Найти в Дзене
Савватин Вячеслав

Конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества - это уникальные особенности продукта компании, которые воспринимаются рынком как значительные и превосходящие конкуренцию в своем сегменте и за которые вам готовы платить клиенты. Конкурентные преимущества - это результат множества видов деятельности компании. Каждый из этих видов может усиливать или ослаблять конкурентную позицию на рынке, тем самым выделить компанию в своем сегменте как лучшую, более надежную. Конкурентное преимущество компании должно быть Максимально уникальным или хотя бы его должно быть очень сложно скопировать. Если конкурентное преимущество легко копируется или имитируется, оно не считается конкурентным преимуществом. Виды конкурентных преимуществ компании (зависеть они будут от видов деятельности): Формирование конкурентного преимущества становится особенно ярко в период изменения рынка. Поскольку при каких-либо изменениях, востребованная та компания, которая адаптировалась и перестроилась под текущие условия. Примеры конкурентных пре

Конкурентные преимущества - это уникальные особенности продукта компании, которые воспринимаются рынком как значительные и превосходящие конкуренцию в своем сегменте и за которые вам готовы платить клиенты.

Конкурентные преимущества - это результат множества видов деятельности компании. Каждый из этих видов может усиливать или ослаблять конкурентную позицию на рынке, тем самым выделить компанию в своем сегменте как лучшую, более надежную.

Конкурентное преимущество компании должно быть Максимально уникальным или хотя бы его должно быть очень сложно скопировать. Если конкурентное преимущество легко копируется или имитируется, оно не считается конкурентным преимуществом.

Виды конкурентных преимуществ компании (зависеть они будут от видов деятельности):

  • Быстрота и время работы с клиентами;
  • Ценовой диапазон;
  • Консультационный подход в продажах (Экспертная консультация и ведение клиента до конечного результата. Чаще всего при продаже услуг);
  • Территориальность. Уникальное географическое местоположение;
  • Современная технология производства;
  • Адаптированность продукта клиента;
  • Эксклюзивность продукта;
  • Единственная услуга в вашем сегменте;
  • Наличие патентов, сертификатов, лицензий и пр.;
  • Время работы на рынке;
  • Наработанный опыт;
  • Авторитет компании на рынке;
  • Узкопрофильная специализация;
  • Работа с государственными заказами и пр.

Формирование конкурентного преимущества становится особенно ярко в период изменения рынка. Поскольку при каких-либо изменениях, востребованная та компания, которая адаптировалась и перестроилась под текущие условия.

-2

Примеры конкурентных преимуществ мировых компаний:

McDonalds —пример лидерства по отлаженности бизнес-процессов. Покупатель франшизы получает отточенное до мелочей описание всех процессов в компании: как нанимать и обучать персонал, в каком месте открывать точку, как выбирать поставщика и производить готовый продукт и т.д. И не важно, на каком континенте и в какой стране открыт ресторан, кто поставляет сырье, кто работает на кухне или стоит на кассе — все равно в результате на выходе получится продукт одинакового качества и стандарта.

Пицца за 30 минут или бесплатно от Domino’s. Компания первая на рынке предложила клиентам 30-минутную доставку любого заказа, а при опоздании заказчик получал пиццу бесплатно.

Согласитесь, такие компании нас цепляют работать с ними.