Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 171 - Цена гордыни

Оглавление

Dobry den, tovarishi. Das ist snova razbor spiska luchih filmov vseh vremen i narodov po versii izdaniya "Sight&Sound" za 2012 god. Vy sprosite - chto za hren'? A pusho perevoda u dannogo filma nema. Sploshnoe stradanie.

81 место

"Великолепие Амберсонов"/"The Magnificent Ambersons"(1942)

Рейтинг КП - 6,9; Кол-во оценок - 1 049;

Рейтинг IMDb - 7,6; Кол-во оценок - 25 600;

Режиссёр - Орсон Уэллс, Фред Флек, Роберт Уайз.

«Великолепие Амберсонов» (The Magnificent Ambersons, 1942)
В маленьком американском городке три поколения богатой американской семьи Амберсонов верили в то, что их положение прочно и незыблемо, но наступают новые времена, и такой привычный окружающий мир рушится до основания.
Избалованный и легкомысленный юный Джордж Амберсон после смерти отца совсем «теряет голову» от свалившегося на него богатства. Обуреваемый себялюбием, он запрещает своей матери Изабель встречаться с человеком, которого она любит, и порывает со своей возлюбленной, растоптав собственные романтические чувства...

Без спойлеров

Вернее как. Перевод у фильма есть, но там товарищ-переводчик, конечно, справился с задачей так себе, потому что мне хватило послушать примерно секунд 5 этой озвучки, чтоб понять, что я скорее английский доучу и посмотрю оригинал, нежели буду терпеть это. Однако, видимо, сама реальность хочет, чтоб я успешно завершил этот список, поэтому мне повезло в августе найти версию сверх-неизвестного фильма "Аут 1" с субтитрами, и теперь так же повезло и здесь, с "Амберсонами". Нашёлся таки герой, который поделился единственной версией с нормальными русскими субтитрами. Ура, победа.

Но я думаю, а стоил бы этот фильм того, чтоб мучаться полтора часа с переводчиком, кабы не наличие версии с субтитрами? А-а-ам, нет. Но, как ни странно, это так себе подводка к разговору о качестве картины, потому что по мне вообще мало какой фильм стоит такого геморроя.

Но а так вообще фильм, конечно, очень даже неплох. Казалось бы, не такое уж и удивление, что фильм, находящийся в топе-100 лучших фильмов "ever", оказался неплох, но это для вас так, если вы только недавно или вовсе только что подключились к нашему вещанию, и, соответственно, не знакомы с хотя бы частью предыдущих материалов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Почему или за счёт чего фильм неплох? Смотрите, можно разобрать все составляющие ленты, рассмотреть каждый подробно, проанализировать и так далее, но это ж я, поэтому ни шиша такого не будет. Всё кратко и быстро(в основном потому, что я пишу это в 3 часа ночи и хочу спать).

Проще всего описать фильм Уэллса, поставив его в один ряд с картинами в духе "Встреть меня в Сент-Луисе", то есть такое не тяжёлое кино, с приятной постановкой, атмосферой, актёрами, декорациями и всё такое. И это, по большому счёту, всё. Можно рассказать историю создания, пояснить за то, что для фильма Орсон Уэллс использовал настоящий особняк(а то его и вовсе отстроили специально для фильма, не помню), и всё такое, но, серьёзно, оно здесь надо?

Последнее, что могу сказать, это что у фильма такая несколько скачущая проблематика, из-за чего чётко сказать по итогу, о чём фильм, не получается. Есть вот такая мысль, вот такая, ещё другая, и вот. Но вместе оно как-то не особо складывается. Ну и что в целом фильм пусть и хорош, но не "мегахАрош", так скажем. От просмотра приятное впечатление, но не более.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

В фильме по ходу пьесы затрагиваются несколько проблем, которые иногда вроде как бы сливаются или оказываются смежными. Например, самая глобальная, как мне кажется, тема фильма - смена эпохи, когда старый мир героев, красивый и размеренный, сменяется на новый, не особо красивый и стремящийся к практичности. Вот она как бы повторно вылезает в середине ленты, когда юный Джордж предъявляет Юджину, что его машины такое себе явление. Это нормально, это мы понимаем.

Но вот личные проблемы героев стыкуются похуже. Есть сам Джордж, страдающий от критической стадии болезни, известной в среде молодёжи как ЧСВ, который ведёт себя соответствующе. Плюс его конфликт с матерью, когда он запрещает ей общаться с Юджином(там на деле конфликта нет, мать покорно соглашается, но вы поняли, о чём я). Плюс конфликт Джорджа с дочерью Юджина Люси, с которой у него вроде как любовь, но он слишком вредный козьёл, поэтому как бы мимо кассы(до финала). Плюс не последнее место занимает тётя Фанни, у которой там тоже свои беды с влюблённостью в Юджина(вот этот подсюжет вообще толком ничем не заканчивается). Плюс там ещё в середине картины происходит смерть отца Джорджа, а ещё есть его дедушка и дядя, которым тоже пытались как-то выделить время.

При этом кино идёт чуть меньше 90 минут. Очевидно, Уэллс старался сделать всё по максимальной красоте, и если ставить вопрос ребром, получилось ли у него, то я скорее скажу "да", чем "нет". Но перегруз в плане проблематики нащупывается явно. Именно поэтому основной мне видится именно тема ушедшей эпохи, которая проходит невидимой нитью сквозь всю ленту. А все эти житейский драмы воспринимаются чисто как, ну, драма, наполнение для сюжета.

Постер фильма
Постер фильма

Послесловие

"Великолепие Амберсонов" 1942 года режиссёра Орсона Уэллса - очередной хороший фильм своего времени, который за счёт пусть и перегруженной, но понятной проблематикой, а также постановки и в общем этого, эм, вайба старого кино, который включает в себя все прочие атрибуты кино, хорошо смотрится и сегодня, и будет хорошо смотреться ещё через 80 лет. Фильм просто приятный и ненапряжный.

Единственное, почему я влепил ему 6 из 10, а не все 10 или 9 из 10, так это по той причине, что кино просто ровное. Оно по итогу вызывает просто спокойное, приятное впечатление. Это хороший фильм для просмотра вечером с чашечкой чего-то тёплого, но это явно не то кино, которое вас как-то особенно вдохновит на великие свершения или изменит ваше мировоззрение.