Найти тему
Арсен Манукян

ВОСПРИНИМАЙТЕ ЛЮДЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Часто в межличностных отношениях, где присутствуют иерархические элементы, идёт выбор между «кнутом и пряником». 

Например, некоторым руководителям кажется, если они начнут критиковать или ругать сотрудников, то у последних появится мотивация и показатели улучшаться

Или большинство родителей считают, что наказывая ребёнка за низкие оценки, они стимулируют ребёнка. 

Это очередной казуальный миф, который живет среди нас. 

Все люди имеют свой средний уровень интеллектуальных и физических способностей. 

Если собрать мою статистику бега в спортзале за последние 2 месяца, то получится, что я в среднем бегаю 6 км за час. Да иногда бывают отклонения, я недавно бежал 6 км за 45 минут, но в следующий раз тоже самое сделал уже за 1 час 10 минут и тд. 

Если считаете, что мои суждения субъективны, проведите собственный эксперимент: на полу нарисуйте кружок, встаньте к нему спиной на фиксированной дистанции. Далее начните бросать камушки в этот кружок. Каждый раз измеряйте свой результат и записывайте на бумаге. 
После 10 таких проб, начните анализировать сколько раз Вы бросили камушек за пределами круга (насколько сантиметров), а сколько раз в пределах круга. 
В конце обнаружите, что у Вас все цифры стремятся к среднему показателю.  

Данное явление известно науке под названием Регрессия к среднему – это распространенный статистический феномен, который может наводить нас на ошибочные выводы, когда мы наблюдаем, что происходит в мире.

Умение распознавать, в каких случаях мы имеем дело именно с регрессией к среднему, помогает избежать ложной интерпретации данных и не замечать шаблонов там, где их нет. 

Как уже понимаем оценка ребёнка зависит от эффективности наказания настолько, на сколько от состава завтрака, который ребёнок получил в школе. 

Понимание средней эффективности сотрудника, помогает нам правильно мотивировать сотрудников, у которых показатели выше среднего. В случае с детьми также, понимая средние возможности нашего ребёнка, мы направим свои действия в сторону повышения планки. 

Воспринимайте людей такими, какие они есть, не формируя лишних ожиданий.