Здравствуйте, дорогие читатели!
Хотелось бы продолжить тему мраморных статуй, которые филигранно выполнены различными мастерами с использованием молотка и зубила. Потому-что данная тема заслуживает, чтобы её обсуждали.
В предыдущей статье: Мраморные кружева, я уже рассказывал об одном из мастеров "каменщиков" (то есть скульптора, принадлежащего гильдии каменщиков или масонам) Джулиано Финелли. Его работы поражают своей красотой и изящностью. Но кроме Финелли в разные времена были и другие мастера, чьи работы в выделке мрамора, даже превосходят по красоте итальянского скульптора.
Взять к примеру работы Лоренцо Бернини (1598-1680 гг.), Антонио Коррадини (1688-1752 гг.) или Луи-Филиппа Муши (1734-1801 гг.). Многие из их скульптур - великие шедевры. Работы выполнены с особой точностью к деталям настолько мастерски, что кажется, словно перед тобой не скульптура, а живой человек облачённый в мрамор.
И всё же официальная наука утверждает, что всё это великолепие было сделано молотком и зубилом. И многие верят в это, просто слепо верят: "Ну, они же учёные, они знают что говорят..." Но, вспомните в истории, сколько раз эти самые учёные ошибались? А сколько раз они ещё ошибутся? Ведь один из научных методов познания является эмпирический, то есть наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение - это метод проб и ошибок. Без этого никуда.
В прошлой статье мне писали в комментариях "профессиональные" скульпторы, каменщики, академики о том, что я заблуждаюсь. Что всё это фантазии сумасшедшего и полный бред. Но они не видят сути для чего это делается. Ведь я ничего не утверждаю по поводу того, как были созданы эти шедевры. Лишь хочу увести читателя с протоптанной дорожки, ведущей в пропасть или хотя бы остановить его (вспомните картину Питера Брейгеля "Притча о слепых"). И заставить задуматься над многими вещами и явлениями, о которых как ему кажется, он уже всё знает. Потому-что ситуация, когда один слепой ведёт другого, ничем хорошим не закончится.
Вот что я нашёл в одном интересном источнике 1827 года, который называется "О важности химических исследований в кругу наук и искусств", автора Александра Алексеевича Иовского.
Что, извините? Гранит плавили, а мел превращали в мрамор? Так вот откуда в Санкт-Петербурге столько гранита. Возможно, именно так и делались колонны Исаакиевского собора высотой 17 метров и весом в 114 тонн. Или царь-ванна, сделанная из цельного куска гранита весом в 48 тонн.
Возможно, всё же были известны некие технологии, с помощью которых гранит плавили и затем отливали необходимые формы, а из мела получали мрамор? Тогда становится понятным, как мастера могли создавать такие произведения, а архитекторы строить столь грандиозные сооружения.
У меня на этом всё. Никого ни в чём не убеждаю, так как сам до конца ни в чём не уверен. Поэтому думайте сами, решайте сами. Пишите в комментариях, что вы думаете по данному поводу. Яйца, помидоры, камни, стрелы, мечи и пистолеты оставляйте у входа. А так же постарайтесь воздерживаться от гневных слов в комментариях в сторону ваших оппонентов. Уважайте друг друга, каждый имеет право на свою точку зрения.
Всем добра и мирного неба над головой!
Подписывайтесь на наш канал: Азимут.
Мы в ВК: Азимут.
Наш Телеграм: Азимут.
#наука #технологии #история #архитектура #искусство