На прошедшем в мае Каннском кинофестивале было представлено несколько фильмов, на которые упал взор, в частности, на южнокорейскую социальную драму с Сон Кан-хо в главной роли. Пускай мало знаком с тамошним работами, имя на слуху, а просмотренные с ним фильмы были на достойном уровне.
Картина начинается в духе детектива, в котором идёт слежка за главными героями, забирающими из беби-боксов оставленных младенцев для.. продажи семейным парам, которые по разным причинам не могут завести своих чад. Завязка интригует, поскольку простора для мысли о брошенных сиротах, которые так и остаются с чувством одиночества даже спустя многие годы, хоть отбавляй.
Далее, вектор движется в сторону драмы, где герои, будучи тоже с самого детства сиротами, ищут оправдания своей не самой легальной деятельности, объясняя это желанием сделать ребёнку все необходимые условия для дальнейшей жизни. Им можно сочувствовать, что не отменяет факта отношения к младенцам как к товарам, за которыми требуется уход перед продажей.
Если бы такое настроение дошло до самого финала, то вопросов почти не осталось бы. Но чем дальше, тем тон повествования сменяется на добрые грёзы о семье, поддержке и любви. Не поймите неправильно, необязательно должен быть сплошной тлен - хэппи-энд все хотят увидеть. Просто разговоры о вечном, желание быть кому-то нужным и любимым начинают литься такой сладкой ватой на экран, что остаёшься в сплошном недоумении, словно в нарративе нарушена некая гармония.
Про финал вообще ничего внятного сказать не получается, т.к. далеко не все сюжетные линии героев доходят до своего катарсиса. По крайней мере, не для всех это выглядит естественно. В конце остаётся много вопросов и даже некое чувство несправедливости по отношению к одному из главных персонажей - и это не столько задумка сценариста, сколько промах в драматургии.
Если бы перед просмотром знал, что автором является японский постановщик Хирокадзу Корээда, чьи фильмы как раз обычно про семейные отношения с доброй атмосферой, то, возможно, и ожидания от картины были бы совсем другие. Получается, что сам себе в голове что-то выдумал, а теперь ожидаемо остался недоволен итогом. Однозначно советовать ознакомиться тоже не выйдет - уж слишком много вопросов, которые никак не перекрываются привычным стилем сценариста.