Кто верит в Магомеда, кто в аллаха, кто в Исуса
Не каждому фильму удаётся негативно настроить чуть ли не с первых кадров. «Четвертый вид» с этой нелёгкой задачей справился. Выходит давно потерявшая шарм самого совершенства пятого элемента Мила Йовович и давай на голубом глазу клясться, что всё-всё показанное в фильме правда и ничего, кроме правды. Правительства скрывают, что пришельцы крадут честных жителей Аляски, но смелые создатели картины во главе с коренным алеутом чёрной масти Олатунде Осунсанми раскрыли глаза ничего не подозревающим американцам и нескольким десяткам тысяч представителям других народностей. Вообще-то, что-то похожее уже рассказывали многие кинематографисты, от Стэнли Кубрика до авторов бесконечных «Секретных материалов». Но так серьезно морщила лобик только инопланетная Лилу. Верьте мне, люди.
Возможно, этот приём прокатил бы за десяток лет до выхода «Четвёртого вида», когда по избалованной аудитории шарахнули псевдодокументальной «Ведьмой из Блэр». Впрочем, и гораздо более позднее «Паранормальное явление» сливок испило вдосталь. Три копейки расходов – стомиллионная прибыль. В принципе, и данная картина тоже кой чего заработала, ибо расходы здесь ушли только на нашу Милку, а такую картинку даже, наверное, я бы мог снять на встроенную камеру Сяоми. Что-то тряслось, что-то пугало за кадром, и полтора часа разговоров, как страшно жить под присмотром злых и неуловимых инопланетян. Ведь фильм заявлен в категории «ужасы», надо пугать либо визуально, что за мизерные деньги труднореализуемо, либо психологически, что требует тонких настроек. А здесь педалируют извечное «основано на реальных событиях», мол, все сидят и боятся, присоединяйся, зритель, к северной дрожи.
Правда, те, кто решил поверить и малость углубиться в изучение вопроса, сразу обнаруживают, что с реальностью здесь столько общего, сколько у свиньи с апельсинами. Все «настоящие» персонажи вымышлены, случаи исчезновения (а где люди не пропадают) имеют несколько другую дискретную природу. А у самого упомянутого населенного пункта куда больше других проблем, например, с комплексом высокочастотных активных авроральных исследований, которые куда быстрее пришельцев с Альфы Центавра заставят местных жителей лезть на потолок в буквальном смысле. Но про это пусть у Греты Тунберг голова болит (если ей в нужное время нужный текст подсунут), а знаменитый кинодел с династической фамилией Осунсанми уж лучше про старых, проверенных временем, злых инопланетян очередной шедевр забодяжит.
Но, если запускают кракена, значит, это кому-нибудь нужно. Вышедшей в тираж былой актрисе, второму эшелону менеджеров голливудских студий, ищущим новый контент каналам, вроде ТВ-3 да мало ли ещё кому. Это гении, снимающие «Космические одиссеи» наперечет, а кушать хочется всем и не только гамбургеры в забегаловках. Это как раз понятно. Непонятно, кто из зрителей занес картину, мимикрирующую под документальное кино, в персональный плейлист, пересматривает её, получает удовольствие от диалогов или музыки (она, кстати, есть в ленте или нет?). Ладно, включу рандом, и прочитаю первый попавшийся положительный довод рецензентов. Ага, вот «Никто не хотел в этом копаться, пока за это дело не взялся Олатунде Осунсанми». Не потому, что от кучи пованивало, а потому что только смелые люди не испугались сказать правду. А, ну, в принципе, понятно, пойти посмотреть, что ли, ещё материал от правдивых и смелых людей. Вон Игорь Прокопенко чуть ли не каждый день выдает новую шокирующую гипотезу. А то начали забывать про рептилоидов и лангольеров.
#Осунсанми #йовович #Пэттон #ужасы #пришельцы