пол, не охнув. Сделавшиеся ватными ноги не держали. Вера придавила упавшего ничком Трушкина к полу коленом, завела ему руки за спину, выдернула из его джинсов ремень и ловко связала руки, просунув кисти в двойную петлю. Потом пошарила по полу, нашла пистолет, разрядила его и положила себе в карман. Дело было сделано.
- Нина, выходи! - Крикнула Вера подруге.
- Ловко ты его, я видела. - Заметила Нина.
- И не такое бывало! - Довольная Нина перевернула Трушкина на спину, похлопала его по щекам и поднялась с колен.
Трушкин пришел в себя, но, ничего не понимая, беспорядочно крутил глазами и только невнятно мычал.
- Не знала о тебе такого, - удивилась Нина.
- Пришлось послужить, теперь вот иногда и пригодиться может.
- Что с ним делать будем? - Нина указала на Трушкина.
- Это уже не моя забота. Пусть Прохоров с Димычем решают. - Произнеся это Вера сразу помрачнела, вспомнив о своем Диме, запертом в подземелье.
- Где все ваши? - Еще раз спросила Нина.
- Кто где, а Дима в подвале сидит запертый. Я вот еле из ловушки наверх выбралась. Беги обратно в деревню и зови Серегу, пусть и деда Евсея прихватит.
- А этот, родственничек? - Нина кивнула на Трушкина, смирно лежащего на полу. Похоже у него начался отходняк и полная апатия.
- У тебя ремень есть? - Спросила Вера.
- Есть. - Нина расстегнула ремень и вытащила его из джинсов. - Ну, я побежала?
- Давай!
- Сереге что сказать? Где тебя искать и Димыча?
- Скажешь в старой канализации, он знает. Да, скажи, что там дверь надо ломать. Серега эту дверь тоже видел.
Нина убежала за помощью обратно в деревню. А Вера из второго ремня соорудила еще одну двойную петлю и затянула ее на щиколотках Трушкина. Так что теперь, даже если бы ему удалось подняться на ноги, то идти он все равно не мог. Вере было уже не до переодеваний в сухое, она поспешила к Димычу.
Сначала она хотела спуститься в старую канализацию по шахте на веревке, так было бы быстрее. Но рисковать не стала. Пробираться в темноте по подвалу не хотелось. Поэтому Вера побежала в обход через лес, спустилась в овраг и уже оттуда прошла по старому кирпичному тоннелю к маленькой железной двери, так некстати захлопнувшейся. Свет в тоннель проникал почти до самой двери.
- Эй, ты жив! - Вера постучала по двери рукояткой пистолета.
- Жив, что мне будет! - Отозвался Димыч. - Ты выбралась, молодец! Трудно было?
- Не очень, - Вера не хотела заново пересказывать и переживать свой путь наверх.
- Наши где?
- Нина в деревню за Серегой побежала.
- Нина Трушкина, - ты ее не знаешь.
- А что она здесь делала?
- Прибежала нас предупредить. Трушкин пьяный с пистолетом заявился, пришел своих дружков искать.
- Где он? - Встревожился Димыч.
- Не бойся, связанный в подвале лежит.
- Кто его так?
- Я... - Вера тут же поправилась, - мы с Ниной.
- Темнишь ты что-то.
- Ну я, я, - созналась Вера.
- Не знал, что... - Начал говорить Димыч.
- Ты еще обо мне не все знаешь, - перебила Вера.
- Думал, что все. - Реакцию Димыча через закрытую металлическую дверь определить было трудно.
- А это к нам с тобой отношения не имеет, - ответила Вера, а потом поправилась, - почти не имеет. Не думай, тайны тут никакой нет. Хочешь, сейчас расскажу?
- Хочу, - после некоторого раздумья ответил Димыч.
- Есть хочешь? - Вдруг спросила Вера.
- Хочу, - недоуменно произнес Димыч.
- И я. Ну ладно, достанем тебя, и поедим. Ну так слушай...
И только Вера хотела начать рассказывать о себе, как на входе в тоннель загремело, и раздался громкий голос Сереги. - Спасателей вызывали?!
- Вызывали, вызывали! - Отозвалась Вера. - Дверь надо ломать, захлопнулась.
- Зачем ломать, - удивился Серега. - Сейчас распилим. Вот, за пять минут из мотопилы болгарку соорудил.
- И бензину у нас целая канистра. - Дед Евсей поставил на пол десятилитровую канистру. Повязки на его голове уже не было. Но недавние раны на лице аккуратно были заклеены лейкопластырем.
- Ты на всякий случай от двери отползи, - попросил Серега. - Там есть, куда можно отползти?
- Есть, - отозвался Димыч, - давай! Механизм не зацепи, интересно.
- Постараюсь! - Ответил механик.
Серега залил бензин, подкачал топлива и дернул за стартер. Конечно не с первого, но с третьего раза новоявленный агрегат завелся. Искры полетели во все стороны, в тоннеле стало светло, раздался громкий вой разрезаемого металла. Дверь далась не сразу, оказалась многослойной, и тут было конечно не до хитроумного замка. Он все же развалился на мелкие детальки. А может и устроен был так специально герр Майером.
Когда последняя часть двери упала, в неровном проеме показалась голова Димыча. Был он грязный, уставший, даже похудевший.
- Осторожней! - Вера помогла Димычу выбраться. Надо было постараться не зацепиться за рваные и горячие края остатков двери.
- Может я его все же соберу. - Димыч с сожалением посмотрел на остатки сломанного замка.
- Только не сейчас! - Тут же скомандовала Вера. - Давайте все домой. Может и Прохоровы уже приехали.
Когда дружная команда вышла из тоннеля в овраг, Вера неожиданно остановилась и повернула Димыча к свету.
- Что с тобой? - Испуганно спросила женщина.
- Что? - Не понимая переспросил Димыч.
- Седина появилась...
1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43