Найти в Дзене

Экоактивисты в действии: хайп хайпом, а "Подсолнухи" жалко!

Экоактивистки движения Just Stop Oil проникли в зал Лондонской Национальной галереи на Трафальгарской площад, где висело полотно «Подсолнухи» голландского художника Винсента Ван Гога.

После этого девушки выплеснули на картину содержимое двух банок томатного супа, который был законсервирован.

-2
-3

Крайне печальная новость, ведь сохранность шедевров приносится в угоду некому временному хайпу - какие бы благородные цели цели тот ни преследовал.

Справедливости ради нужно отметить, что в Лондонской галерее находится лишь одна из семи картин этой серии, принадлежащих кисти Ван Гога и написанных в 1888-89 годах. Пять из них выставлены в музеях разных стран.

Кстати, серия картин «Подсолнухи» некоторым образом связана с мрачной историей об отрезанном ухе Винсента. Первоначально Ван Гог написал эти полотна  для того, чтобы украсить комнаты «Жёлтого дома» в Арле к приезду своего кумира Поля Гогена... Однако позже, как раз после ссоры с Гоеном, Винсент нанёс себе это знаменитое увечье.

-4

В связи с этим со всем в памяти моей всплыл отрывок из романа "Парадокс Вазалиса" о другой картине Ван Гога - об "Ирисах":

"Не останавливаясь, Штерн и Валентина проследовали мимо комнаты, в которой несколько женщин склонились к экранам компьютеров.

Набрав нужный код на расположенном сбоку от двери, на стене, электронном замке, Штерн приложил к считывающему устройству большой палец правой руки. Световой сигнал сменил цвет с красного на зеленый, замок щелкнул и дверь бесшумно отъехала за переборку.

— Мое убежище… — произнес Штерн заговорщическим тоном. — Святая святых, как говорят об этой комнате мои служащие. Они полагают, что, когда я в ней уединяюсь, здесь происходит нечто необычное. В действительности же по большей части я прихожу сюда лишь для того, чтобы погрузиться в мечты, но, прошу вас, не говорите им этого, не то я окончательно утрачу их доверие.

В центре комнаты высился восхитительный инкрустированный письменный стол... Валентина ожидала обнаружить кучу бесценных полотен, но все стены были голыми, за исключением расположенной прямо напротив бюро перегородки, на которой висели столь интриговавшие Марка «Ирисы». Эта версия знаменитой композиции Ван Гога была совершенно ошеломляющей. Даже укрытые защитным стеклом, сиреневые цветы отсвечивали почти гипнотическим блеском.

Валентина затаила дыхание и добрых полминуты простояла, глядя на этот шедевр. Теперь она понимала, почему Штерн так и не смог расстаться с ним ни за какие деньги.

Привычный к тому ошеломляющему эффекту, который производил его Ван Гог на посетителей, Штерн дождался, пока Валентина придет в себя, а затем указал на кресла, стоявшие в углу комнаты напротив огромных окон, из которых открывался чудесный вид на сад.

Издав несколько натянутый вздох облегчения, он опустился на кожаное сиденье и жестом предложил Валентине последовать его примеру.

— Не обижайтесь на все эти меры предосторожности, — извинился он. — Они, вне всякого сомнения, чрезмерны, но необходимы. Что делать, здесь много ценностей, и мы вынуждены были установить эту систему безопасности в надежде на то, что она будет отпугивать потенциальных грабителей… Во времена моего деда вы могли спокойно прогуливаться по улице с картиной мастера под мышкой, сейчас же пожелайте только сфотографироваться с каким-либо шедевром — и вокруг вас тотчас же соберутся все воришки страны".

-5

#культура #живопись #литература #винсентвангог

Смотреть подкаст Фильмы Кристофера Нолана

Мой второй блог на Дзене - Невыносимое томление