Найти тему
Дмитрий Михайлов

Ежегодный конкурс профессионального мастерства водителей ООО "Башэнерготранс"

14 октября прошёл ежегодный конкурс профессионального мастерства среди водителей ООО "Башэнерготранс". 5 команд соревновались между собой в знаний теории и практической части.

Участники, начальники, судьи с волнением ожидают начала.
Участники, начальники, судьи с волнением ожидают начала.

Перед началом соревнований с приветственной речью выступил директор ООО "Башэнерготранс" Мордавченков Евгений Николаевич.

Директор предприятия Мордавченков Е. Н., судьи теоретического этапа соревнований, главный судья - Елпаев Е. Ю.
Директор предприятия Мордавченков Е. Н., судьи теоретического этапа соревнований, главный судья - Елпаев Е. Ю.

В своей речи директор Мордавченков Евгений Николаевич отметил высокий профессионализм каждого участника, после чего сказал, что "победит самый удачливый, ведь каждый из вас примерно на одном уровне".

Сразу же после приветственной речи взял слово главный судья соревнований - Елпаев Евгений Юрьевич.

Елпаев Е. Ю. рассказывает об этапах соревнований
Елпаев Е. Ю. рассказывает об этапах соревнований

Он рассказал о регламенте соревнований, распределение участников среди судей теоретического этапа, об основных этапах.

Елпаев Е. Ю. раздаёт планшеты для участников соревнований
Елпаев Е. Ю. раздаёт планшеты для участников соревнований

Теоретический этап состоял из трёх частей: знание ПДД, знание охраны труда и знания устройства ТС. На первый этап отводилось 8 минут, а на остальные - по 5 минут.

-5

У каждого из участников своя тактика - кто-то отвечает наугад, а кто-то внимательно изучает каждый вопрос, дабы допустить минимум ошибок. Большинство участников укладываются в норматив, но есть и те, кто не успевает. Для них штрафные баллы. Впрочем, как и ошибки накидывают свои баллы.

-6

Закончил - тихонько встал - подошёл к судьям со своим бланком - вышел ожидать начала следующего этапа. Простой принцип прохождения теоретического этапа.

-7

Несмотря на то, что идёт тестирование, могут возникнуть спорные моменты. Кроме того, порой почерк оставляет желать лучшего, от чего требуется помощь, дабы понять, в какую сторону считать. Тем более, многие волнуются, могут и не так написать.

-8

Каждый этап считается отдельно, а результаты передаются помощнику главного судьи Шакировой Э. Р. для внесения данных в общую таблицу. Здесь нужно внимательно проверять каждую цифру, дабы из-за собственной ошибки не навредить участникам. Тем более, идёт как личное первенство, так и общекомандное. Каждое очко участника падает в копилку команды.

День трудный и волнительный для всех. Поэтому нужно заниматься не только духовной, но и физической пищей. Для всех связанных с конкурсом был подготовлен обед.

-9

Салат, борщ, плов как основные блюда, а также напиток на выбор и сочник с творогом - вполне неплохой обед в таких условиях. Разумеется, борщ и плов были поданы горячими.

-10

После обеда соревнования переместились на улицу, а именно, на специализированный автодром БРУКК. На данном автодроме проводятся не только различные соревнования, но и экзамены для получения водительских удостоверений. Поэтому ещё за несколько минут до начала соревнований можно было увидеть учебные машины на территории. Но позже их всех выгнали.

-11

Открыл практическую часть Мордавченков Евгений Николаевич. Он вновь пожелал всем удачи теперь уже в практической части. Человек с юмором, поэтому попросил, чтобы с соревнований машины приехали целыми.

-12

После этого выступил Бабинцев Сергей Геннадьевич. Он рассказал о четырёх основных направлениях: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор и микроавтобус. После этого он показывал каждой из команд основные моменты в прохождения трассы.

Участники уже на стартовых позициях в ожидании начала каждого из этапов. Отдельно стоит отметить, что дождь, который периодически немного прошёл, стал как дополнительным препятствием, так и дополнительным показателем.

Участники заезда на легковом автомобиле. Среди них затерялся и начальник одной из колонн.
Участники заезда на легковом автомобиле. Среди них затерялся и начальник одной из колонн.

Для соревнований был выбран автомобиль Wolkswagen Polo с механической коробкой передач.

-15

Здесь предстояло пройти "змейку" (как вперёд, так и назад", заезд в гараж, проезд колеи, "восьмёрка" и эстакада.

На каждом из этапов судьи внимательно следят за своим участком и вносят данные о прохождения в ведомость.

Судья на "восьмёрке" считает количество сдвинутых конусов.
Судья на "восьмёрке" считает количество сдвинутых конусов.

Ещё один из этапов соревнований - соревнование среди трактористов. В этот раз использовали трактор марки Terex.

На данном этапе есть как схожие, так и свои задания. Водители проходили трассу со следующими элементами: змейка (только вперёд), заезд в гараж, колея, погрузка, разгрузка, эстакада.

Наиболее сложный этап - погрузка и выгрузка. Здесь требуется точность, дабы ковшом захватить мяч, а после закинуть его в урну.

Несмотря на схожесть упражнении, у каждого вида ТС своя программа.

Бабинцев С. Г. проводит перенос флажков под габариты микроавтобуса
Бабинцев С. Г. проводит перенос флажков под габариты микроавтобуса

А между этапами необходимо подогнать под габариты каждого конкретного вида ТС.

В классе грузовых автомобилей использовали автомобиль КамАЗ и микроавтобус ГАЗель Next.

Их ждали такие элементы, как тоннель (вперёд и назад), движение по кольцу, змейка (вперёд и назад), кольца, параллельная парковка.

Фотографии данного этапа сделаны Андреем Раздорских.

Погода в этот день была не самой лучшей, но для всех присутствующих был подготовлен горячий чай с выпечкой, дабы после мероприятия не пришлось оформлять массовый больничный лист. А в это самое время судьи вели свою работу по подсчёту баллов и подведению итогов.

-22

Награждение победителей проводил лично директор предприятия Мордавченков Е. Н. Перед вручением призов он вновь поблагодарил всех участников соревнований. Но сперва был и другой приятный момент. Он поздравил с юбилеем Бабинцева Сергея Геннадиевича с юбилеем - в этот день ему исполнилось 60 лет. Несмотря на юбилей, Сергей Геннадиевич провёл конкурс.

-23

И уже после этого началось объявление общих итогов. Учитывались результаты всех этапов соревнований.

В конце был объявлен список победителей в общекомандном зачёте. Итак, 3-е место досталось команде Камской автоколонны (г. Нефтекамск и п. Энергетик), 2-е место - Уфимская автоколонна № 1. А победителем стала команда Южной автоколонны (Стерлитамак, Салават, Ишимбай).

Победители командного зачёта
Победители командного зачёта

Стоит отметить, что в этом году Уфимская АК № 1 отдала первенство Южной АК, но начальника автоколонны Каримова И. Ф. это никак не расстроило. Ведь у него сейчас есть стимул над тем, чтобы взять реванш уже в следующем году.

-26

Все участники остались довольны прошедшим мероприятием. Кто-то вновь доказал свои высокие позиции, а кто-то получил новый стимул для роста.

Благодарю за внимание!

Отдельная благодарность Раздорских Андрею Олеговичу.

Материал создан при поддержке ООО "Башэнерготранс", канала  "Уфимский транспорт"  и группы  "Уфимский электротранспорт".

#конкурспрофмастерства #башэнерготранс #транспорт #транспортное предприятие #лучшие по профессии #уфа #дмитрий михайлов