Найти тему
Пикабу

Как решаются проблемы мусора в развитых странах

В сети частенько пишут про экологичность запада, особенно зеленую энергетику:

В развитых странах переработка мусора - целая индустрия.

Хах, многие просто не знают про это:

Одна развитая страна ничем себя не ограничивает, открыто вывозя за границу до 80% своего электронного хлама. Это – США

"Оплот западного мира". И главный экспортер электронного мусора, в том числе под видом гуманитарки.

В 2020 году стало выясняться, что "индустрия переработы мусора" в западных странах -- просто красивый пиар. Ибо выясняется, что мусор перерабатывать невыгодно: слишком дорого.

Цена переработки состоит именно в количестве энергии. Где-то нужно мусор обрабатывать при -193 градусов, т.е. криогенная обработка, т.к. те же литий-ионные аккумуляторы в нормальных условиях прекрасно горят и взрываются при вскрытии корпуса, где-то наоборот, при +600, еще одна технология переработки требует использования кучи разных химических реактивов: кислоты, щелочи, катализаторы и прочее. Все это требует кучи денег, кучу материалов и кучу энергии. Это металл, стекло и бумагу можно более-менее хорошо переработать. С пластиком, шинами, электронным мусором, строительным мусором, литий-ионными батареями, золой с угольных электростанций такой фокус не пройдет -- слишком сложно перерабатывать. В большинстве случаев, все, до чего додумались инженеры -- просто раздробить и потом делать смесь для укладки дорог или строительные брикеты. На этом полномочия все.

А есть еще радиоактивные отходы, которые расфасовывают по бочкам и тупо закапывают, т.к. в западных странах в принципе нет технологий как перерабатывать радиоактивные отходы. Для западных стран единственный способ избавиться от радиоактивных отходов -- тупо вывезти его в страны третьего мира и там захоронить.

У России есть реакторы на быстрых нейтронах, который должен решить проблему ядерных отходов от АЭС. Но обычно во многих кругах принято ругать Россию, ставя в пример западные страны. По факту ставить в пример нечего.

Дешевле сжигать то, что сжигается. Но это сильно коптит небо, поэтому западные страны элегантно выкрутились -- они платят другим странам деньги, чтобы те забрали их мусор.

В первую очередь, покупателем западного мусора на переработку был Китай. Как только Китай срезал квоты на покупку мусора и стал меньше покупать -- западные страну взвыли "А нас за що?". Но позже нашли покупателей в других странах.

Самые знаменитые свалки в Африке, Индии и вообще Азии -- это как раз западный мусор, привезенный в контейнерах. А есть еще огромные мусорные пятна в океанах.

Привозят контейнера с мусором двумя способами:

1) Тупо платят за то, чтобы забрали. И насрать, что с ним будут делать аборигены потом, главное, чтобы забрали.

ИЛИ.

2) Прислать в виде гуманитарки.

Агбогблоши — самая большая свалка электроники в мире.Крупнейшее место по переработке техники — это мусорная свалка в Гане (Африка). Она расположена рядом со столицей республики — Аккрой на заболоченной территории с полями.

Африканцы настолько богатые, что смогли создать аж целую свалку электронной техники в одной из беднейших стран? Нет, им просто привозят контейнера электроники из западных стран.

Одна из самых глобальных афер --зеленая энергетика". Ибо те же разрекламированные ветряки практически не перерабатываются! Создаются целые кладбища ветряков, т.к. те же лопасти не знают как перерабатывать в принципе.Один из компонентов -- углеволокна+куча присадок. Что с этим делать -- решительно непонятно. Углеволокно не распутаешь обратно, не переплавишь, ничего. Вообще, сама лопасть из композита, который уже получил свою конечную форму и которая непригодна для повторного использования. Нет технологий переработки.

Только в Соединенных Штатах каждый год выбрасывают более 8 тыс. лопастей. В Европе в ближайшие восемь лет выведут из эксплуатации около 5, 7 тыс. ветряков, а это более 17 тыс. лопастей.

.
.

