За утренним кофе я, наконец, решилась поднять тему отпуска. Все- таки, сегодня воскресенье, вечером Сергею нужно уезжать, чтобы завтра успеть вовремя на работу. Мне совершенно не хотелось портить такое замечательное утро, но тогда придется обсуждать с ним этот вопрос по телефону, а такого хамства даже я не могла себе позволить. Набрав в легкие побольше воздуха, я сделала первый пробный шаг в сторону пропасти между нами.
-Сереж, ты знаешь, у меня через неделю отпуск.
Он широко улыбнулся, показались ямочки на щеках. - Теперь знаю. И это просто здорово! Я наверно смогу подстроить свой график... ты куда хочешь поехать?
-Я сделала о-очень большой глоток кофе, прежде, чем ответить.
-Сереж, у нас не получится вместе отдохнуть. Не сейчас. Я..я поеду к родителям. Мама говорит, что очень скучает, а вырваться ко мне пока нет никакой возможности. - Мои ладони вспотели, как на первом свидании, во рту пересохло.
-И где у нас сейчас находятся родители? Он помрачнел, но старался не подавать виду.
-На Гавайях. Заодно и на суперском курорте побываю. Я хотела придать разговору юмористическую окраску. Со стороны, наверное, выглядело глупо.
- Далековато забрались, хотя...Скажи, почему я не могу ехать с тобой?
-Ну, я буду жить у родителей, не совсем удобно пока ехать вместе. - Мой голос предательски дрожал и срывался на хрип. Давно мне не приходилось так нагло врать близкому человеку.
-Почему-то мне кажется, что дело совсем не в этом. - Он резко встал из-за стола и принялся мерить шагами кухню. - Ты изменилась за эту неделю, Марго. Что произошло? Ты что, в кого-то влюбилась и не хочешь меня видеть? - Он остановился и посмотрел мне прямо в глаза. Очень внимательно. Как будто я могла сказать ему правду!
- Ты с ума сошел? Я просто хочу побыть этот месяц с мамой и папой. Я не видела их полгода. Имею я на это право?
Жестко. И неправда. Но я должна была оборвать наши отношения так, чтобы в этом не был замешан другой мужчина. По крайней мере, чтобы Сергей был в этом уверен. Пусть лучше думает, что я бегу от него к маме, чем к сопернику.
Он долго молчал, оперевшись руками о край стола, и опустив голову, как будто разглядывал нечто, весьма интересное на полу, а потом сказал:
- Мне, наверное, лучше уехать. Нужно придти в себя. Прости.
Вот это выдержка!. Если бы я была на его месте, наверно, сказала бы много нехороших слов в ответ. А он просит прощения. Я - точно его недостойна.
Проводив Сережу, я упала на кровать и предалась оплакиванию наших отношений. Дала волю слезам, как будто с ними могли уйти все мои проблемы. Проревев с полчаса, я обнаружила, что чувствую себя немного лучше, хотя на дне моего сердца все равно плескался горький осадок .
Воскресенье было безнадежно испорчено, мне уже не хотелось абсолютно ничем заниматься. И я решила пойти просто поболтать с соседкой. Чужие беды иногда неплохо отвлекают от своих собственных.
Моя соседка по лестничной площадке Ниночка Куприянова была крайне интересной особой. Она умудрялась находить в серых однообразных буднях домохозяйки огромное количество неразрешимых проблем, в преодолении которых, видимо и была цель ее жизни. Ниночка была довольно приятной в общении, симпатичной молодой женщиной, лет где-то около тридцати пяти. Из радостей жизни у нее имелось двое ребятишек, а к горестям вполне можно было отнести супруга Василия. Василий, нормальный, в принципе, мужик, судя по всему, уже пресытился семейной жизнью вообще и Ниночкой в частности, и был не прочь погулять на стороне или хотя бы "посидеть с мужиками", короче все, что угодно, лишь бы не идти домой.
Сегодня было воскресенье, выходной день, но Нинкин благоверный работал по только ему одному известному графику, и я была процентов на семьдесят уверена, что соседка дома будет одна.
Осторожно постучав в ее дверь, чтобы вдруг ненароком не разбудить трехлетнего сынишку, я вошла на цыпочках и шепотом позвала:
-Нин, ты дома?
-Дома, заходи, я тут шкаф перебираю. Нинкин голос звучал довольно бодро, значит, малыш не спит.
Я прошла в дальнюю комнатку, выполнявшую одновременно роль детской и гардеробной. Нинка рылась в куче разноцветного тряпья, придирчиво рассматривая каждую вещь и перекладывая в одну из двух других кучек поменьше.
- Привет, Маргоша, ты видишь, чем занимаюсь? Ой, да жалко так время тратить, но шкаф точно скоро лопнет, вот я и решила хоть часть старых вещей выбросить.
- А где твой милый, где дети?
- Дети у мамы с ночевкой , а милый...Представляешь, опять себе дело нашел в выходной. С утра как уехал, так и ...
-Так это ж хорошо, когда дело! Разве нет?
- Ну да. Только вот дело - то не у него, это опять дружок какой-то нашелся, а Васька и рад помочь, лишь бы дома не быть, скотина!
Обычно Нина объяснялась вполне культурно, но для мужа у нее приличных слов с годами оставалось все меньше и меньше.
-Нин, подожди, ну попросили помочь, ну и что? Может, надо кого-то выручить, кстати, кого?
- Да какой-то там Игорь, якобы они вместе работают, и вроде ему надо мебель помочь перевезти. Хорошо, если так. А если это только предлог, чтобы увидеться со своей мадам? Или после мебели он к ней направится. Вот я чего опасаюсь.
