Мышление - активный процесс отражения окружающей действительности в понятиях, суждениях и теориях, составляющий высшую степень человеческого познания.
Материальная форма мышления - речь( в словах находят выражение мысли человека).
Мыслительные( логические) операции :
- Сравнение;
- Анализ;
- Синтез ;
- Абстракция;
- Конкретизация;
- Индукция;
- Дедукция;
- Обобщение;
- Классификация.
Понимание - процесс проникновения мысли в сущность чего-либо.
Этапы мышления :
- Постановка цели /задачи ;
- Решение задачи ;
- Достижение нового знания.
Связь с деятельностью:
- Сначала мы мысленно представляем то, что хотим сделать, а затем мыслительный проект находит отражается в действии.
Деятельность - форма активности человека, направленная как на преобразование окружающего мира, так и самого себя; труд/занятие человека.
Черты человеческой деятельности :
- Осознанный характер ;
- Целенаправленный характер ;
- Преобразовательный характер;
- Орудийный характер ;
- Коллективный или общественный характер.
Структура деятельности :
1. Субъект - активная сторона деятельности та, что деятельность осуществляет( человек, группа лиц, организации, государство, общество);
2. Объект - пассивная сторона то, на что направленна деятельность (человек, группа лиц, природные или материальные вещи, предметы, сфера жизни, сам субъект) ;
3. Мотив-побуждение к деятельности, и вызванное необходимостью удовлетворения потребность;
4. Цель - осознанный и представляем результат деятельности;
5. Средства - то, при помощи чего осуществляется деятельность ;
6. Действия- составные элементы деятельности ;
7. Результат-итог деятельности, связанный с полным или частичным удовлетворением потребности.
Виды деятельности :
По отношению к окружающей действительности:
- Практическая:
- Материально-производственная
- Социально- преобразовательная
2. Духовная:
- Познавательная
- Ценностно-ориентировачная
- Прогностическая
По влияние на личность человека:
1. Игра - деятельность, направленная не на создание материального продукта, а на сам процесс, участие.
2. Учение - деятельность, направленная на преобретение новых знаний, умений, навыков.
3. Труд
4. Общение
По отношению к историческому процессу:
- Прогрессивная /созидательная;
- Реакционная/ разрушительная;
По отношению к ценностям:
- Законная/незаконная;
- Моральная/аморальная;
По сферам жизни :
- Экономическая;
- Политическая;
- Социальная ;
- Духовная.
По характеру труда :
- Физическая;
- Умственная;
По степени новизны:
- Монотонная;
- Шаблонная;
- Рутинная;
- Творческая ;
- Инновационная.
По проявлению:
- Внутренняя;
- Внешняя;
Характеристика творческой деятельности :
- Творчество - создание чего-то нового качественно - нового, никогда раннее не существовавшего;
- Наиболее яркое проявление в деятельности художников, изобретателей, деятелей искусств;
3. Использование воображения, фантазии, интуиции;
4. При своём осуществлении предполагает большую часть непознанного того, что предстоит познать;
5. Результатом являются новые знания, изобретения, произведения искусства.
Если было интересно, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 😉