Массовое внедрение электромобилей, например, запустили без возможности переработки отработавших своё аккумуляторных батарей.

В настоящее время рециклингу подвергается, по самым оптимистичным подсчетам, не более 10–15 % отработавших своё батарей.

Кстати, расчетливые европейцы с японцами уже нашли частичное решение этой проблемы – отправлять подержанные электромобили в Россию.

Несколько лет назад в Европе условный Nissan Leaf был куплен в автосалоне со значительным «зеленым» дисконтом, а сейчас продан за рубеж с небольшой в итоге потерей стоимости. Второй бонус – проблема утилизации мощной батареи теперь не европейская, а российская. Пока у нас в стране зарегистрировано чуть более 6 тыс. электрокаров, но с каждым годом парк машин только увеличивается.

Для справки – одна батарейка формата AA заражает до 20 кв. метров земли. А в одной только Tesla Model S таких аккумуляторов около 7 тыс. штук.

За последние пару лет число индивидуальных самодвижущихся гаджетов на электротяге увеличилось в 15 раз. В конце концов, эта техника прикажет долго жить, освободив миллионы негодных аккумуляторов.

Срок службы батарей от электрокаров хоть как-то можно продлить использованием в качестве стационарных накопителей энергии, а с аккумуляторами от самокатов все сложнее. В хозяйстве толку от них мало, сдать их как свинцовые батареи некуда, поэтому пользователи чаще всего их просто выбрасывают...

Не говоря уже о смартфонах, ноутбуках, смарт-часах и т.д.

Источник цитат: https://topwar.ru/187557-litij-ionnyj-kollaps-i-zahoronennye...

Во всем мире экспортируется около половины пластикового мусора, предназначенного для переработки. 51% (по некоторым оценкам – 56%) мирового экспорта использованных пластмасс (более 7 млн. тонн) в 2016 году отправились в Китай. Остальное – в развивающиеся страны Африки и Юго-Восточной Азии. Есть еще одно направление экспорта отходов – вывозить их в Восточную Европу. Дело в том, что такие страны, как Болгария, Эстония, Греция, Кипр, Мальта, Румыния и Словакия из-за очень низких налогов на размещение отходов захоранивают на полигонах большую часть своих отходов (Болгария – около 80%). Почему бы за дополнительные деньги не закопать у себя еще и мусор из более развитых стран – партнеров по Евросоюзу? Деньги ведь не пахнут! По данным ООН, ежегодно развитые страны производят более 50 млн. тонн электронных отходов. Еще примерно столько же производится в странах третьего мира. Однако лишь четверть этого объема отходов электронной промышленности перерабатывается в соответствии с экологическими требованиями. Остальной электронный хлам либо закапывается на свалках, либо (что более вероятнее) вывозится в менее развитые страны, такие как Китай (до недавнего времени), Гана, Филиппины, Нигерия, Сомали, Бангладеш, Кения, Гвинея, Индия и ряд других.

Конечно, международное законодательство (в первую очередь, Базельская конвенция по контролю за трансграничной перевозкой опасных отходов, вступившая в силу в 1989 году) запрещает экспортировать отходы электроники даже с целью утилизации. Ее подписали 166 стран, однако компании-экспортеры б/у электронных устройств находят лазейки, чтобы обойти международные запреты. Отходы электронного оборудования завозятся в страны «третьего мира» под видом гуманитарной помощи для компьютеризации школ, университетов, больниц, либо для ремонта сломавшейся техники. А там отправляются прямо на свалки – для разборки либо захоронения. Значительная часть электронного лома доставляется в страны «третьего мира» контрабандой.

Лишь одна развитая страна ничем себя не ограничивает, открыто вывозя за границу до 80% своего электронного хлама. Это – США, до сих пор не подписавшие Базельскую конвенцию.

Источник цитат: https://masterok.livejournal.com/5376758.html

По факту, заимствование западных технологий по переработки мусора -- это просто банальный вывоз в конйнерах всего мусора из РФ куда-нибудь в Африку, подальше от дома. Удобненько, ничего не скажешь, прям по-западному.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц