Найти тему

Обществознание. Кратко и по делу. Мышление и деятельность.

Мышление - активный процесс отражения окружающей действительности в понятиях, суждениях и теориях, составляющий высшую степень человеческого познания.

Материальная форма мышления - речь( в словах находят выражение мысли человека).

Мыслительные( логические) операции :

  • Сравнение;
  • Анализ;
  • Синтез ;
  • Абстракция;
  • Конкретизация;
  • Индукция;
  • Дедукция;
  • Обобщение;
  • Классификация.

Понимание - процесс проникновения мысли в сущность чего-либо.

-2

Этапы мышления :

  1. Постановка цели /задачи ;
  2. Решение задачи ;
  3. Достижение нового знания.

Связь с деятельностью:

- Сначала мы мысленно представляем то, что хотим сделать, а затем мыслительный проект находит отражается в действии.

Деятельность - форма активности человека, направленная как на преобразование окружающего мира, так и самого себя; труд/занятие человека.

-3

Черты человеческой деятельности :

  1. Осознанный характер ;
  2. Целенаправленный характер ;
  3. Преобразовательный характер;
  4. Орудийный характер ;
  5. Коллективный или общественный характер.

Структура деятельности :

1. Субъект - активная сторона деятельности та, что деятельность осуществляет( человек, группа лиц, организации, государство, общество);

2. Объект - пассивная сторона то, на что направленна деятельность (человек, группа лиц, природные или материальные вещи, предметы, сфера жизни, сам субъект) ;

3. Мотив-побуждение к деятельности, и вызванное необходимостью удовлетворения потребность;

4. Цель - осознанный и представляем результат деятельности;

5. Средства - то, при помощи чего осуществляется деятельность ;

6. Действия- составные элементы деятельности ;

7. Результат-итог деятельности, связанный с полным или частичным удовлетворением потребности.

-4

Виды деятельности :

По отношению к окружающей действительности:

  1. Практическая:
  • Материально-производственная
  • Социально- преобразовательная

2. Духовная:

  • Познавательная
  • Ценностно-ориентировачная
  • Прогностическая

По влияние на личность человека:

1. Игра - деятельность, направленная не на создание материального продукта, а на сам процесс, участие.

2. Учение - деятельность, направленная на преобретение новых знаний, умений, навыков.

3. Труд

4. Общение

По отношению к историческому процессу:

- Прогрессивная /созидательная;

- Реакционная/ разрушительная;

По отношению к ценностям:

  • Законная/незаконная;
  • Моральная/аморальная;

По сферам жизни :

  • Экономическая;
  • Политическая;
  • Социальная ;
  • Духовная.

По характеру труда :

  • Физическая;
  • Умственная;

По степени новизны:

  • Монотонная;
  • Шаблонная;
  • Рутинная;
  • Творческая ;
  • Инновационная.

По проявлению:

  • Внутренняя;
  • Внешняя;
-5

Характеристика творческой деятельности :

  1. Творчество - создание чего-то нового качественно - нового, никогда раннее не существовавшего;
  2. Наиболее яркое проявление в деятельности художников, изобретателей, деятелей искусств;

3. Использование воображения, фантазии, интуиции;

4. При своём осуществлении предполагает большую часть непознанного того, что предстоит познать;

5. Результатом являются новые знания, изобретения, произведения искусства.

Если было интересно, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 😉