Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 7-ой главы Евангелия от Луки.
Восьмая глава начинается с рассказа о том, что Иисус с 12 апостолами ходил по городам и селениям
“благовествуя Царствие Божие” [Лука 8:1]
и с ними ходили женщины:
“и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим” [Лука 8:2-3].
Вот где проявляется греческое воспитание Луки, он не испытывает презрения к слабому полу, в отличии от Матфея и Марка, упоминавших женщин только там, где без этого никак.
Христос, при большом скоплении народа, рассказывает притчу про зерно, которое всходит только на благодатной почве. Когда ученики спросили про значение, Спаситель сказал:
“вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют” [Лука 8:10].
На это же указывали в своих Евангелиях Марк и Матфей. Дальше у Луки, так же как и у Марка в 4 главе, Иисус сообщает, что
“нет ничего тайного, что не сделалось бы явным” [Лука 8:17].
Тут же приходят к нему Мать и братья, а он говорит:
“матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его” [Лука 8:21].
Как видите, Лука аккуратнее рассказывает этот эпизод, не акцентируя внимание, ни на том, что родственники считали, что Спаситель “вышел из себя”, как пишет Марк в 3 главе стих 21, ни на том, что он не ценит кровного родства, как сказано у того же Марка в 3 главе, а у Матфея в 12-ой.
Иисус сел с учениками в лодку, и они поплыли на противоположный берег озера. По дороге Христос заснул, а погода испортилась: поднялся сильный ветер, а волны были такими, что заливали лодку. Ученики, в ужасе, разбудили Спасителя, и он, как и в 4 главе Евангелия от Марка и в 8-ой из Евангелия от Матфея,
“запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина” [Лука 8:24].
Иисус обвинил спутников в отсутствии веры, а они
“в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?” [Лука 8:25].
На этом 8-ая глава не завершается, продолжение в следующей публикации.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь