В прошлом сезоне на канал заглядывала комментатор, которой уж очень не по душе пришлось расхожее среди музыкантов "сольфеджист". Дама настаивала на том, что слова такого в принципе не существует.
А мне как раз очень нравится. Сольфеджист - волшебник по слуховой части, спец по развитию музыкальной памяти, реакции и вкуса к звучащей красоте. Тот самый человек, что воспринимает сольфеджио как педагогическое искусство.
Случилась намедни пересдача в кабинете директора, сложный случай. Экзаменовался человек органически способный, но, в силу разных причин, утративший всякую мотивацию, а с ней и мало-мальскую инициативу. Ни монолога, ни диалога не складывалось, и мне пришлось тащить ответ целиком "на себе", изредка подцепляя проблески студенческой мысли и интонации. Ситуация разрешилась благоприятно; баллы душевного спокойствия были выставлены. Собственно, ПЕТЬ мне довелось в несколько раз больше, чем главному герою экзамена.
Данное обстоятельство возымело неожиданный эффект в виде похвалы от директора, который с удовлетворением отметил наличие У МЕНЯ голоса и ряда других возможностей - исконных, приобретённых. В общем, понравился срежиссированный мною условный экзамен по гармонии и сольфеджио.
Честно, я давным-давно не робкого десятка: жизнь заставила, профессия наложила отпечаток. Но, сознаюсь, я была смущена - и расскажу, почему.
Сольфеджист готов в любую секунду показать пример адекватного пения, поддержать голосом? Одновременно, много и легко играет на рояле, импровизируя гармонизации, аккомпанируя и иллюстрируя разные тексты? Не сидит, как истукан, за столом, а вольно-импульсивно перемещается по классу, "жонглируя" всевозможными видами деятельности? Разве это не норма?
А вот, говорят, всё ж таки НЕТ.
Причина, на поверку, такова.
Кое-кто устал от жизни - и "скрипит" по накатанной, на автомате, на древнем багаже. А Вы, Наталия Игоревна, в почтенные 40+, при некоей родительской нагрузке, всё ещё летать изволите - и мечтать, и петь, и звучать, и искать, и харизму свою изливать на занятиях. Оттого-то, выходит, мы Вас и ценим... И любим...
В нужный момент поднять самооценку погрязшего в многозадачности педагога. Как, оказывается, мало для этого нужно!
А я заодно спрошу у читателей. Что для вас уроки сольфеджио и смежных дисциплин? Педагог-теоретик - кто он: грозный судия на пьедестале... или же массовик-затейник?
А может быть, мы снова жаждем баланса? Задумываться в этом направлении приходится, чтобы не упасть замертво после четырёх-пяти училищных пар подряд.
А там, глядишь, можно и к семье, к детям.
Весь вечер наш, самое интересное впереди.