Самая неудачная схема для продающего текста
Знаете, какая самая неудачная схема для продающего поста? Самая известная. Называется PMPHS, а расшифровывается как "Боль - Больше Боли - Надежда - Решение".
Вы точно видели такие посты в соцсетях. "У тебя прыщи? (подставьте любую проблему) И ты до сих пор ничего с этим не сделал? Да ты знаешь, что у тебя будет через месяц? А через три? Да ты никогда... И не сможешь... Но! Есть одно спасение...", ну и дальше продажа своего чудо-средства от условных прыщей.
Так вот. Эта схема пришла к нам от американских копирайтеров, где аудитория куда менее чувствительна. По ряду причин - более стабильная жизнь, другие гены, другая структура психики. Для них такое воздействие на интеллектуальные и эмоциональные рецепторы ок. Для русскоязычной аудитории - нет.
Я проводила довольно много экспериментов и точно знаю: при использовании этой схемы плотность внимания снижается. Человек либо не дочитывает текст, либо дочитывает поверхностно, не вникая в суть. И не может потом ответить даже на самые базовые вопросы по тексту. Так работают защитные механизмы мозга.
Понимаете? Вы то нажали на боль, чтобы он осознал и купил, а его мозг защитился от вас и он в итоге вас вообще проигнорировал.
Самое интересное, что тоже самое происходит и в обычной коммуникации. Вы-то хотели просто внимание к себе привлечь и написали вроде нейтральное, мол, "Майя, не зашел мне ваш второй спикер на вебинаре, а так-то продукт полезный и вы молодец". А Майя взяла и ответила не покупкой вашего времени и внимания, а полным выходом из коммуникации. Ну то есть баном в чатике.
Потому что если вам русским по белому говорят "второй спикер - мой друг и близкий мне человек", не надо писать в чатике, почему именно он мудак и плохой спикер. С пониманием не встретитесь.
Ну и читателю, про которого вы знаете, что у него болит условное чувство родительской вины/прыщи/отстутствие денег не надо бить в теплое пузико. Деньгами он вам на это не ответит.
А вот чем ответит - это отдельный интересный разговор. И еще отдельный про то, чем можно заменить американские продающие схемы в наших реалиях.
Понаписать?
А то я со своим курсом и набором всю пользу забросила