Найти в Дзене

Велоночь №2

Оглавление

Париж-Брест – чудеса случаются.
От
Лудеака до Карно

По ночной провинциальной Франции

Еду по ночным, слабо освещённым улицам Лудеака, немного даже запомнившимся с прошлых лет. Ничего здесь не изменилось, да и чего тут менять? Глядя на всё это здешняя жизнь может показаться скучной. Но так ли это на самом деле?

А что делает мой фонарик в заднем кармане велорубашки? Я не вынимал его, не выключал и спал вместе с ним. Светоотражающая жилетка заказанная при заявке на веломарафон, как минимум, хороша тем, что имеет два отверстия для того, чтобы, не задирая её лазить в карманы велорубашки.

Достаю фонарь. Он не светит. Включаю — светит! Ещё раз давлю на кнопку — мигает! Ещё давлю — выключается! Пробую ещё несколько раз — всё работает! Наверное, моё тело согретое спальником подсушило его и привело в чувство. На ходу вставляю фонарь на место и включаю. Светит почти так же, как его работающий собрат. Ну вот, одной проблемой меньше.

Начинаю вычислять свои позиции после первого официального сна на марафоне. Выехал я в час ночи с запасом 1 час 47 минут от закрытия КП. Не сказать, что это здорово, но и печалиться пока не о чем. Ничего не болит, ноги не забиты. А это самое главное. Да, на последнем участке ехал умерено, и всё «послестартовое» вышло из моих ног. Средняя скорость движения была 21,3 км/час. Так и надо ехать. Голова лучше соображать будет.

Вокруг тусуются небольшие группы и немало тех, кто едет сам по себе. Без напряжения еду со скоростью этой массы. Марафонцы уже давно естественным образом выстроились по своим скоростям, и я здесь, пожалуй, не на месте. Моё место впереди на столько, сколько намотал лишнего перед Тинтеньяком. Но не будем форсировать события.

Дорога сначала относительно ровная по профилю, но изобилующая поворотами, идет по таким местам, какие темной ночь кажутся дебрями. Дальше начинаются подъёмы и спуски с хорошей крутизной.

Вот здесь-то и начинается самое интересное. Темнота, повороты, подъёмы, спуски, встречные веломарафонцы… Это настолько запутывает, что перестаю понимать сколько пройдено и сколько осталось, быстро ли еду или медленно, стирается разница между «забираюсь» и «скатываюсь».

Кажется, что еду быстро, и что КП будет за следующим поворотом, и каждый раз убеждаюсь, что это не так. Но я внимателен и осторожен. Я чётко выполняю свою скромную роль, предназначенную мне в этом муравейнике, именуемом веломарафон «Париж-Брест-Париж».

Я сижу в группе и на подъёмах не совершаю обгоны по встречной полосе. На спусках немного отстаю, чтобы видеть впереди идущих и знать, что меня ожидает на следующих десятках метров. Перед поворотами притормаживаю, чтобы не улететь, а затем догоняю, чтобы не терять устоявшиеся ориентиры. Это сложный ночной участок и его надо проехать без приключений.

На асфальте стали появляться надписи приветствующие марафонцев, и даже адресованные некоторым из них лично, а также указывающие оставшееся расстояние до Бреста.

Остановка в Сан Николя Дю Пелем

Эта ночная романтика может тянуться долго, но не бесконечно. Как-то неожиданно выезжаем в городок именуемый Сан Николя Дю Пелем, где расположился пункт питания и сна. Чувствую, что мне нужно и то, и другое. Сейчас вторая половина ночи и поспать было бы очень правильно.

Контроля здесь нет. Регулировщики знаками дают понять, что можно заходить, а можно и продолжать ехать в сторону Бреста. Ставлю велосипед, захожу в помещение, оборудованное под большую столовую. Народа много, все что-то едят.

Начинаю разбираться, что к чему. Иду к месту, откуда все несут подносы с едой. Я не особенно привередлив в этом деле и прошу то, что первым попалось на глаза. Мне объясняют, что сначала нужно купить талоны, которые продаются на линии столиков, что стоят напротив. Подхожу к столикам, вижу разноцветные бумажки, на которых что-то написано. Очевидно, название блюда или продукта. Рядом со стопками талонов каждого цвета нарисована цена талона. Вот ещё, упражнение по изучению языка!

