В этом сезоне на нашу оконную кормушку прилетает больше синичек, чем предыдущей осенью: они запомнили маршрут и перестали бояться кису.
Половину подоконника я очистила от горшечных растений, чтобы киса могла запрыгивать на него — порой с разбега, едва услышав щебет птиц, — или лежать в ожидании пернатых друзей.
Сегодня поздним утром, наконец-то встав с постели, я отправилась на кухню кормить котиков… и увидела лежащий на кошачьих мисках роскошный, вываленный из горшка, фаленопсис «Горизонт», а в большой миске с водой плавали кусочки коры.
Окошко я закрывала на ночь рулонными шторами. Судя по наполовину опустошенной кормушке, синицы утром пировали. Значит, киса всячески старалась их увидеть и пыталась поднырнуть под рулонную штору.
Пострадали ароматный красавец «Горизонт» и, в меньшей степени, вариегатная толстянка (от нее отломился один маленький листочек).
«Горизонт» был вывален из горшка. Освободила его от вымокшего в кошачьей миске с водой торфстаканчика и усадила обратно в горшочек. Цветы его были странновато перевернуты «вверх тормашками», причину такого их положения я заметила не сразу…
Цветущая часть цветоноса выломлена. Цветение магазинное, но на конце цветоноса уже появились домашние новые бутоны. Вряд ли они вызреют и зацветут в вазе.
Рулонную штору, пожалуй, не буду опускать до поздней весны, покуда оконная кормушка будет иметь ценность для птичек, а вид птичек на ней будет иметь ценность для кисы.
«Горизонт» и вариегатную толстянку переставила в другое место.
Покуда наши котики завтракали, прилетали синицы и звонко интересовались, где киса: заглядывали через оконное стекло в комнату и выискивали ее взглядом — им с ней тоже весело, а не только ей с ними.
По моему мнению, виноватых в этой истории нет. Рулонная штора помешала общению кисы с птичками и птичек с кисой.
Вариегатная толстянка однажды уже пострадала от упавшей на нее рулонной шторы: тогда отбилась красивая ветка. После сегодняшней истории переставила горшок с вариегатной толстянкой в другое место.
«Горизонт», надеюсь, когда-нибудь зацветет снова: корней у него много, основание и листья от падения не пострадали.
А пока еще можно полюбоваться его цветочками в вазе.