Нет больше в мире таких самолетов, как наш кукурузник. Более 70 лет (!) летают советские Ан-2 по всему миру. Это самолет удивительной надежности, неприхотливости и простоты управления. Впервые взлетевший еще в 1947 году, он оказался даже в Книге рекордов Гиннесса.
«Книжный» рекорд зафиксирован с формулировкой: самолет, который производится на протяжении самого долгого времени. Ведь и сейчас его лицензионную копию продолжают выпускать в Китае.
Великий советский конструктор Олег Антонов, создавший этот аппарат, поначалу назвал его «Везделет». И ведь как в воду смотрел…
Вот только часть многих удивительных возможностей Ан-2:
- Благодаря особенностям конструкции он не сваливается в штопор и сохраняет устойчивость даже при скорости 40 км/час.
- #Кукурузник способен планировать с выключенным или неисправным двигателем.
- Умеет маневрировать даже на высоте пять метров над землей.
- Совершенно спокойно взлетает с колхозного поля (это даже не грунтовка!). Или с заснеженной поляны зимой.
- Для разбега ему нужно всего 30 метров.
- Бывалые пилоты рассказывают, что в экстремальных случаях «аннушка» могла сесть не вдоль, а поперек взлетки.
- Заправить самолет можно из любой бочки – ему не нужен топливозаправщик.
- Полет на Ан-2 летчики сравнивают с ездой на тракторе по дороге с ухабами. Только вместо ухабов – воздушные ямы и порывы ветра, которые швыряют легкий самолет в разные стороны.
- Благодаря простоте управления самолет долгое время считался авиационной учебной партой для молодых пилотов.
Но объективно – время легендарного Ан-2 подошло к концу
Самолет устарел окончательно – и технически, и морально. И по расчетам НИИ гражданской авиации, в следующем году значительная часть еще летающих в стране кукурузников должна выйти из эксплуатации.
В целом же, к 2023 году из эксплуатации выйдет 89% парка региональных коммерческих самолетов. На чем летать будем?
Этот вопрос наши авиаконструкторы задают себе уже давно. А попытки создать достойную смену для #Ан-2 предпринимались еще в СССР.
Вот в этой статье я рассказывал про многие перипетии с разработкой самолета – преемника Ан-2:
- "Байкал" все же взлетит и заменит легендарный кукурузник. Это пообещали на МАКС-2021 (жми на заголовок)
Мой коллега Андрей Коршунов общался с конструкторами новосибирского СибНИА им. Чаплыгина. Они создали специальный самолет ТВС-2ДТС полностью из композитных материалов, с применением большого количества новаторских решений. Долгое время он планировался как замена легенды Ан-2.
Но в конкурсе Минпромторга этот интересный проект не выиграл. Потому что… двигатель американский.
Выиграли уральцы из #УЗГА – Уральский завод гражданской авиации. Их самолет – преемник Ан-2, названный «Байкал», впервые был показан на МАКСе-2021. Сейчас идут летные испытания.
И вот – буквально в конце сентября – #ЛМС-901 «Байкал» совершил первый взлет с грунта. Все прошло штатно.
Кстати, уральские авиаконструкторы обещают, что следующий прототип «Байкала» полетит уже с отечественным двигателем ВК-800С. Правда, первые испытания двигателя начнутся только к концу этого года.
Впрочем, до серийной сборки самолета должны успеть. Начать ее должны через два года – в 2025-м. На площадке в Комсомольске-на-Амуре.
Самолет будет собираться полностью из деталей российского производства.
Надеюсь, что внучок "Байкал" будет достоин своего легендарного дедушки. Друзья, а вы, если понравилась эта наш материал, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Чтоб не пропустите наши следующие публикации
-------------------
А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы:
- Инспекторы на досмотре в иркутском аэропорту не пропускают знаменитостей (жми на заголовок)