Еще одна сторона «потребительского экстремизма».
Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы!
Позавчера, когда я начинала разговор про то, что сейчас считается незазорным попользоваться вещью и сдать ее назад, когда стала не нужна, в одном из комментариев написали, что особенно от этого явления страдают магазины одежды.
Я близко с этим не сталкивалась, поскольку никогда не занималась продажей именно одежды, но знаю, что такое явление существует.
И особенно оно распространено с связи с тем, что бОльшая часть социальной жизни молодежи переместилась в известные соцсети. Не буду их называть – все и так поймут, о чем я говорю. Особенно о той, деятельность которой сейчас официально запрещена в нашей стране.
А эти соцсети формируют некую виртуальную жизнь каждого конкретного человека. Став популярным в этой сети, люди могут заработать, ничего не делая, только за счет подписок, лайков, комментариев. Чем круче и лучше у тебя фотографии, тем больше подписчиков, тем ты более популярен. Этакая иллюзия красивой жизни.
А для фотографий нужны эти самые атрибуты «красивой жизни». Видела даже объявления, когда продавались пустые (!!!) коробочки от парфюмерии известных брендов, пакеты, в которые упаковывают одежду при покупке специально для фотосессий. Существует даже услуга по прокату цветов для фотосессий и прочее.
Ну, и одежда и обувь так же нужны, само собой.
Кроме этого – сходить в ресторан или театр тоже нужна красивая одежда.
А нарядное платье на выход стоит дорого, и, зачастую, может потребоваться только один раз. Где его взять, особенно, когда нет денег или средства ограничены?
Людям старшего поколения в голову не придет, что можно взять вещь, надеть ее раз и вернуть обратно в магазин, сказав, что не подошло.
В Законе о защите прав потребителей четко прописан срок возврата – 14 дней с момента покупки, при условии, что сохранен внешний вид, целы все бирки и ярлыки
Вот некоторые, особенно молодежь, и пользуются этим.
Покупают товар, зачастую с кредитной карты, так же пользуясь тем, что на карте существует беспроцентный период, используют по назначению, спрятав бирки, и возвращают – не подошло.
Знаете, для меня это совершенно дикая ситуация, а, оказывается, это вполне себе обыденная вещь.
Более того, столкнулась сейчас даже в рамках своей семьи с этим явлением.
Дочь участвует в конкурсе на звание Мисс факультета и для фотосессий так же нужны платья. Платья дорогие, денег на них у дочери нет. Она так же решила заказать в известном интернет-маркете, сходить на фотосессию и вернуть.
Когда я об этом узнала, моему возмущению не было предела. Как же так – люди организуют свой бизнес, закупают товар, регистрируются в сервисе, несут огромные расходы по организации и функционированию бизнеса и, понятное дело, ждут какого-то дохода, рассчитывают на деньги от продажи. И тут получается, что человек, якобы, купил, расплатился. А, оказывается, совсем и не купил. А деньги-то интернет-маркету нужно за то, что он всё это доставил потребителю, отдать?
Когда я всё это дочери объяснила, она только сказала: «Мама, нельзя быть такой честной, как ты, можно разориться. Что тут такого? Все так делают. Даже звёзды устраивают фотосессии в арендованной одежде, и торговые бренды платят им за рекламу».
То есть, это считается нормой, что тут еще скажешь. Наверное, я со своими понятиями отстала от жизни.
Мы с мужем были в шоке. Попытались как-то объяснить, что пусть все делают, но ты будь не такой, как все. Вроде, убедили. Одно платье решила купить и носить дальше, а второе возьмет напрокат. Правда, за прокат придется заплатить. Но лучше так.
Рассказала эту историю коллеге по работе, и она подтвердила, что, действительно, это вполне себе распространенная практика.
В ее окружении есть две дамы средних лет, у которых как раз развлечение и заработок в сетях – устраивать фотосессии в одинаковых платьях. Дамы заказывают по два комплекта одежды, фотографируются и возвращают. Причем, это не одно, не два платья – это целые наборы одежды и обуви.
И ведь ничего не сделаешь, формально они правы.
У меня на днях такой случай был. Пришел мужчина, где-то моих лет. Принес сотовый телефон. Сказал, что, якобы, покупал у нас месяца четыре назад. Телефон стоял «воооон на той полке». Телефон, действительно, сломан. При включении горит белый экран.
Поскольку я в салонах не работаю, я не знала, действительно ли этот телефон был куплен у нас. А мужчина, пользуясь тем, что сейчас не обязателен при возврате кассовый чек, подает мне пустую коробку от этого телефона и сам телефон. Никаких документов к нему нет.
На мой вопрос, а где документы, отвечает, что всё осталось на даче. Я сфотографировала телефон, коробку и отправила мужу.
Муж ответил, что мы телефоны такой фирмы никогда не покупали и не продавали.
Мужчине я предложила принести все документы. Он возмущался, что надо ехать на дачу. Резко забрал телефон, коробку, сказал, что будет жаловаться, и ушел.
Здесь, конечно, был расчет на то, что работает новый человек, и, возможно, обман прокатит. Но я-то тоже знаю весь алгоритм действий при возврате товара.
Вот из-за таких ситуаций когда-то мы приняли решение, что в наших салонах не будет продаваться дорогой товар. Наценка на него небольшая, расходы на закупку существенные. А, случись что, понесешь огромные убытки.
А ведь у нас других доходов нет. Продавая товар, мы рассчитываем, что из этих денег заплатим аренду, зарплату работникам, налоги. Массовые случаи потребительского экстремизма очень сильно бьют по доходу компании, особенно небольшой.
Это явление, называемое «потребительским экстремизмом» пришло к нам с Запада. Иногда читаешь инструкцию к бытовой технике, например, микроволновке или стиральной машине, и видишь там такие предупреждения: «Не помещайте животных в барабан машины», или то же самое касательно микроволновой печи. Думаешь, что за бред? Это и так понятно. Но такие формулировки как раз пишутся после того, как потребители подавали в суд на компании-производители и отсуживали многомиллионные компенсации за то, что не предупредили. После каждого такого прецедента появляется соответствующая строка в инструкции.
Читала о совершенно диком случае, когда в стиральной машине решили помыть кошку. Кошка погибла, хозяйка машины подала в суд на компанию-производителя стиральных машин. Отсудила несколько миллионов за то, что не предупредили, что так делать нельзя. Другая дамочка решила помытую кошку посушить в СВЧ-печи. Думаю, судьба кошки вам понятна.
И таких примеров множество. Не в России, конечно. Но и к нам некоторые явления пришли.
Плохому учатся быстро.
На этой минорной ноте хочу закончить эту тему.
По прежнему прошу поддержать канал лайком и комментариями.
Спасибо, что вы со мной. Анфиса.