Найти в Дзене
TheGoodStranger

Топ лучшие фильмы всех времён - часть 178 - Закулисье

Доброго времени. Июнь официально закончился. Начался июль. Лето всё так же прекрасно. Всё течёт, меняется. Всё... кроме моей рубрики по разбору списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Нет, однажды ведь она закончится...я надеюсь:/ 74 место "Дети райка"/"Les enfants du paradis"(1945) Рейтинг КП - 8,0; Кол-во оценок - 3 353; Рейтинг IMDb - 8,3; Кол-во оценок - 20 554; Режиссёр - Марсель Карне. Действие картины разворачивается в Париже 20-30-х 19-го века. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. «Дети райка» - это бедняки, занимающие галерку театров в «Бульвар Дю Темпль». Они становятся свидетелями истории любви театрального мима Батиста и его обожаемой Гаранс. Без спойлеров Эм, пожилая трёхчасовая драма/мелодрама про театральных актёров - звучит ли это как что-то, что может быть интересно? Не знаю как в теории, но на практике оказалось, что да, может. Но по ст
Оглавление

Доброго времени. Июнь официально закончился. Начался июль. Лето всё так же прекрасно. Всё течёт, меняется. Всё... кроме моей рубрики по разбору списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Нет, однажды ведь она закончится...я надеюсь:/

74 место

"Дети райка"/"Les enfants du paradis"(1945)

Рейтинг КП - 8,0; Кол-во оценок - 3 353;

Рейтинг IMDb - 8,3; Кол-во оценок - 20 554;

Режиссёр - Марсель Карне.

«Дети райка» (Les enfants du paradis, 1945)
Действие картины разворачивается в Париже 20-30-х 19-го века. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. «Дети райка» - это бедняки, занимающие галерку театров в «Бульвар Дю Темпль». Они становятся свидетелями истории любви театрального мима Батиста и его обожаемой Гаранс.

Без спойлеров

Эм, пожилая трёхчасовая драма/мелодрама про театральных актёров - звучит ли это как что-то, что может быть интересно? Не знаю как в теории, но на практике оказалось, что да, может. Но по старой традиции, без "но" не обошлось.

Но отмечу для начала достоинства. Во-первых, как было сказано, сделать драматическое кино на три часа так, чтоб это вышло интересно, нужно было постараться, и у режиссёра Марселя Карне это получилось не худшим образом. Во-вторых, конкретно в этом фильме режиссёр также сумел создать какой-то такой особый антураж, который очень подходит этой истории. Заметил я это оперативно, буквально на 15 минуте, во время разговора разговора Ласенера и Гаранс. Во время их общения в целом и монолога первого я подумал, что такие диалоги я мог бы вычитать в каком-нибудь классическом литературном произведении. Это занятно. Вот. Ещё могу отметить, что персонажи довольно хорошие и запоминающиеся. А касаемо сюжета - есть вопросы.

Из недостатков я отмечу явное снижение интереса к происходящему во второй половине, или же во второй части, "Человек в белом". Я не стану здесь даже говорить, что там происходит, поэтому без спойлеров сформулирую так: события, имеющиеся во второй части фильма, имеют место быть, хотя в целом мне видится странным делить кино подобным образом, но обставлены они, как по мне, не очень удачно. Что ещё? Ну да, кому-то даже при всём вышесказанном трёхчасовая драма про театральных актёров покажется кому-то ну таким себе развлечением, что называется, too much.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Оказывается, что действие второй части ленты происходит спустя несколько лет после финала первой. Почему это кажется мне спорным решением: потому что герои может и соскучились друг по другу, но я-то, 20 минут назад закончивший смотреть первую часть, соскучиться не успел. Ввиду этого их терзания по поводу прошедших лет и всё такое я не могу прочувствовать в достаточной мере. Если бы эти события "спустя много лет..." располагались бы в некоем эпилоге, минут на 10-20, возможно это бы сработало лучше, но я, если честно, не уверен.

А ещё может быть, что стоило не обрывать первую часть на том, что Гаранс обратилась к своему обеспеченному обожателю, а довести историю до какой-то более внятной точки, прежде чем перескакивать на несколько лет вперёд. Потому что в имеющемся варианте мы имеем то, что нас знакомят с героями, с которыми что-то происходит, а потом всё это обрывается в первой части для того, чтоб во второй части... нас будто бы заново начали знакомить с этими же персонажами, хотя на деле они особо и не поменялись - просто достигли каких-то профессиональных успехов или завелись семьёй. И как бы это чтобы что?

Постер фильма
Постер фильма

Я понимаю, что автор, наверно, хотел показать историю несчастной любви, где влюблённые, даже вновь встретившись много лет спустя, вынуждены расстаться, - ну я делаю такой вывод, потому что фильм буквально заканчивается расставанием Гаранс и Батиста, когда первая уезжает, а второй тормозится и исчезает в толпе, - однако неужели для этого нужно было выделять полтора часа на вторую часть? По мне, кино можно было сократить со 190 до минут 160 спокойно.

А ещё я, по-видимому, затупил, и не понял, во-первых, почему муж Гаранс хотел идти стреляться с Фредериком, если уже знал благодаря Леметру, что это не он заигрывал с его женой, и во-вторых, почему Леметр в итоге сдался полиции добровольно? Я не помню, чтоб он упоминал, что его как-то особо прессовали, или что он уже прям на грани. Да и учитывая его деяния, он не создавал впечатления человека, который будет готов добровольно сдаться. Ну да может быть я что-то упустил, как обычно.

Постер фильма
Постер фильма

Послесловие

"Дети Райка" - это занимательная история про работу театралов и вечно несчастную любовь, атмосфера которой напомнила мне классическую литературу по уровню диалогов и описываемых переживаний. Если вы хоть в каком-то виде способны смотреть такие фильмы с такой датой выхода, то ленте стоит дать шанс, хотя мне вторая половина/часть картины показалась растянутой, скучнее первой, что, впрочем, компенсируется очень даже драматически сильным финалом. Всё же рейтинги у творения Марселя Карне достаточно высокие, поэтому рекомендация к просмотру имеет ясную природу, я полагаю.

И кстати, я вычитал, что "Раем" во французском театре называют галёрку, то есть тот самый балкон в зрительном зале, откуда видно всю сцену, но, как я понял, плохо видно подробности. Так что "Дети Райка" равно "Дети галёрки". Раз так, то смысл названия уже можно додумать самостоятельно, при наличии желания, конечно.