Найти тему

500+ подписчиков: как "поймать" своего читателя?

Оглавление

Бывает, читаешь-почитываешь какой-нибудь канал, даже комментируешь иногда, но на кнопку "подписаться" так и не нажмешь. А случается, что один материал увидел, еще парочку просмотрел - и всё, ты уже подписчик. Отследить этот момент у собственных подписчиков, конечно, невозможно.

Илл. Яны Фефёловой. Изображение из открытых источников
Илл. Яны Фефёловой. Изображение из открытых источников

"РеПродукция" существует чуть дольше полугода. Коммерческих способов продвижения и активного использования взаимных подписок здесь нет. 500 с небольшим хвостиком подписчиков за это время - приличный результат, особенно если принять во внимание несколько мгновенно забаненных (и, соответственно, утративших интерес к каналу) граждан.

Нет никакого желания вычищать бред и неадекват в комментариях, поэтому делиться своими мыслями относительно прочитанного здесь могут только подписчики. Соответственно, цели накручивать лайки и комментарии, а также рассчитывать на существенный доход от монетизации тоже нет.

Но зато есть желание создать пространство для обмена наблюдениями, мнениями и опытом того, как различные виды и жанры искусства помогают решать разного рода задачи по воспитанию Человека, его образованию и обучению (в том числе относительно самого себя). И кое-что понемногу в этом направлении стало получаться.

3 материала на одну тему, которые привели на канал 200+ подписчиков

Может, кто-то долго присматривался к "РеПродукции", кто-то подписался сразу по просьбе, рекомендации или "взаимке". Явно есть те, которые присматривались, приглядывались, причитывались :) Но решительное действие - нажатие кнопки "подписаться" - почти 200 наших читателей совершили после прочтения вот этих трех материалов:

Объясняется это очень просто. Именно эти статьи попали, видимо, в подборку, посвященную Дню победы. Для них было выделено огромное (по масштабам молодого канала) количество показов - почти 300 000! Ну и эффективность (CTR - соотношение показов и дочитываний) тоже впечатляющая - 11%, 25% и 26% соответственно.

Так получилось, что все эти публикации посвящены одной теме. Изначально в плане была только одна, первая из них. Вторая и третья были созданы по мотивам комментариев подписчиков. Как и первая, они получили большое количество показов и оказались интересными для читателей.

Классика, классика, классика и еще 100+ читателей

Следующую сотню подписок принесли еще три статьи совершенно разных тематик и форматов:

О "Последнем дне Помпеи" публикаций очень много и в Дзене, и вообще в Рунете. Радует, что многих заинтересовал именно наш материал, да еще так, чтобы подписаться на канал.

Тема о Цветаевой, увы, приобрела легкий провокационный характер, хотя цель её была совершенно мирной - поговорить об особенностях работы с поэтическими текстами в начальной школе и принципах, по которым авторы учебников выбирают произведения для их включения в круг детского чтения.

Популярность публикации об образе Тургенева в живописи приятно удивила. Действительно, интересная авторская подборка. Радует, что потраченное на ее подготовку время принесло пользу.

Но эффективность показов этих статей оказалась существенно ниже - всего 5-7%.

Несмотря на то, что все 3 темы довольно "избитые", на ту же тему есть множество публикаций, они оказались интересными для читателей.

Постоянные рубрики = постоянные читатели

Последний блок статей, принесших значительную долю подписок - это 5 материалов, вошедших в постоянные рубрики канала. Вот здесь, полагаю, среди подписчиков есть "путешественники" и "наблюдатели", которые прочитали несколько тематических материалов, прежде чем подписаться:

  • #хрестоматия - рубрика о хорошо известных всем картинах, вошедших в классические учебники или ставших узнаваемыми иллюстрациями. Самыми эффективными в ней стали эти 2 материала:
  • со страниц учебника - в этой рубрике можно увидеть фото, скриншоты и копии страниц современных и старых учебников и разбор, анализ их содержания. Узнаваемая иллюстрация из учебника истории и малоизвестное имя её автора привели на канал ощутимое количество подписчиков:
  • #книжная полка - обзоры книг и изданий, адресованных детям; рассказы об иллюстрациях и иллюстраторах. Неудивительно, что самым привлекательным оказался материал об Иване Билибине:
  • #визуальный словарь - рубрика, в которой можно найти способ наглядно и доступно объяснить смысл пословиц и поговорок, этимологию и орфографию. Хотя в ней много материалов с яркими иллюстрациями, наиболее привлекательной стала реальная история, которая сама по себе и стала наглядной демонстрацией смысла устойчивого выражения, которое мы часто употребляем в речи:

Рубрики адресованы родителям, учителям, педагогам семейного и дополнительного образования. Пусть они не получают огромного количества показов, как скандальные и провокационные темы, зато приводят на канал заинтересованную аудиторию. И это очень хорошо!

Интересно, а под каким материалом "РеПродукции" вы нажали кнопку "Подписаться"? Сколько статей прочитали, прежде чем принять такое решение?

Возможно, именно сейчас настало время нажать заветную кнопку и стать подписчиком? :)

#статистика #дзен #отчеты #взаимныеподписки