Найти в Дзене
Иркмотор

Авиалегенду из СССР – кукурузник Ан-2 – наконец-то отправят на пенсию. Его сменщик уже взлетел с грунтовки

Оглавление
Народный артист РФ Дмитрий Певцов у нас, на берегу Байкала, во время недавних съемок фильма "Без неба". Вместе с легендой Ан-2. Слева - испытания самолета "Байкал"
Народный артист РФ Дмитрий Певцов у нас, на берегу Байкала, во время недавних съемок фильма "Без неба". Вместе с легендой Ан-2. Слева - испытания самолета "Байкал"

Нет больше в мире таких самолетов, как наш кукурузник. Более 70 лет (!) летают советские Ан-2 по всему миру. Это самолет удивительной надежности, неприхотливости и простоты управления. Впервые взлетевший еще в 1947 году, он оказался даже в Книге рекордов Гиннесса.

«Книжный» рекорд зафиксирован с формулировкой: самолет, который производится на протяжении самого долгого времени. Ведь и сейчас его лицензионную копию продолжают выпускать в Китае.

Ан-2 иркутского ДОСААФа
Ан-2 иркутского ДОСААФа

Великий советский конструктор Олег Антонов, создавший этот аппарат, поначалу назвал его «Везделет». И ведь как в воду смотрел…

Вот только часть многих удивительных возможностей Ан-2:

  • Благодаря особенностям конструкции он не сваливается в штопор и сохраняет устойчивость даже при скорости 40 км/час.
  • #Кукурузник способен планировать с выключенным или неисправным двигателем.
  • Умеет маневрировать даже на высоте пять метров над землей.
  • Совершенно спокойно взлетает с колхозного поля (это даже не грунтовка!). Или с заснеженной поляны зимой.
  • Для разбега ему нужно всего 30 метров.
  • Бывалые пилоты рассказывают, что в экстремальных случаях «аннушка» могла сесть не вдоль, а поперек взлетки.
  • Заправить самолет можно из любой бочки – ему не нужен топливозаправщик.
  • Полет на Ан-2 летчики сравнивают с ездой на тракторе по дороге с ухабами. Только вместо ухабов – воздушные ямы и порывы ветра, которые швыряют легкий самолет в разные стороны.
  • Благодаря простоте управления самолет долгое время считался авиационной учебной партой для молодых пилотов.

Но объективно – время легендарного Ан-2 подошло к концу

Самолет устарел окончательно – и технически, и морально. И по расчетам НИИ гражданской авиации, в следующем году значительная часть еще летающих в стране кукурузников должна выйти из эксплуатации.

В целом же, к 2023 году из эксплуатации выйдет 89% парка региональных коммерческих самолетов. На чем летать будем?

Этот вопрос наши авиаконструкторы задают себе уже давно. А попытки создать достойную смену для #Ан-2 предпринимались еще в СССР.

Вот в этой статье я рассказывал про многие перипетии с разработкой самолета – преемника Ан-2:

  • "Байкал" все же взлетит и заменит легендарный кукурузник. Это пообещали на МАКС-2021 (жми на заголовок)
Фото УЗГА
Фото УЗГА

Мой коллега Андрей Коршунов общался с конструкторами новосибирского СибНИА им. Чаплыгина. Они создали специальный самолет ТВС-2ДТС полностью из композитных материалов, с применением большого количества новаторских решений. Долгое время он планировался как замена легенды Ан-2.

Но в конкурсе Минпромторга этот интересный проект не выиграл. Потому что… двигатель американский.

Выиграли уральцы из #УЗГА – Уральский завод гражданской авиации. Их самолет – преемник Ан-2, названный «Байкал», впервые был показан на МАКСе-2021. Сейчас идут летные испытания.

И вот – буквально в конце сентября – #ЛМС-901 «Байкал» совершил первый взлет с грунта. Все прошло штатно.

Кстати, уральские авиаконструкторы обещают, что следующий прототип «Байкала» полетит уже с отечественным двигателем ВК-800С. Правда, первые испытания двигателя начнутся только к концу этого года.

Впрочем, до серийной сборки самолета должны успеть. Начать ее должны через два года – в 2025-м. На площадке в Комсомольске-на-Амуре.

Самолет будет собираться полностью из деталей российского производства.

Вот такая любопытная парашютная система спасения есть у "Байкала". Сработает в случае отказа каких-то систем во время полета. Фото УЗГА
Вот такая любопытная парашютная система спасения есть у "Байкала". Сработает в случае отказа каких-то систем во время полета. Фото УЗГА

Надеюсь, что внучок "Байкал" будет достоин своего легендарного дедушки. Друзья, а вы, если понравилась эта наш материал, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Чтоб не пропустите наши следующие публикации

-------------------

А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы:

-6
-7
  • Инспекторы на досмотре в иркутском аэропорту не пропускают знаменитостей (жми на заголовок)