Сейчас тратится безумное количество сил на поиски схем и форм систематизации образования: там написали закон, тут конференцию провели, здесь пост вышел популярный о STEM-образовании или о том, как ввести Монтессори-методы в организацию
Лично меня это очень расстраивает: разных статей, идей, манифестов, "учителя должны", "ученикам необходимо" становится в миллионы раз больше, чем прямой устойчивой практики. Из-за всего этого у меня, как у студента и сумасброда по образованию не появляется ясности, а самое горькое - что тысячи кубов энергии тратятся на придумывание, а не на воздвижение.
Горько от того, что это всё, на самом деле, про деструкцию, про желание сублимировать свою боль, свои неудачи тем, чтобы провести психотерапию форумом, текстом, статьёй и успокоиться: "Cейчас-то воспитание детей каак полетит! как начнется новая эра перевернутого класса, что всё будет, как в Эдеме. Как попробуют новую форму вебинара - так всё поменяется"
А дело предстоит земное, информационный блеск разобьется об то, что 1000 научных статей по образованию, конференций, видео, интервью будет стоить меньше, чем работа захудалого центра языков на углу окраин города.
- И что? прекратить информационный поиск? да в любой сфере сейчас безумно много шума: 21 век на улице! Чего расстраиваться из-за этого?
Согласен, и прекращать ничего не нужно, помимо того, что не получится. Просто я бы хотел немного изменить направление шума с абстрактно-методического, дискуссионного на вполне дельный и ясный: давайте говорить о тех, кто делает, спрашивать у них, как они это делают и радоваться тому, что они существуют.
Не заниматься выдумыванием, не писать статьи в пол и не делать конференции в воздух, а говорить о тех и с теми, кто уже что-то сделал. Прямо сейчас делает.
По-моему, это полностью меняет вектор мысли, по-моему, именно это позволяет современному профессионалу, становящемуся и ставшему, почувствовать энергию пассионариев и, если нужно, распространять их идеи статьями, конференциями и так далее.
Поэтому сегодня я хочу анонсировать диалог о двух абсолютно удивительных и глобальных организациях и людях, которые их строят.
Это действительно великие сооружения человеческого разума. И это только те, которые мне знакомы! Я уверен, у вас тоже есть вполне гениальные примеры компаний, которые делают честное и нужное образование (делитесь, пожалуйста)
Важно сказать, что за 3 года погружения в образовательный дискурс я уже сформировал свою мифологему современного образования. Она будет сильно связана с важным для меня разговором о тех компаниях и людях, которых я очень сильно люблю, поэтому кратко её опишу.
Я считаю, что нет смысла заниматься ничем в образовании, кроме созданий условий для субъектности человека и сильного сообщества, кроме обучению профессиям и работе в команде.
Всё остальное, на мой взгляд, является не образовательной деятельностью, а любой другой: либо искусной манипуляцией, типа школ репетиторства, где учат эффективно соответствовать дурным системам, либо сами дурные системы с их квадратностью, узколобостью, пафосом (большая часть школ и ДО), либо просто веселым времяпровождением, которое является просто частью рынка досуга (многие софт-школы, почти всё раннее развитие, инстаграммы с 30-ю эффективными минутами с ребенком), — обо всём этом не хочется заводить разговор, это просто существует (например, школы) или имеет право на существование (репетиторства, онлайн-школы ЕГЭ и разные досуговые истории).
В них часто нет субъектности или она под запретом: то есть человек не занимается собой, не думает о себе, не делает что-то собою, - он занимается чем-то другим.
В них нет сообществ: как правило, как только заканчивается процесс существования в том месте, человек об этом совсем забывает.
В них нет команд: часто люди, работающие там, являются функционерами, которые поменяли бы место работы, как только бы смогли. Очевидно, что команды детей в этом положении не родится никогда.
И в них часто нет обучения профессиям: нет честного цехового подхода, когда крутой профи занимается с тобой реальными проблемами производства. Часто в том, что я описал - попытки профессионализации, но не сам акт профессионализации, не акт встречи мастера с учениками
Мы поговорим о местах, где этого полно, где это сформулировано ясно и сильно
И начнется это завтра: я выложу пост! Думаю, многие из моих друзей уже знают о ком пойдёт разговор! Можете предположить в комментариях: эти организации и люди совсем не нуждаются в тайнах и интригах :)
до завтра! так давно хотел рассказать о них с какой-то важной образовательной точки зрения, так рад, что завтра начну))))
сегодня хотел бы просто объявить этот диалог и создать ситуацию, в которой вы можете поделиться в комментариях теми организациями, которые считаете гениальными и важными относительно описанного мной дискурса. Ну, и угадать две мои)
до завтра!