Не секрет, что после объявления призыва в конце сентября, у многих предпринимателей дела стали хромать. Причины две: нежелание покупателей тратиться излишне в условиях неопределённости и уход многих клиентов в армию.
Возникла необходимость продвижения, так как пережидать возможно придётся не так уж мало. И желательно это сделать или дешево или даже бесплатно.
В сфере лазерной резки, если у вас малые обороты и ориентация на местный рынок в основном, есть, как минимум, 4 грубых, но рабочих способа продвижения своих услуг в текущих условиях.
Речь пойдёт о сфере подарочной упаковки из дерева/фанеры, товаров для кафе, топперов и прочих товаров для цветочных магазинов.
1. Объявления
Речь не о досках типа Авито. На них по умолчанию уже должны быть объявления. Речь о расклейке нескольких десятков объявлений с грамотным описанием вашего предложения в местах, где это допустимо.
Плюсы:
- расходы только на бумагу и клей практически
- хорошая эффективность, особенно если ваше предложение ориентировано на людей с достатком ниже среднего и средним
Минусы:
- трудоемкость (много перемещаться)
- все меньше мест, где это допустимо.
2. Фанерные бирки
Речь идет о визитках с контактами и кратким описанием предложения, выполненных из фанеры в виде брелка без цепочки (просто с дыркой) на лазерном станке. Распространяться могут в почтовые ящики, подоконники, лавки в ТЦ (грубые методы) или просто каждому клиенту по 3 шт в расчёте на то, что он кому-то их передаст ещё.
Плюсы:
- дешевизна
- людям нравятся деревянные брелки
- износостойкость
- могут повесить на ключи; высок шанс, что сохранят
- могут подарить кому-то
Минусы:
- экстремальность некоторых способов распространения.
3. Промо
Если занимаетесь деревянной упаковкой, то нужно идти в цветочные магазины. Смотрим в интернете список таких магазинов, с которыми еще не приходилось работать и поочереди идем в каждый с комплектом "ящик для цветов и в нем 5 самых ходовых топперов и визитка ваша".
Это подарок-пробник. Предлагаете бесплатно попробовать композиции в вашем ящике с топперами и, если понравится, то обращаться по контактам на визитке. Там все цены и условия. Таким образом появятся новые клиенты с высокой степенью вероятности. Причем некоторые среднеоптовые, так как многие цветочные - это местные сети. В федеральные смысла особого с таким нет приходить.
Плюсы:
- огромный шанс на приобретение среднеоптового клиента
- все три вида товаров используются самими цветочниками, включая бирки. То есть тройной шанс на заказы по чему либо
- ненавязчивость
Минусы:
- затратность времени, материала и сил
- согласятся купить в дальнейшем не более, чем в 1/3 случаев. Большая часть останется подарками без продолжения.
4. Инстаграм. Личка
Раз уж для нас с этого года недоступны рекламные инструменты Инстаграма, то святым делом будет хотя бы раз в день писать кому-то в личку свое предложение. Чаще не стоит рисковать, чтобы не забанили.
Суть в том, что также ищем в инсте корпоративных клиентов под свой товар и отправляем им свое предложение. Если это топперы, то ищем цветочные магазины.
Постепенно начнутся отклики, если делать это методично.
Плюсы:
- бесплатно
- можно найти клиентов по всей России
Минусы:
- если увлекаться, то можно потерять аккаунт
- низкий процент отклика.
Вышеперечисленные методы никак не конкурируют по эффективности и быстроте с обычными рекламными инструментами, которые стоят хороших денег. Применять подобное можно только ради экономии и только до нормализации ситуации со сбытом. Часть из них на грани варварства. Но некоторые все-таки имеют право на существование и в мирное время (промо в цветочные и 3 бирки в руки каждому клиенту, например).
Моей задачей было донести мысль о том, что можно силой и напором продавить и получать заказы даже когда все плохо. В такой ситуации, как сейчас, не стоит чураться нестандартных способов продвижения.
Спасибо за внимание! Всем побольше заказов и успехов!
Оцените статью лайком и подписывайтесь на канал!
Также присоединяйтесь к моему второму каналу по инвестициям и финансам доступным языком @Дорога к капиталу . Буду рад увидеть в числе читателей. На канале вы получите ясное представление о возможностях фондового и долгового рынка конкретно по умножению сбережений, а не просто экономические пустые обзоры и рекомендации акций. Читая мои статьи про облигации, например, а их там целая подборка - вы больше не будете иметь иллюзий о доходности и удобстве тех или иных видов выпусков займов. Научитесь понимать характеристики бумаг и правильно оценивать будущую доходность.
Ну а сначала конечно заработаем, применяя в том числе и методы из этой статьи, если придётся.
В общем - жду на @Дорога к капиталу