Найти в Дзене
мистически интересно

Корабль-призрак XX века

Оглавление

Истории о кораблях-призраках нередко появляются в художественной литературе и кинематографе, однако пугающий термин часто используется и в реальности для обозначения кораблей, которые лишились команды и остались бороздить волны в открытом океане без управления. "Летучий голландец", "Октавиус" и "Мария Целеста" являются классическими примерами данного термина, но своим кораблем-призраком может похвастаться и XX век.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ourang Medan — название грузового теплохода из Нидерландов, который при неизвестных обстоятельствах потерял экипаж и затонул в проливе между островом Суматра и Малайским полуостровом. Его история вызывает множество вопросов у публики по той причине, что детали инцидента, связанного с ним, плохо задокументированы. Из-за этого появляется подозрение в том, что его трагическая судьба — вымысел.

Известные обстоятельства

Малаккский пролив считается одним из самых небезопасных мест на воде. Узкие пути между островами и нападки местных пиратов часто становились причиной кораблекрушений. Пиратским атакам и ограблениям подвергались такие известные судна, как "Приднепровск", "Высокогорск", "Слуцк" и другие. Пиратство угрожает мореходам в Малаккском проливе и в современные дни, но не стоит винить во всех грехах злодеев. Зачастую причиной бедствия выступают погодные условия и другие обстоятельства. Если в большинстве случаев причину кораблекрушения удается установить достоверно, то в ряде исключений можно только предполагать о развитии событий. Загадочные обстоятельства, связанные с кораблем-призраком Ourang Medan, произошли в середине 40-х годов прошлого столетия.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Летом 1947 года два американских корабля и станции прослушивания из Великобритании и Нидерландов получили сообщения с сигналами бедствия от неизвестного им корабля под названием Ourang Medan. Текст сообщения гласил о том, что вся команда мертва.

После первого сообщения станции и корабли получили еще одно голосовое сообщение, ставшее последним. Связавшийся член команды сказал о том, что он умирает. Больше сигналов с корабля не поступало.

Сразу после получения сообщений наземные станции вычислили местоположение морского судна методом триангуляции. К месту было направлен ближайший корабль — Silver Star.

После обнаружения судна было выяснено, что команда действительно мертва. На телах моряков не было никаких видимых повреждений, однако выражения их лиц запечатлели невероятный ужас, испытанный ими перед смертью.

Само судно находилось в исправном состоянии, но в трюме была очень низкая температура, несмотря на то, что на палубе она достигала почти +40°С. Во время осмотра корабля члены экипажа Silver Star заметили клубы дыма, выходящие из трюма. Им пришлось незамедлительно покинуть судно и вернуться в безопасное место.

Через некоторое время корабль Ourang Medan взорвался и затонул в глубинах Малаккского пролива. Взрыв сделал спасательную операцию и расследование происшествия невозможными.

Споры о достоверности случившегося

Первое упоминание о катастрофе на корабле Ourang Medan появилось в 1952 году. В газете были приведены подробности инцидента и показания членов корабля Silver Star, прибывших на место катастрофы после полученного сигнала бедствия. Один из моряков сказал, что лица умершей команды Ourang Medan привели его в ужас. У всех членов экипажа были широко раскрыты рты и глаза, поэтому казалось, что они пристально наблюдали за ними.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В других источниках информация об Ourang Medan не появлялась. По этой причине многие поставили под сомнение правдивость данной истории. Само судно не было зафиксировано ни в одном официальном реестре.

После того, как исследователи не смогли найти информацию о корабле Ourang Medan, они начали подавать запросы в адмиралтейства Великобритании и Нидерландов о существовании судна Silver Star, выехавшего на место катастрофе. Исследователям удалось найти в реестре судно с похожим названием — Silver Star Park, но во времена трагедии (1947 год) он носил имя "Санта Сесилья" и совершал рейсы исключительно из Канады в Бразилию и обратно, поэтому не мог находиться даже близко к Малаккскому проливу. Корабля с названием Silver Star так же не было ни в одном официальном документе.

Данных доказательств было бы достаточно для того, чтобы повесить на газетную статью клеймо мистификации, однако в 1954 году о корабле Ourang Medan было упомянуто в книге "Труды Торгового флота США", авторы которой не стали бы выносить на страницы официального сборника откровенный бред.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Через несколько лет историк Рой Бэйтон смог найти немецкую брошюру, в которой содержалась информация о теплоходе и моряках. В ней были перечислены подробные данные о корабле, включавшие в себя тип судна, его тоннаж и технические характеристики.

Популярные версии

Первая версия случившегося зародилась после того, как была обнаружена немецкая брошюра. В ней было написано о том, что судно перевозило цианистый калий и нитроглицерин. В связи с этим историками был сделан вывод о том, что члены команды скончались от отравления циановодородом, который стал продуктом реакции цианистого калия с морской водой. Дальнейший взрыв, замеченный моряками с Silver Star, возник из-за нитроглицерина. Возможно, на борту корабля находилось другое химическое вещество, которое могло стать причиной их смерти.

"За" правдоподобность данной гипотезы выступает и тот факт, что о судне нет никаких данных. Наниматели или сама команда могли быть заинтересованы в тайной перевозке опасного груза.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Другая гипотеза говорит о том, что на морском судне начался пожар. Члены команды погибли из-за отравления угарным газом. Однако данная версия ставится под сомнение из-за того, что она не может объяснить гибели моряков, находившихся на палубе во время пожара.

Согласно третьей теории, члены команды погибли в результате воздействия на них инфразвука. Он мог вызвать у людей состояние ужаса и паники, сохранившееся на их лицах даже после смерти. Тогда самой причиной смерти моряков стала внезапная остановка сердца.

Помимо приведенных версий существуют и другие гипотезы. Многие из них связывают происходящее с пришельцами и мистикой. Сложно отказываться от какой-либо гипотезы, не имея никаких достоверных фактов. Возможно, этого судна и вовсе не существовало, а вся история является выдумкой журналистов, пытающихся привлечь внимание к газете.