Найти тему
Савватин Вячеслав

Виды продаж

Термин продаж знаком всем, но какие бывают продажи сейчас мы разберем.

По участию человека

Лет так 20 назад подумать было сложно, чтобы человек не участвовал в процессе продаж, но сейчас это более чем распространенное явление. Получается, что продажи делятся на личные и обезличенные, т.е. с участием человека или без (почтовые рассылки, смс; продажи через интернет: по электронной почте, мессенджерах и соцсетях, интернет магазины и чат-боты)

По количеству этапов

Продажи могут состоять как из нескольких этапов, так и из одного. Исходя из этого продажи делятся на простые и многоступенчатые. Простые продажи состоят из одного этапа и соответствуют фразе со стороны покупателя: “Пришел. Увидел. Купил”.

Несколько этапов применимо при сложном продукте. По таким продуктам нужно подробно обсудить все нюансы и потребности (многосложные услуги, сложнотехнические товары и пр).

По инициации продаж

Продажу может инициировать продавец, а может и покупатель. На основе этого выделяют активные (Вы предлагаете клиенту купить, а не ждете этого от покупателя) и пассивные (клиент подходит к продавцу-консультанту, звонит к Вам в офис, оставляет заявку на сайте, оформляет заказ в интернет магазине)

По способу организации

Не важно какой тип клиента, перед Вами стоит выбор: продавать Вашему клиенту напрямую (Прямые продажи подразумевают под собой взаимодействие бизнеса с конечным покупателем), или же работать через посредников (Суть таких продаж - Вы это производитель продукта, а доведение продукта до конечного потребителя Вы отдаете сторонним лицам).

По объему сбыта

Если Ваш продукт товар, то перед Вами встает выбор какими партиями реализовывать этот товар. В зависимости от мощностей и структуры бизнеса, Вы можете продавать товар либо поштучно (Розничная продаж), либо небольшими или крупными партиями (оптовая продажа), наценка в этом случае меньше, а прибыль достигается из-за большего оборота и возможностей охвата.