С полгода назад семья Куприяновых пережила бурный кризис отношений. Нинка, не получая достаточно внимания со стороны мужа, ела его поедом, Васька на этой почве загулял, Нина вообще чуть с ума не сошла...Короче, выбрались они из этой трясины чудом. Самое обидное было в том, что Нина видела свою соперницу, и к идеалу женской красоты та имела такое же отношение, как сама Нина к квантовой физике.
Мужа Нинель простила, но бдила теперь, не смыкая глаз. Любая, несанкционированная ею, отлучка благоверного из дома доводила бедняжку если не до истерики, то до легкого нервного расстройства. В общем, жизнь моей соседки была не сахар.
-Ой, да ладно. Надоел уже хуже горькой редьки. Веришь, уже ничего с ним не хочу, ни жить, ни видеть вообще... Все... - Нина горько вздохнула и переменила тему - Ты - то как?
- Нин, я с Сережей рассталась. Наверное...
-Да ты что. - Глаза у нее округлились - Подожди, как, наверное? Не совсем, что-ли? Пойдем- ка я чайник поставлю.
Нинка замечательно умела слушать, не перебивая и не отвлекаясь, и я выложила ей все.
-Вот это у тебя веселенькая жизнь! Слушай, я даже тебе завидую. Нет, насчет Сергея мне очень жаль, на самом деле. Мне он так нравился, такой мальчик хороший, и тебя он любит, это видно.
-В том то и дело, что жаль, но...
-Но тебя опять потянуло на приключения.
-Угу, и сильно, только не на приключения, а на остров в Тихом океане.
- Да я поняла уже. И что, ты поедешь?
-А у меня есть выбор? Я ж с ума сойду, если все не выясню.- Я была полна решимости довести все до конца.
-Марусь, а ты сказала, фотка у тебя есть. Покажешь?
- Конечно, только она в компе, пойдем?
Мы переместились ко мне, я включила компьютер и мгновением позже мы с Ниной любовались ярко-зеленым пейзажем.
-Ух-ты, нет, ну какая красота на свете бывает! А я сижу в четырех стенах и ничего не вижу. Рынок-дом-мама-дети и опять рынок. Нинка не скрывала сожаления.
- Ты на парня погляди. Я ткнула пальцем в одиноко стоящего под деревом черноволосого молодого человека. - Преследует меня во сне, с тринадцати лет.
- Ничего так, симпатичный, не в моем, правда, вкусе, но все равно. Похож на какого-то актера...Маргарита, ты уверена, что это все не плод твоих фантазий?
-Абсолютно. Я уже забронировала номер и билет на самолет.
-Ну ты даешь...А знаешь, я тебе честно скажу, я бы сейчас тоже все бросила и уехала. Так что, дерзай, может, это и правда, Судьба.
-Так поехали со мной.
Я бы и правда была этому рада. Нина в трудной ситуации могла поддержать и посоветовать. К тому же, пляжный отдых ее всегда очень привлекал, так что хорошее настроение было бы нам обеспечено.
- Смеешься? Там же, небось, бешеные деньги нужны за проживание, билет...А дети? А Васька? Нет, лучше не трави душу. Это пока для меня из области фантастики.
Проводив соседку, я приготовила салат себе на ужин, сделала маникюр, педикюр и пересмотрела пару любимых фильмов на DVD. Когда я уже лежала в кровати, раздался звонок в дверь. С ужасом подумав, что это может быть Сережа, под влиянием ссоры плюнувший на работу, я колебалась, открывать или нет. Потом я вспомнила, что у него все еще есть мой ключ и поплелась к двери. Каково же было мое изумление, когда на пороге я обнаружила заплаканную Ниночку!
Ссоры у Куприяновых - вещь нередкая, но в двенадцатом часу ночи Нина не стала бы беспокоить соседей, даже меня, даже зная, что я одна дома и не сплю.
Значит, случилось что-то из ряда вон.
Я провела Нину на кухню, налила воды и сказала:
-Нин, успокойся, в чем дело-то?
-Да в чем! Не в чем, а в ком! Все- то же самое, и говорить не хочу. Пришел навеселе, весь в помаде, помощник хренов! - Нина всхлипнула, глотнула воды и вдруг спросила нерешительно: - Ты мне скажи, ты когда едешь к принцу своему?
Я присела рядом с ней за обеденный стол и налила воды себе тоже.
-Да я не к принцу, я в отпуск, на остров, а там уже по обстоятельствам. Лечу в субботу, через неделю. А что? Сережке, смотри, ничего не говори, если встретишь.
Нина откашлялась, вытерла тыльной стороной руки мокрые глаза и вполне серьезно сказала:
-Да нет, я вот что...Я с тобой поеду, возьмешь? Она с надеждой посмотрела на меня
-Ты серьезно?- Вот это да! - Не передумаешь? -Первая хорошая новость за день!
Соседка даже смутилась.
-Не передумаю. - Она помотала белокурой взлохмаченной головой. - Нет. Дети - на каникулах, мама только рада с ними повозиться, понянчиться, а этот козел...пусть как хочет, я устала.
-А деньги? Я бы тебе одолжила, только много у меня нет, я сама порядком потратилась.
-Не надо, я заначку достала. Там хватит. Копила на ремонт, долго себе ничего не покупала. Только кому он нужен, этот ремонт. С такой жизнью, скоро меня саму ремонтировать придется.
Я сначала не поверила, но, видя ее решимость, сдалась.
-Мы до этого доводить не будем, проведем профилактику. Курортное лечение ничегонеделанием. Знаешь что, зачем тебе нервы лишний раз трепать, оставайся сегодня у меня, завтра как ни в чем не бывало, пойдешь домой.
Я постелила Ниночке на диване в гостиной и, поскольку день был все-таки тяжеловат, уснула в мгновение ока.
предыдущая глава
следующая глава