Иногда люди со стороны судят тех, чья жизнь им непонятна изнутри. Не ходили о ни по их пути в их ботинках, а откуда-то вдруг мнение взялось. Беспочвенное!
Одна знакомая возмущается:
- Меня наша Ира удивляет. Вы видели, как она дома на маму реагирует? Раздражается. Голос поднимает. Не дает делать то, чего пожилой женщине хочется. С таким раздражением как можно о каких-то детях вообще рассуждать? А ведь собралась взять ребенка или двух. На воспитание. Еще не определилась, усыновлять вряд ли, а на опекунство, говорит, созрела и хочет, чтоб большая квартира не пустовала. Хочу, говорит, детские голоса, шум, тепло, школьные заботы и всё вот это...
- Ты думаешь, она будет плохой приемной матерью, плохим опекуном? Что тебя не устраивает в ее поведении? Насколько знаю, у нее всегда с детьми великолепно получалось, - удивляюсь я в ответ.
- Интересно, что она им может дать! Разве что за опекунские деньги. Там вроде немного, но все равно. По-моему, тысяч двадцать за одного ребенка – это вместо зарплаты. За двоих получается сороковник. Неплохо по сегодняшним меркам! – не унимается знакомая.
Я опять парирую:
- А ты что, разве не в курсе, сколько трат на ребенка в месяц? Ты серьезно думаешь, что Ира при ее-то финансовой стабильности на эти гроши глаз положила? Или чужие деньги тебе жмут? Если опекунам и платят, то это подразумевается, что они больше нигде в это время не работают – только детьми занимаются. Как говорится, от «а» до «я». И потом. Что это за деньги для большого города! Кстати, еще и пособия на детей дают, но тоже невеликие. Ты главное упускаешь: у Ирины есть пассивные доходы, лет семь уже как два сайта раскрутила и стрижёт себе преспокойненько. Вот это работа! Не работа, а мечта.
Собеседница припухла поутихла. Задумалась. Неохотно согласилась:
- Вообще-то да. Ты права. Про это я как-то не подумала… Не пойму только, почему она своих-то не завела? Раз такая умная. Сайты умеет раскручивать. Зарабатывает онлайн. Родила бы сами, своя кровь. А то – чужих брать! Где логика?
Меня всегда огорчает неспособность, нежелание анализировать или хотя бы пытаться это сделать. Встречаются люди, которые не в состоянии из маленьких частичек увидеть общую картину. По мере сил стараюсь им в этом помочь. Вот и сейчас:
- Я тебе напомню, что в 90-е никаких сайтов еще никто не раскручивал. Также я тебе напомню, что Ирка в то время тащила на себе двух племянников, пока ее сестра фигней страдала ерундой занималась, шаталась по мужикам пыталась личную жизнь устроить и попутно упражнялась в мошенничестве вместе с такими же, как и она, дружками, в казино повадилась, квартиру туда же спустила. Мы ведь с тобой прекрасно видели всю их семейную заварушку, не так ли?
С тех лет мне навсегда запомнилось, как запросто родные матери бросают своих детей, а другие – чужие, по сути, люди – этих детей «подбирают» и не дают погибнуть. Зато от своих интересов отказываются, отодвигают их на задний план, на потом, на попозже, на когда-нибудь… И когда это «когда-нибудь» настанет, уже нет здоровья и физиологических возможностей вернуться к прежнему (например, выносить и родить своего ребенка).
- …Но это же не оправдание на мать голос повышать! – держит оборону собеседница. – Мать-то тут причем? Тем более, она сейчас старенькая. Понимать же надо.
- Мать только с виду божий одуванчик. В старости из человека всё нутро проявляется. Почему-то некоторые люди уверены, что более сильные дети просто обязаны решать проблемы менее «удачных», а не своей жизнью заниматься. Когда та беда в семье происходила, почему-то считала, что Ира просто обязана племянниками заниматься. Понимаешь разницу? Не изредка. Не раз от раза как тётя, а именно на постоянной основе. И работать на двух работах, и еще двумя детьми заниматься. Чу-жи-ми.
- Так родная же кровь…
- В смысле родная? А родная мать, отец – не родные что ли? Папашка быстренько отчалил от семейной лодки, какой с него спрос. Дегенерат. Удивительно еще, что дети нормальные получились. Да потому что Ирка им родителей заменила, вот и нормальные. Зато вот бабушка (мать Ирины и ее сестры) всю дорогу как должное воспринимала. Мы тогда с Иришкой дружили больше, чем ты. Я у них часто в доме бывала. Зарплату получит – ей сразу же: сколько получила, зачем себе сумку купила, зачем ткань на юбку, можно в старом переходить (это в офисе-то, где дресс-код надо держать)? Зачем, зачем… С претензией! Потому что сестра у матери любимица-дочь, а не Ира. Вот и долбила её всю жизнь, одни только упрёки и претензии. А сейчас к ней же и прибилась, а сестра – ни кола ни двора. Классика жанра, знаем мы таких! Благо, дети (Иркины племяши) в люди выбились, сейчас крепко на ножках стоят. Лично я рада, что теперь у нее своя жизнь начинается. Имеет право! А мать пусть сидит и помалкивает.
Ирине сейчас 46 лет. Не замужем (развелась из-за отсутствия чувств, как это нередко бывает у порядочных, уважающих себя людей). Есть кавалер, но не верит ему, встречается иногда без особого трепета... А вот матерью всегда хотела стать, но не нашла возможности. Как вы считаете, имеет ли она право наладить свою женскую жизнь?
#дети #родители #семья