Встретившись в Усть-Кане с друзьями (Андрей и Максим ),мы направились в Акташ с намерением там переночевать и уже на утро выдвинуться к Чулышману. Погода в этот день была пасмурная и слегка дождливая, но это не мешало получать удовольствие от езды и предвкушать приключения. А приключения не заставили себя долго ждать)). Подъехав к п.Акташ, Андрей сообщил,что у него пропали передачи на мотоцикле и есть только одна, на которой он и едет последние несколько километров. Приехали.. Посовещавшись, решили что ищем жилье, так как ночевать все равно собирались, а потом уже решаем,что делать с мотоциклом. С жильем было не все так просто, но по прошествии некоторого времени, удалось снять квартиру. Поужинав в кафе и взяв пива для мозгового штурма. Вечером,за чашечкой пива, стали обдумывать дальнейшие действия. Андрей предполагал,что это может быть. Дело в том,что у Триумф Тайгер 800 есть что то типа болячки-ломается шпенек на оси переключения передач и лечится это довольно просто. Посидев и прикинув наши завтрашние действия, легли спать.
Утро порадовало солнышком и теплой погодой. После кафе занялись починкой мотоцикла. Его Величество интернет предоставил ролик,где наглядно показали,как и что предпринять для разборки интересующего нас узла. С некоторыми приключениями разобрали и извлекли запчасти, убедились в правильности нашего диагноза, но встал вопрос: где теперь восстановить? Походив по поселку. позвонив по нескольким телефонам, нашли мастерскую где можно все сделать,есть только одно но, мастер уехал и приедет часа через четыре,но только не известно в каком состоянии)). Так как сегодня нам уехать не удавалось, то решили не впадать в отчаяние и купив пива стали ждать мастера. История с ремонтом закончилась благополучно. Запчасть восстановили. мотоцикл собрали, опробовали в действии-все работало как часы.
Парни были ограничены по времени и день который они планировали на долину Чулышмана ушел на ремонт, а им через два дня надо было быть в Томске. Решили, что едем до перевала Кату-Ярык, там посмотрим окрестности и дальше я спускаюсь вниз и остаюсь, а они едут домой с надеждой,что в следующий раз все у них получится.
Сделав несколько фотографий, посмотрев окружающий ландшафт и пожелав друг другу удачи- мы расстались. Я спустившись с перевала остановился на одноименной базе, поставил палатку,приготовил ужин и сел с чашкой чая на берегу реки наслаждаться открывающимися передо мной видами. Утром был туман, но когда поднялось солнце, он развеялся. Сняв всю поклажу с мотоцикла, налегке поехал прокатиться по долине с намерением доехать до Телецкого озера.
Отлично покатавшись, посидел на берегу озера. В это время пришел паром и на нем оказался земляк, тоже мотоциклист, но в этот раз был на машине, так как путешествовал с семьей. Поболтав о поездках, расстались. Они собирались ночевать на берегу, а я возвращался к себе на базу, назавтра меня ждал путь в долину Актру. Актру-это спортивный район, где находится альпинистская база.
Проехав по Чуйскому тракту до поселка Курай, свернул в степь и поехал в сторону горного хребта, возвышающегося в нескольких километрах. По пути к перевалке, где в основном, все оставляют машины и пересаживаются на подготовленную технику,чтобы двигаться дальше, я уперся в брод. Так как суваться в него без разведки было неразумно, поставил мотоцикл и пошел осмотреться. Подойдя ближе увидел колею, заполненную жидкой грязью,протяженностью примерно метров десять и дальше уже сам брод через речку,состоящий из двух русел. В стороне стояла машина и я решил поинтересоваться что да как. В машине сидела девушка и уверила меня,что здесь не глубоко и все легко проезжабельно. Меня терзали смутные сомнения.)) Ехать через жидкую грязь не улыбалось,так как не было известно насколько плотное дно, бродить по грязи тоже не хотелось и я решил найти объезд жижи и потом уже штурмовать брод. Походив чуть ниже , нашел вроде вполне приличный проезд через лес и вдоль болотины,минуя кочкарник. Но совершил великую глупость. Когда вышел из леса на берег,где стоял мотоцикл, не поставил вешку, где свернуть в лес и из за этого возникли некоторые трудности.)) Сев на мотоцикл я уверенно углубился в лес и благополучно увяз в кочковатой болотине)). Мотоцикл уверенно стоял без моей помощи,уткнувшись колесами в кочки. При попытках переехать их,заднее колесо срывало тонкий слой дерна и мотоцикл зарывался тут же по самую ось. Сняв верхнюю сумку и отнеся ее на сухое место, начал операцию по вызволению своего коня. Для начала просмотрел траекторию движения, потом натаскал сухих веток, валежника и уложив мотоцикл на бок, стал подкладывать все это под колеса, потом поднимал его проезжал пол метра, метр и все начиналось по новой: уложил, подложил, поднял, проехал и тд.)) Расстояние в пятьдесят метров ехал примерно полтора часа, а впереди был еще собственно брод. Выбравшись из трясины и снарядив мотоцикл, я без тени сомнений заехал в брод. В какой то момент я перестал слышать звук выхлопной трубы и подумал,что заглох, но вроде продвигался вперед, хотя и по диагонали-меня сносило течением. Хорошо русло было не очень широкое. Выехав на перешеек- остановился, решил что второе русло надо все же промерить и слепо не доверять, не очень сведущим людям)). Пройдя вторую часть брода в разных местах, нашел наименее глубокую траекторию и проехал без проблем. Правда был мокрый, чуть ниже пояса и в мотоботах хлюпала бодрящая вода)).
До перевалки доехал без приключений,оставил мотоцикл переоделся,собрал рюкзак и пошел к альпбазе. Там собирался поставить палатку и уже оттуда сделать радиальные выходы. Продолжение следует..
Первая часть: https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/623869d161488c03bae6876a
Вторая часть: https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/633d0bc27ebfc36505c61999
Третья часть: https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/633e317e98934839ccec2148