Найти тему
смелый и бывалый

Стрельба в карауле. Мальчишки балуются

Наши сержанты в учебке после стрельбищ умудрялись припрятать один-два патрона 5.45 от АК-74.

На всякий случай. Вдруг в карауле патрон потеряется или еще чего… Патроны в карауле у нас были самыми обычными, не маркированными, не помеченными. Из совершенно разных партий. Обычно это не характерно, но было так. Почему так было я уже не помню, прошу отнестись со снисхождением. Были нередки случаи с ошибкой при разряжении, когда выстрел уходил в пулеулавливатель, а курсант получал мощный подзатыльник от замкомвзвода. Ну так я о патронах.

Однажды ночью ко мне на пост приперся начкар — наш «замок» старший сержант Криницкий. Подошел тихонько, но я его видел. Я, спрятавшись, был за бензоколонкой. Он покрутил головой и я его окликнул негромко: Стой, кто идет? Он дернулся немного, но совладал с собой: — Игнатов, не ори, это я!

Я вышел из своего временного укрытия. — Что случилось? Проверка?

— Да какая проверка? Нормально всё, я один. Ты стрельнуть из автомата хочешь?

— Товарищ старший сержант, вы головой нигде не стукнулись? Что значит стрельнуть?

— Ну у меня пару патронов есть, со стрельбища стырил. По разу из моего «калаша» шмальнём по фонарю и я свалю в караулку чистить его, а ты прикроешь тут, если услышит или придет кто…

— Ну не знаю! Очково, как-то, а, если спалят?

— Не боИсь! Мы уже так делали.

Короче говоря пошли мы с ним за самый дальний склад, на самом отшибе поста моего. Сержант отстегнул свой «магазин» и вынул оттуда два штатных патрона. Вставил вместо них два других достав их из кармана. Поставил переводчик огня на ОД. Прицелился через дощатый забор в какой-то фонарь и сделал один выстрел. В ночной тишине грохнуло так, что заложило уши и показалось, что выстрел слышал весь военный округ. Ну реально, как из пушки!

Я запаниковал — Товарищ сержант, вали бегом отсюда, бога ради! Сейчас тут пол части будет! Ну её на х.р такую фигню! Криницкий, видать не первый раз баловался тут такой стрельбой. «Да не с.ы ты, никто не слышал, тут далеко! Будешь стрелять? Нет?

Я категорически отказался и начал выбираться из-за чертового склада. Сержант покопался там с оружием, было слышно щелчки и лязг затвора, потом он выбрался сам.

— Так, меня здесь не было. Твой ствол чистый. Если, вдруг, что — ты ничего не знаешь! Слышал что-то похожее на выстрел за границей поста и все! Пришел, послушал, посмотрел — ничего, понял? — Да понял я, понял! Вали уже скорей отсюда! (С перепугу я забыл про субординацию, в учебке сержантов можно было называть только на «вы», но мне было простительно, я был старше сержанта почти на два года, хоть и прослужил всего 5 месяцев, а он почти полтора года) Криницкий усмехнулся и рысью рванул вдоль забора в сторону караулки, а я принялся обходить пост, немного подрагивая от возбуждения и испуга.

Забегая вперед, скажу, что всё тогда обошлось. Выстрела никто в части не услышал, а кто слышал — не придал значения. Никто нас не проверял и не допрашивал.

Потом меня сменили, в караулке Криницкий спросил, не сболтнул ли я кому, про него. Его «Калаш» уже чистенький стоял в «пирамиде», сержант пил чай за столом начкара, в маленькой комнатке принятия пищи стоял целый бачок с горячим чаем, на столе лежал в тарелке сахар, в другой немного печенья. «Это вам с Олегом на двоих, сейчас он с первого поста придет. Пейте чай и можете подремать за столом, только не в комнате отдыхающей смены, понял?» — Понял, спасибо…

Такой вот необычный случай из караула. Ставить класс или не ставить, верить или не верить — дело добровольное. Пишите свои комментарии, стараясь придерживаться в рамках приличия.

Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.