Найти тему

Грустная история об алкоголе и соседе Саньке

3,2K прочитали

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня хотелось бы рассказать историю о моём бывшем соседе и друге, грустную историю..

Для обложки. Осень - время погрустить.
Для обложки. Осень - время погрустить.

Саню я знаю с начала девяностых, с тех пор как мы переехали во двор, в котором я до сих пор живу, правда иногда переезжаю из дома в дом)) Он лет на пять меня старше и в молодости всегда занимался спортом, можно сказать всегда был для нас примером.

Помню когда мне было лет двенадцать, ему соответственно около семнадцати, я часто смотрел поздно вечером (когда родители уже не выпускали меня гулять), как он виртуозно играл у дома мячом в "квадрат", производя разные кульбиты и вертушки ногами, или как он крутил сальто с места около подъезда и вперёд и назад, выделываясь перед девчонками. Примерно с этого времени и в течении пары лет, он завоевал какие-то медали на первенстве России по спортивной гимнастике, получил звание мастера спорта, ну и на этом всё...

Дальше все чаще его можно увидеть было у этого самого подъезда с девчонками и пацанами, пьющими пиво всю ночь, и все меньше идущим на тренировку. Он сначала изредка начал появлятся с сигаретой в зубах, а затем уже сигарета плотно вошла в его образ. С горем пополам окончил физ.фак и начал со всех сил косить от армии, при этом ведя разгульную жизнь.

И от армии у него откосить получилось, но вот выпускник факультета физической культуры с белым военным билетом оказался никому не нужен на нормальную работу. Поработал он немного в школах физруком, но и оттуда начали выгонять. К тридцати годам с копейками, он бухал пиво уже абсолютно каждый день, бывало и я шел откуда-нибудь поздно ночью, с моих молодых, и недолгих тогда ещё гулянок, встречал его курящим в подъезде, бежал в магазин за пивом и мы с ним продолжали пить до утра у него в гостях.

Помню сидел я тогда у него дома, он мне показывал оцифрованные записи с видеокассет, где он на соревнованиях в молодости с лёгкостью делает на кольцах "крест" или "самолёт", прыгает сложнейшие прыжки, ходит на руках и прочее. Этот человек был совсем не похож на того, кто сидел передо мной. Я тогда ещё удивлялся: "Как человек с такой мощной волей, который смог довести свое тело практически до совершенства, натренировать его до такой вот силы, ловкости и координации, смог повестись на удочку алкоголя, и как этот самый алкоголь смог с лёгкостью "обломать" такой сильный характер? Ладно я, лентяй такой был с детства, только гулял всегда, но он то как? И то я никогда не буду пить каждый день, как он! (В этом я кстати оказался прав, ну по крайней мере пока всё так) "

В общем сначала он работал по ночам охранником, вышибалой в ночных клубах, пока здоровья хватало и физически хорошо выглядел, затем начал работать экспедитором, развозить продукты с водителем на газели. Пил стабильно каждый день полторашки по три пива, как приходит с работы садится за компьютер, и где-нибудь до часу ночи, а с утра если встретишь его - он был неизменно с очень опухшим и хмурым лицом. Он вообще никогда больше не улыбался, ни пьяный, ни трезвый, полная противоположность даже тому Сане, что был лет десять назад..

Прошло ещё лет восемь, он уже сменил несколько работ экспедитором, и начал просто иногда зарабатывать обычным грузчиком, благо ресурс здоровья, накопленного в молодости регулярными занятиями спортом, еще позволял ему таскать кое-какие коробки, а вот вставать рано каждый день пагубная привычка уже не позволяла...

Пиво постепенно начала сменять водка, а затем иногда начал появляться и спирт..В общем в итоге он вообще переехал с района в неизвестном направлении, и когда я его видел последний раз где-то в центре города, поверьте, это было печальное зрелище. Все же у меня не гаснет надежда, что он завязал в итоге с этой дрянью..

С какой грустью я теперь иногда вспоминаю того, всегда веселого, семнадцатилетнего Саню, прыгающего сальто возле подъезда...

Не пейте ребята! Не надо! Ваш Евгений!