Найти тему
ОБИТЕЛЬ МЕЛОМАНА

Сундук "Анахорета"

Обложки альбомов из открытых источников
Обложки альбомов из открытых источников

В связи с постоянным непрекращающимся давлением со стороны многоуважаемого настоятеля и его настойчивых просьб, не корысти ради и чести для, но токмо по велению доброго сердца и отзывчивости, пока ещё, надеюсь, здравого ума решился принять посильное участие в необъявленном конкурсе графоманов на канале сей не святой Обители))
Ну что ж, идею рубрики о затёртых до дыр предметов эстетического счастья я воровать не стану, а воспользуюсь идеей, возникшей у меня еще около года назад. Видимо, пришло время разрешиться от бремени, представив сей плод неугомонной мысли на ваш взыскательный суд.
Сейчас стало модно вытаскивать на свет Божий группы, которые разродились одним альбомом, но, по разным причинам, дали холостой выстрел, а право на второй им, видимо, уже никто не дал или сами участники по каким-то обстоятельствам разбежались по более злачным местам.
Вот и предлагаю вспомнить некоторых представителей такого одиночного залпа. Сегодня выбрал четверку разножанровых представителей разных времён. За критерий отбора брал группы не выпускающих альбомы 10 и более лет.

Rhapsody Sweden - Strange Vibrations (1978)

Обложка альбома из открытого источника
Обложка альбома из открытого источника

Состав:
Benny Ahlkvist - Vocals
Kjell-Ake Noren - Guitar, Keyboards
Rudolf Janszky Bass
Peter Ahs - Keyboards
Torbjorn Persson - Drums

Таких одноальбомников в те годы было пруд пруди и их наследие сейчас и пытаются реанимировать. Тем более, что эти работы, как оказалось, ничуть не хуже многих более прославленных конкурентов.

О "Шведской рапсодии" я почти ничего не знаю, кроме того, что группа создалась в 1974 г. и успешно выступала с гастролями по Скандинавии. В 1978 г. был выпущен единственный альбом, который, как пишут знающие люди, занял первое место в национальном хит - параде и продержался там несколько месяцев. Причины, по которым дальше первенца дело не пошло мне неизвестны.

Сам альбом представляет из себя превосходный образец хард - рока тамошних лет с прекрасным вокалом и разнообразием тем и аранжировок. Всё начинается с типичных хардовых боевичков, а затем третьим номером вклинивается просто сумасшедшая блюз - роковая «Crazy Dance». Далее происходит некая метаморфоза в стилистике и пошла самая вкуснота. Песни усложняются сменой ритма, иногда тем, включением продолжительных соло гитары и хаммонда. Явный реверанс в сторону прога, но я бы не стал вешать подобный ярлык, иначе и DP тоже можно было бы туда записать. Развитие тем настолько захватывает музыкантов, что пара последних песен по своей длине превышает более восьми минут - The Creepers (8:23), Take To The Highway(9:35). И всё это «безобразие» слушается с интересом, без желания заткнуть рот нарушителям спокойствия. Кстати, про рот. Вокалист просто прекрасный! Чистый высокий голос, без явных недостатков. Местами кажется, что он пытается отвешивать пасхалки в сторону Гилана, но явно недотягивает, мощИ всё же не хватает.) Мне этот альбом очень нравится и, соответственно, мои рекомендации любителям хорошего харда!

Billionaires Boys Club - Something Wicked Comes (1993)

Обложка альбома из открытого источника
Обложка альбома из открытого источника

Состав:
Benny Ahlkvist - Vocals
Kjell-Ake Noren - Guitar, Keyboards
Rudolf Janszky Bass
Peter Ahs - Keyboards
Torbjorn Persson - Drums

