Термин продаж знаком всем, но какие бывают продажи сейчас мы разберем.
По участию человека
Лет так 20 назад подумать было сложно, чтобы человек не участвовал в процессе продаж, но сейчас это более чем распространенное явление. Получается, что продажи делятся на личные и обезличенные, т.е. с участием человека или без (почтовые рассылки, смс; продажи через интернет: по электронной почте, мессенджерах и соцсетях, интернет магазины и чат-боты)
По количеству этапов
Продажи могут состоять как из нескольких этапов, так и из одного. Исходя из этого продажи делятся на простые и многоступенчатые. Простые продажи состоят из одного этапа и соответствуют фразе со стороны покупателя: “Пришел. Увидел. Купил”.
Несколько этапов применимо при сложном продукте. По таким продуктам нужно подробно обсудить все нюансы и потребности (многосложные услуги, сложнотехнические товары и пр).
По инициации продаж
Продажу может инициировать продавец, а может и покупатель. На основе этого выделяют активные (Вы предлагаете клиенту купить, а не ждете этого от покупателя) и пассивные (клиент подходит к продавцу-консультанту, звонит к Вам в офис, оставляет заявку на сайте, оформляет заказ в интернет магазине)
По способу организации
Не важно какой тип клиента, перед Вами стоит выбор: продавать Вашему клиенту напрямую (Прямые продажи подразумевают под собой взаимодействие бизнеса с конечным покупателем), или же работать через посредников (Суть таких продаж - Вы это производитель продукта, а доведение продукта до конечного потребителя Вы отдаете сторонним лицам).
По объему сбыта
Если Ваш продукт товар, то перед Вами встает выбор какими партиями реализовывать этот товар. В зависимости от мощностей и структуры бизнеса, Вы можете продавать товар либо поштучно (Розничная продаж), либо небольшими или крупными партиями (оптовая продажа), наценка в этом случае меньше, а прибыль достигается из-за большего оборота и возможностей охвата.