Найти тему
Детство босоногое

Моя боль, моя радость

Часть 2

- Катюша, может быть стоит подумать? - Полина Васильевна, молча выслушав сбивчивый рассказ племянницы мужа, неловко водила указательным пальчиком по узору на скатерти, стараясь не смотреть ей в глаза, - Все-таки возраст своё берёт. Хватит ли тебе здоровья возиться с маленьким ребенком? С Витей у вас совсем неладно, и дочка, вон, с ума сходит…


Начало истории читать здесь

Женщины, расположившиеся у пыхтящего самовара на летней веранде добротного дома Катиного дяди, как по команде повернулись в сторону лужайки, где в гамаке с планшетом в руках развалилась Вика. По яростной жестикуляции, отдельным возгласам и сердитым взглядам, которые она бросала в сторону дома, можно было понять, что общается девушка с отцом.

Дачные посиделки у самовара. Источник: Kartinkin.net
Дачные посиделки у самовара. Источник: Kartinkin.net

- Пусть сходит. Может быть поймет, наконец, что мир не только вокруг нее вертится, - Катя решительно накрыла пальцы старшей женщины своей ладонью, прекратив их бесконечное движение, - Мам Поль, я бы подумала, да только поздно. Ты же видишь, какая я кругленькая, сбои в организме у меня давно, привыкла. До самолета всё было прекрасно, да и не ждала я уже. Пять месяцев, мам Поль, это человечек, малыш… О чем думать? Теперь только рожать…

Катерина прикрыла живот рукой. Нет, она никому не позволит нанести вред ее ребенку.

Когда первичный шок и изумление отошли, Катя прислушалась к себе и поняла, что в глубине души очень рада неожиданному подарку судьбы. Не об этом ли она просила бессонными ночами, когда дочь была еще маленькой? Да, ответ вселенной на ее посыл чуть запоздал, но это не страшно, она справится.

В углу чуть скрипнуло кресло-качалка, на плечо Кате легла рука молчаливого хозяина дома:

- Ты знаешь - наш дом всегда для тебя открыт. Оставайся, сколько нужно.

- Дядь Вась, мам Поль, вы - самые родные мне люди, спасибо, я вас люблю, - Катя щекой потерлась о лежавшую на плече руку. Глаза подернула пелена слез. Она не сомневалась в поддержке старших родственников, проверенных годами, но первая реакция тети на известие о ее беременности смутила Катерину. Хорошо, что она в них не ошиблась.

Живо вставали перед глазами картинки детства: мать, в вечном веселом загуле и поиске идеальной любви, покачивающиеся разномастные гости, полуголодная Катя, прячущая в рукав подтаявшую шоколадную конфету, стянутую с закусочного стола, для младшего брата Сеньки.

Как же Катя ждала лета! Каждое лето мать везла Катю к бабушке через всю страну, гостила с недельку и исчезала в обратном направлении до августа, отдыхала от неподъемных трудов материнства. Василий, средний сын, и его жена Полина управляли хозяйством в бабушкином доме. Летом Катя представляла, что у нее нормальная семья и любящие, заботливые родители.

Однажды, когда Сеньке было семь, а Кате четырнадцать, мать умудрилась отправить их одних самолетом до Москвы под присмотром знакомой стюардессы. Некогда ей было, новый роман в самом разгаре, какие дети? Катя отлично помнила эту поездку.

В Москве целый день, поезд только вечером. Они гуляли по Красной площади, рванули на Баррикадную, в зоопарк. Объелись мороженым так, что в животе было холодно.

На руке у Кати старенькие отцовские часы с потертым корпусом на кожаном ремешке, по которым постоянно следила за стрелками циферблата.

Все в новинку было в Москве одним, без взрослых. Фото автора
Все в новинку было в Москве одним, без взрослых. Фото автора

Мать не сомневалась в ней, Катя - очень ответственный ребенок, сама стирает в тазике немудреные детские вещички, сама гладит тяжелым утюгом, сама варит себе и Сеньке кашу и картошку. Сначала родила няньку, потом ляльку…

Неудивительно, что в возрасте восемнадцати лет Катерина выскочила замуж за красивого, самоуверенного, обеспеченного Виктора, который начал оказывать ей знаки внимания. Дом - полная чаша, любящие родители, которые подарили сыну на свадьбу новенькие “Жигули”. Кате казалось, что она попала в сказку. Недолго казалось.

В семье Виктора железной рукой правила свекровь. С первых дней замужества она дала понять невестке, что та обязана обеспечивать мужу идеальный порядок в доме и поменьше болтать. Кто она такая? Ни образования, ни приданого. Пусть радуется, что составила такую блестящую партию, и занимается своими прямыми обязанностями.

Сначала Витя был очень внимательным мужем, но когда новизна отношений прошла, начал заглядываться на других, красивых, желанных, свободных. Катерина пыталась объяснить мужу, что ей неприятен его постоянный флирт, Виктор только сердито отмахивался:

- Что ты цепляешься ко мне? Тебе кажется! Не думал, что ты такая ревнивая!

Тогда она решила действовать его же оружием. Когда в дом пришли гости, Катя уделила особенное внимание лучшему другу мужа, бросала кокетливые взгляды, ненароком касалась руки. Виктор, казалось, не обращал на это внимание, но, проводив гостей, наградил жену пощечиной:

- Дрянь! Будешь позорить меня в моем же доме?!

- Витя! Ничего не было! Я только хотела, чтобы ты обратил на меня внимание!

Щека горела огнем, слезы унижения застилали глаза. Объяснений муж не слушал. Около недели наказывал ее молчанием и ночевал в гостиной. Потом все вернулось на круги своя:

- Надеюсь, ты хорошо поняла урок. Я не позволю превращать себя в оленя! Я - мужчина, могу слегка увлечься, твое положение от этого нисколько не пострадает…

Рождение дочери явно разочаровало Виктора, но, глядя, как сюсюкает над ней бабушка, он оттаял. Да и малышка, подрастая, все больше тянулась к отцу.

- Мой характер! - горделиво говорил он, наблюдая за успешными попытками дочери настоять на своем, - И порода моя, не то, что ты, мышь блеклая!

На Катерину дочь зеркально переносила отношение свекрови и папы, что тоже лилось бальзамом на душу “любящего” супруга.

Первые годы семейной жизни Катя пыталась уйти, но свекровь жестко объяснила, что надавит на все нужные кнопки, задействует все свои связи, и невестка больше не увидит дочь. Со временем Катерина смирилась с молчаливым положением служанки в доме. Правда, находила себе какие-то отдушины: заочно получила педагогическое образование, научилась водить машину, тут даже муж нисколько не возражал, это было скорее необходимостью.

Детей у них больше не было. Одного малыша, примерно через пару лет после рождения Вики, Катя совсем немного не доносила до срока. Плакала о нем до сих пор. Уже и имя было выбрано, Лёнечка…Все дальнейшие попытки плохо заканчивались, потом и думать об этом забыла. После того, как дочь окончила детский сад, осталась работать в яслях. Отдыхала душой, воспитывая чужих малышей.

Каждая птица вьёт свое гнездо... Фото автора
Каждая птица вьёт свое гнездо... Фото автора

Нечаянная радость всколыхнула прежние боли и обиды. Катя не сомневалась, что муж поддержит не ее, а дочь. Сейчас ему совсем не нужен был ребенок, других интересов хватало. Но Катерине было все равно, ей уже давно не восемнадцать, ни запугаешь, ни запутаешь…

Продолжение истории здесь