К Марку Боулсу почему-то всегда относился предвзято. Не помню уже точно, но, кажется, начал его слушать не с самого удачного проекта или альбома и осадочек остался. Остался до тех пор, пока не обнаружил этот замечательный альбом. Оговорюсь сразу - я не большой знаток творчества вышеупомянутого вокалиста, но так как он поёт здесь, я не слышал больше нигде! Подскажите, если знаете, сравню! Таких высоких нот с такой легкостью брать не каждый сможет. Как пример песня «Inside Out». В целом репертуар на альбоме весьма хорош. Традиционный для тех лет хард - рок с отличными темами, обязательными балладами и прекрасным исполнением. Саунд сочный, прописан каждый инструмент, не то, что сейчас «кашу варят». Отмечу так же присутствие бывшего гитариста ACCEPT Йорга Фишера, а также Андреса Йохансона, представителя весьма плодовитого в музыкальном отношении шведского семейства. Сам Андрес барабанил одно время в HammerFall, а его братец Jens до сих пор полирует клавиши в Stratovarius. Кстати, Андрес тоже там немного постукивал.) Описывать подробно песни не имеет смысла – харда, она и на полюсе харда. Но то, что альбом заслуживает внимания – определённо точно!
Очень жаль, что этот проект заглох. Очевидно, в эпоху гранжа он оказался никому не нужен.

Havayoth - His Creation Reversed (2000)

Обложка альбома из открытого источника
Обложка альбома из открытого источника

Состав:
Andreas Hedlund - Vocals, guitars, keyboards
Marcus "Vargher" E. Norman - Guitars, Keyboards
Morgan Hansson - Bass

Этот проект, скорее всего, выпадает из представленных групп по критерию – хотели дальше, но не получилось. Скорее всего, выпустили пар и снова во все тяжкие) Хотя слухи ходили о продолжении, но уже прошло 12 лет, а они так и остаются слухами.
Havayoth – это проект трёх экстремальщиков из таких богопротивных метал - групп как Vintersorg, Borknagar и Naglfar. Творчество этих групп я знать не знаю и знать не хочу, а вот этот проект созрел в головах участников, видимо, в момент просветления, ибо отстоит от основного творчества аки небо от преисподней)
Суровые дядьки решили расслабиться и выдали расслабляющий величественный, местами медитативный, симфоник - готик - рок. Никакого адова рычания - чистый проникновенный вокал (оказывается, может товарищ Hedlund петь человеческим голосом!)) Просто включаешь и улетаешь в космос! Музыка для души! Альбом уже обрёл статус культового в среде меломанов и, думаю, что среди здешних обитателей тоже найдутся его фаны.

Third Eye - Recipe for Disaster (2010)

Обложка альбома из открытого источника
Обложка альбома из открытого источника

Состав:
Per Johansson – vocals
Michael Bodin – guitar
Thomas Kuhlmann – guitar
Andreas Schumann – bass
Martin Damgaard – drums
Simon Krogh - keyboards

Сколько копий было сломано и сколько полярных мнений было высказано по отношению к вокалу Пера Йохансона! Для одних это чуть ли не лучший вокалист всех времен (утрирую), а для других - что железом по стеклу. Я ближе к первым. Альбом хард-роковой группы Fate – V (2006) с участием Пера для меня в своё время стал открытием года. Вот и здесь швед блистает во всей красе. Жанр, правда, другой – хэви-прог метал, но, по чесноку – когда поёт Пер, музыка становится вторичной. Да, ей не хватает того, что мы называем хитовостью, местами это просто «вязкое болото», но вокалеро вытягивает за волосы все недостатки материала. Впрочем, недостатки ли – большой вопрос!

Когда я слушал этот альбом, то на ум пришла ассоциация - репортаж из сумасшедшего дома. Такой материал вряд ли найдет отклик у большинства здешней публики, но, блин, ребята, это нечто! Как и положено прог-металлу, здесь есть все составляющие его стиля плюс вокал Йохансона, который настолько эмоционален и разнообразен, что я подумал о нескольких певцах в группе.

Жаль у меня нет сканов буклета, но по инфе из тырнета, похоже, что Пер издавал все эти человекоподобные звуки в одиночку. Он то подымется до фальцета, до опустится до рычания, то попустит его и мы слышим его голос в нормальном регистре. Сама музыка – словно поломанный скелет, причем остаётся всё это безумство в рамках гармонии и слушается если не легко, то с интересом. Будто смотришь триллер и хочешь узнать, что же будет в конце.
К сожалению, на данный момент группа не порадовала нас второй серией своей фантасмагории, я хотел бы окунуться в этот необычный мир с новыми ощущениями.

На сегодня это всё, что я хотел вспомнить по данной теме. Отлично пойму тех, кто скажет а_на_х_орет нам всё это надо? Но, авось кому будет интересно и полезно))