Покупаю несколько талонов из тех, что понял, и иду к месту раздачи. Оказывается, я понял не всё правильно, и пришлось еще несколько раз общаться с девушкой, продающей талоны. Кончилось тем, что она сама подошла к месту раздачи, посмотрела, что мне нужно и дала правильные талоны и сдачу какими-то мелкими монетами, о существовании которых я и не подозревал.

И чего они здесь намудрили с этими талонами? Поедая добытое вижу, что и у других марафонцев нефранцузского происхождения такие же проблемы.

Слышу разговор двух марафонцев на языке отдалённо напоминающим русский. Спрашиваю: «Вот из ю кантри?» — отвечают: «Сербия». Спросили об этом же меня и, услышав ответ, закивали головой. Им уже пора, и поэтому разговор не продолжился.

Где-то здесь помещение для сна, но зная, что оно собой представляет, искать его не стал. Мой сон на марафоне спланирован предельно просто, но весьма неконкретно — «по обстановке». То есть, спать, когда в этом наступит острая необходимость. Это разумно, но надо быть готовым спать в любой обстановке.

Я готов. Везу тонкую пластиковую плёнку с алюминиевым напылением, которая неплохо держит тепло, если залезть в склеенный из неё мешок. Привязываться к месту сна, это рисковать тем, что можно не дотерпеть или не заснуть в этом месте. Такой выбор исходит из опыта каждого из нас.

На выходе из пункта вижу длинные скамейки, на которых спят марафонцы. Есть и свободные. Достаю пленку, стелю на скамейку, покрытую ночной влагой и ничего не снимая с себя ложусь. Да, ни велотуфли, ни велошлем, ни велоперчатки, ни очки не помешают веломарафонцу решившемуся поспать! Знаю, что через некоторое время меня разбудит холод. Но зато не просплю.

Велоночь продолжается

Так оно и вышло. Не знаю даже приблизительно, сколько времени спал и во сколько отъехал. Всё на автопилоте. Окончательно пришёл в себя уже в седле, на спуске, где спать нельзя.

Началось со спусков и довольно продолжительных. Снова держусь в хвосте группы, в которой я оказался волей судьбы. Вижу лишь красные фонарики, белый свет отражаемый лентами на жилетках, и иногда, встречный слепящий, от фонарей возвращающихся марафонцев, и белую разделительную полосу, конечно же. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя вписавшимся в происходящий процесс перемещения во времени и пространстве веломарафона.

Слышу сигнал телефона. Это сообщение от Людмилы: «Как дела? Андрей в Карно 5:24». Хорошо. Буду знать.

Но постепенно красные фонарики тускнеют. Их забивает утренний свет, с трудом пробивающийся сквозь плотные нависшие облака. Стало видно вокруг.

Утром перед Carhaix-Plouguer
Утром перед Carhaix-Plouguer

На КП В Карно

Немного подъёмов и вскоре, сквозь невнятное утро вырисовывается последнее КП перед половиной дистанции — Carhaix-Plouguer. Время почти восемь утра. Время завтракать. И как можно плотнее. Впереди 93 километра не простого перехода до Бреста.

Прохожу контроль, и иду завтракать. Здесь уже нет таких заморочек, которые убили немало времени на пункте питания. Всё просто и понятно, как в старой доброй столовой. Выбрал, взял, заплатил, произнёс: «Мерси». И все дела!

За этими-то делами и выпустил из виду то, что выхожу из лимита времени и отъезжаю с опозданием в 17 минут. Но ничего! Впереди день, а ночью я два раза поспал.

-----------------------------------------------------------------------------------

Август 2011 года

Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал

-------------------------------------------------------------------------------------

Читать далее

Французский Брест – середина пути
Путешествия на велосипеде31 октября 2022

Читать сначала

Париж-Брест. Чудеса случаются
Путешествия на велосипеде2 июня 2022

Или посмотреть интересное:

Список статей на канале "Путешествия на велосипеде"
Путешествия на велосипеде23 декабря 2020

До встречи на канале!