Вы заметили, что, несмотря на тотальную компьютеризированность нашего века, уже с десяток лет, как вернулась мода на красивое письмо. Повсеместно для детей и взрослых предлагаются курсы по каллиграфии. На «диковинке» стали зарабатывать деньги.
А ведь до появления «шайтан-машин» каллиграфия всегда была делом обыденным, повседневным. Даже в недалекое для многих из нас советское прошлое красивому почерку уделялось большое внимание. А какие шпаргалки писались, благодаря навыкам каллиграфии! Вспомнить хотя бы выцарапанные на обычной шариковой ручке целые лекции с формулами – просто загляденье! А половина учебника на крошечном клочке бумаге?! И все это было читабельно!
Любовь каллиграфистов
Ну а столетие назад профессия каллиграфа была весьма востребована и весьма недурно, по тем временам, оплачивалась. Но ценилось наивысшее мастерство, а потому оно оттачивалось, где угодно, как угодно, и при любом удобном случае.
Люди этой профессии по большей части были фанатично преданы своему делу, а потому испытывали некие проблемы и в отношениях, и в создании семьи. Даже возлюбленных поклонники богини Сешат выбирали из своей же среды, ну а что из этого получалось, давайте оценим на примере одной истории любви двух каллиграфов.
Петербургский Главпочтамт. Сколько судьбоносных писем через него проходило, сколько историй, достойных пера талантливого прозаика или поэта! Тайны эти навсегда остались за мощными дубовыми дверями.
В этом самом заведении служил на должности каллиграфа молодой человек по имени Александр, безумно влюбленный в свою коллегу по цеху – прехорошенькую, смешливую, с легким детским румянцем Настеньку. Надо сказать, что в Настеньку влюблена была большая часть сильной половины коллектива. А по сему Александру, дабы привлечь ее внимание, нужно было непременно чем-то выделиться – конкуренты-то были все не робкого десятка.
Чем выделиться, когда и внешность вполне себе заурядная, и финансовое положение не самое завидное?! Остается «давить» конкурентов интеллектом. Или, на худой конец, оригинальностью. Как говорил Максим Горький, «в каждом человеке можно обнаружить простенький стерженек, на котором человек поднимает флаг своей оригинальности». Вот этим-то и решил Александр пленить свою Анастасию. Оригинальностью!
Любовь на шпаргалках
Нет в мире любовного послания, которое бы еще не было написано. Александр прекрасно понимал, что здесь «изобрести велосипед» ему не удастся. Но порой то, ЧТО написано, уходит в тень того, КАК написано. На этом-то и решено было сыграть.
Для послания была выбрана бумажка по форме и размерам, напоминавшая дореволюционный пятак. И в эту форму Александр умудрился уложить весьма богатое содержание, насчитывающее более 300 слов любовных излияний. Послание бережно было запечатано в конверт и отправлено прямехонько на стол предмету воздыханий. Ну а дальше, как водится, - томительное ожидание, щекочущее нервы и рвущее душу на части.
Спустя несколько дней Александру прилетел ответ. Надо признаться, что даже содержащийся в нем стопроцентный отказ не был столь болезненным для него, как форма его изложения. Анастасия перещеголяла его в мастерстве! Возможно ли такое, когда он считался одним из лучших каллиграфов Почтамта?! Отказ Анастасии был на сотню слов «увесистее» признания Александра, но изложен на бумаге, формат которой был в два раза меньше пятачка.
Что значит задетая мужская гордость в сравнении с низверженной профессиональной! Душа требовала «сатисфакции». Недолго думая, Александр на кружке бумаги размером уже с гривенник вывел новое послание в те же три сотни слов. И снова фиаско! Ответ от Анастасии на этот раз содержал все тот же категоричный отказ все в тех же четырех сотнях слов, но на малюсенькой «однокопеечной» бумажке.
Потерпел поражение
Что оставалось делать отверженному, кроме как признать свое поражение и отойти в тень…Александр каллиграфическим почерком крупно написал в послании всего два слова - «ПОТЕРПЕЛ ПОРАЖЕНИЕ!» - и отправил его Анастасии. Поставив таким образом жирную точку, он стал всерьез подумывать о смене поприща. Наверное, так бы оно и случилось, но женщина не была бы женщиной, если бы позволила оставить последнее слово не за собой!
В своем последнем послании Настенька призналась, что Александр ей давно не безразличен, и она, в общем-то, очень даже не против стать его женой, а все ее отказы были лишь поводом развеять рабочую скуку. «Зажать противника между молотом и наковальней – прием древний, как и самое женское коварство. Причем столь же действенный» (Дмитрий Рус).
Чаще женское коварство и подобная игра в «кошки-мышки» доводили пылких влюбленных до омута холодных невских вод, но наша история с вполне себе счастливым концом, наполненным звоном обручальных колец и брызгами шампанского. Да и еще небольшой материальной выгодой: молодые организовали выставку из своих любовных посланий (а питерская публика страсть как любит подобного рода истории!) с небольшой платой за входной билет – этого вполне хватило, чтобы побаловать себя во время свадебного вояжа.
Подпишитесь на канал, мы обязательно вас удивим новыми статьями!