Найти в Дзене
смелый и бывалый

Жлобство, как образ жизни

Несколько лет назад довелось мне водить дружбу с одним товарищем. Мы работали на одном предприятии, и он являлся одноклассником моего друга. Папаша его типа «помог» устроиться мне на эту работу — довел до кабинета начальника проходческого участка и, отвернувшись, ушел к себе. Хотя мог бы походатайствовать, словечко замолвить, тоже ведь был там начальничком средней руки. Ну, да ладно, о папаше как-нибудь, в другой раз. Сейчас поведаю о сыне, (пусть будет Саша) о Саше. Специально выбираю это имя, ибо среди моих друзей с этим именем ни одного жлоба нет.

Мы уже были не мальчики. Около тридцати лет. Женатые и разведенные молодые мужики. Частенько собирались попить пивка с рыбой, поехать к кому-нибудь на дачу в бане попариться, а там и мясцо поджарить, коньячку пригубить… Нормальная молодость, как у всех. Мои сибирские друзья знали Сашку с детства, но, или привыкли к его выходкам, или он сначала не был таким хитрым, хотя наследственность, как раз, говорит об обратном. Был, наверное. Проявляться это начало, когда мы собирались скинуться на пикничок или посиделки с несколькими литрами холодного пенного. Под вяленого леща или копченого омуля…

— Давайте, вы заплатите, ребят, у меня сейчас денег нет. В следующий раз я заплачу, тут такая проблема, все деньги у жены… И так каждый раз...

Еще Саша любил пригласить друзей на свою дачу с баней. Ни дача, ни баня слова доброго не стоили — удобств и комфорта — минимум. Не суй, не пхай и так нехай.. Да много ли нам надо? Парилка есть? Мангал есть? Пару старых диванов заночевать и ладно. Только купить мясо, закуски и выпивку предлагалось нам, а он только отвозил нас на своей машинке (далеко не высшего разряда) и предоставлял эту территорию. Потом распределял обязанности среди гостей — те подметут в бане и наносят воды, тот нарубит дров, если готовых нет, тот почистит картошку...  А он брался порезать хлеб с огурцами, открыть консервы, пожарить шашлыки на стареньком мангале. А что? Стой себе, шампуры переворачивай да за жаром следи. Причем ел и пил он за двоих. Худой и длинный, голодный, по-моему, всегда. Про таких говорят — Худые дрищи — самые прожорливые! Хлеб режет и уже жрёт…

Даже мне не сразу бросилась в глаза его продуманность, потом перестал ездить к нему на дачу. Я работал в подземке на руднике и зарабатывал гораздо больше остальных. Он — водителем рудовоза на поверхности, получал немного поменьше, но вечно ныл и завидовал, что мы в теплых выработках «балду пинаем» и получаем ни за что, а вот он-бедняга, колеса на КРАЗе на морозе меняет за «три копейки»… В общем надоел.

Финалом дружбы стал такой случай. Очередной раз собрались мы попить «Братского-тёмного». Рыбки соленой взять, на худой конец, хоть селедки. С деньгами в тот раз было не густо (конец отпуска), скидывались, кто сколько мог. Сашка, как всегда, заявил, что деньги у жены, она завтра на оптовый рынок собралась.

«Давайте я вас рыбой угощу! У меня омуль солененький! Возьмем пива, я забегу за рыбкой и посидим в старом сквере, а? Омуль — слабосоленый! Песня!»

Кто же откажется от такого предложения? И вот мы в сквере, там глухомань, дети не гуляют да и одинокие взрослые стороной обходят. Стоит деревянная катушка от кабеля на полянке. Стелим газеты, наливаем пивас, Саша торжественно разворачивает целлофан с омулем. Сразу в нос шибануло кисло-тухлым запахом испорченной рыбы. У нас аж рты раскрылись! «Ты что принес, долбоящер? Гнилую рыбу? Её выкинуть нужно было еще весной! Ну, мля, жлоб...»

— Да вы, что, парни! Это душок! Самый цимес соленой рыбы! Называется рыбка «с загаром», моя бабушка так ела всегда, мы с отцом едим! Вы попробуйте! Рыбка с душком только к пиву — самый смак!

Мы подавленно молчали и переглядывались. Первым не выдержал паузу Димка: — Я — не медведь, тухлятину жрать. И не твоя бабушка, — допил из своего стакана и взялся за горлышки запечатанных бутылок. Мы молча последовали его примеру. Решительно развернулись к выходу из сквера и оставили любителя омуля с душком в одиночестве. Поднялись в квартиру к Димке (на втором этаже, прямо над магазином). Дима взял из заначки немного денег и сходил за селедкой, мы курили на лоджии. Рассказал, что пока он покупал селедку, заметил, как в пивном отделе Сашка покупал полторашку разливного. Видимо решил не расставаться со своим омулем никогда — пакет был при нем. Видимо и деньги тоже были. Больше ни я, ни Димон с этим жлобом не участвовали ни в каких мероприятиях. Здоровались, при встрече и сразу разворачивались по своим делам.

А у Вас есть такие друзья?

Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.