Наша Дунька из приюта "Косточка, живи!" обживается. Зовем ее Евдокией Батьковной, так как зоозащитники вывезли Дуньку из белорусской "усыпалки".
Собака трусливая, первые сутки ждала, что на нее замахнутся. Панически боится выпустить человека, вернее, что мы ее выпустими. Когда я ее забрала, то до самой ночи не могла спускать с рук: я видела, что у собаки в глазах был ужас. Страх потерять человека. На вокзале зашли в туалет, я ее поставила на кафельный пол - собаку чуть удар не хватил. Может, вспомнила что-то...
Вчера все работали в саду, Дунька - с нами. Привязали рядом с собой, пока обрезаем кусты - снова паника. Думаю, собаку так и оставили когда-то: привязали и ушли. Гулять ходим шаг в шаг: стоит нам замереть, как собака стекленеет - думает, что остановились иии...
Ещё боится звука машины, утром сидели дома, муж завел во дворе машину - у собаки ужас, сразу окаменела. Наверное, помнит, что везли в лес, потом возили в отлов, везли в клетке, только освоилась в приюте - снова повезли.
Думаю, она жила где-то в частном доме с пожилым человеком. Она не справляет нужду во дворе! У нас большой участок, но огорожено соток шесть. Дома не гадит, ждёт выгул, а выйдешь во двор - терпит и ждёт, кого ее выведут за калитку, и сразу за калиткой писает.
Ест с нами общую еду, корм игнорирует. Раньше не точно кормили со стола.
Вчера мыли, ванну собака не знает, снова был ужас, когда посадили в ванну, но как только пошла вода, собака успокоилась.
Фена не знает - шок и ужас, пришлось отказаться от сушки.
Полагаю, жила у старичка в частном доме, ела, что и он, может, старичок умер, наследники собаку увезли в лес, привязали и оставили, потом она сбежала и скиталась.
Первую ночь спала с нами, прямо как ребенок, в обнимку. Вчера спала с дочкой в кровати всю ночь! Подушку ей подарили в форме таксы - она не спит на ней, а кладет себе на голову, как будто имитация объятий.
Очень умная, чуткая, полностью ориентирована на людей. К котам равнодушна (кот к ней - тоже, а вот кошка что-то все воображает), алабайка ее не впечатлила
Игрива, любопытна, но трудно осваивается. По собаке видно, что она не верит, что здесь навсегда. Как будто все время ждёт, что ее выгонят. Поначалу с дивана за нами соскакивала и прямо спрашивала: ну что, неужели уйдете? Но все чаще расслабляется, виляет хвостиком, уже играет. Сегодня в дочкиной комнате стоял настоящий гул, было полное ощущение, что пришла подружка. Я заглянула - собака вот играет
Дочка с нее портреты рисует
Игрушки раскидала. Или вдруг зашла в ванную и растеребила мусорное ведро! С ребенком ладит очень хорошо: играют, читают (дочка читает, Дуня у нее под мышкой), смотрят кино.
В целом, по темпераменту, состоянию тела, скелета даже бы предположила, что ей меньше трёх, как мне изначально сказали: она крепкая, гибкая, ещё узкокостная, веселая. Но парализована страхом, что ее оставят - даже не сфотографировать на поводке - сразу тянется к тебе...
Собака замечательная. Мы такую и хотели. Сразу поняли, что наша. Дома уже все заболевали, я тоже, чувствовала, что скоро слягу, поехала за ней из последних сил - думала, вдруг заберут, пока мы болеем.
Теперь даже не представляю, что два дня назад у нас ещё не было Дуньки»
Позже напишу о приюте и покажу фото, где она сидит в белорусской "усыпалке".