Найти в Дзене

Обзор Skoda Rapid | Неужели стоящий кредитовоз? 2016. Архив

Чуть меньше месяца осталось до Нового Года, в воздухе уже витают запахи мандаринов и хвои. Предпраздничное настроение подкрепляется жирными новогодними премиями и особенно снежной зимой в этом году.
Автодилеры тоже просыпаются — их будит запах вашей премии и желание слить автомобили, которые скоро станут прошлогодними и повиснут томным грузом на каждом манагере.
Ну а так как мы решили изучить рынок низкосортных бричек для перевоза вашей попы по маршруту дом-работа-дом-ашан-дом, то следующей бедняжкой, которую мы раскритикуем, или в слезы расхвалим, выступает Skoda Rapid. Раньше, давным-давно, из чьего-то разговора иногда можно было услышать что-то вроде:
— Он купил дорогую машину за миллион.
— Да? Вот это он богач!
А сейчас миллион — это бюджетные машины, садясь в которые, вы редко ощущаете себя человеком. Скорее нищим холопом. Довольно часто в подобных машинах все сделано для того, чтобы вы осознавали свою никчемность каждый день и стремились купить автомобиль подороже. Ужасные матер

Чуть меньше месяца осталось до Нового Года, в воздухе уже витают запахи мандаринов и хвои. Предпраздничное настроение подкрепляется жирными новогодними премиями и особенно снежной зимой в этом году.
Автодилеры тоже просыпаются — их будит запах вашей премии и желание слить автомобили, которые скоро станут прошлогодними и повиснут томным грузом на каждом манагере.
Ну а так как мы решили изучить рынок низкосортных бричек для перевоза вашей попы по маршруту дом-работа-дом-ашан-дом, то следующей бедняжкой, которую мы раскритикуем, или в слезы расхвалим, выступает Skoda Rapid.

Традиционно все обзорщики сначала рассказывают про машину, а потом уже скромно про цену, но мы не все и потому пойдем “против шерсти”.
Традиционно все обзорщики сначала рассказывают про машину, а потом уже скромно про цену, но мы не все и потому пойдем “против шерсти”.

Раньше, давным-давно, из чьего-то разговора иногда можно было услышать что-то вроде:
— Он купил дорогую машину за миллион.
— Да? Вот это он богач!
А сейчас миллион — это бюджетные машины, садясь в которые, вы редко ощущаете себя человеком. Скорее нищим холопом. Довольно часто в подобных машинах все сделано для того, чтобы вы осознавали свою никчемность каждый день и стремились купить автомобиль подороже. Ужасные материалы отделки, отвратительная эргономика, посредственная управляемость — часто это все, чего достоин ваш миллион рублей. И при этом менеджер в автосалоне вам уверенно будет втирать, что это лучшее, что с вами может случиться в вашей жизни. И знаете, иногда бывает, что в какой-то степени он прав.

Мне на тест попался автомобиль в комплектации Ambition, цена на которую начинается от 756 000 р. Конкретно мой тестовый автомобиль с двигателем 1.6 110 л.с и 5-ступенчатой МКПП стоил 816000 р. Но самая нищенская комплектация Skoda Rapid называется Entry и начинается от 585 000 р. на декабрь 2016 года. Однако можете быть уверенными — в такой комплектации вы вряд ли найдете автомобиль, прийти и купить не получится. Скорее всего придется ждать не один месяц.

-3

Комплектации
Если при прочтении раздела про комплектации вам вдруг станет скучно, сразу переходите к следующему разделу.

-4

И так. Как выше было сказано, если вы хотите купить Шкоду по цене Лады, то для вас есть комплектация Entry. И вот что она в себя включает из вкусного:
– фронтальная подушка безопасности водителя;
– ESC — электронная система курсовой устойчивости;
– обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
– бортовой компьютер.
При этом у вас механическая регулировка зеркал, отсутствует подушка безопасности пассажира, сзади весла вместо электрических стеклоподъемников и неделимая складная спинка заднего ряда сидений.
Мне кажется, или если у вас всего 600 тысяч, — то лучше купить Lada Vesta? Там будет полный фарш за эти деньги, еще и рулится она на голову выше Шкоды)

Помимо остальных комплектаций Active и Style, про которые вы можете прочесть на официальном русскоязычном сайте SKODA, есть такие как Monte Carlo и Hockey Edition.

-5

Monte Carlo — это особая комплектация Шкоды Рапид для тех, кто хочет выделиться. Выделиться, купив дешевую машину.
Цена за комплектацию Monte Carlo начинается от 868 000 вечно деревянных.

-6

Внешне машина в такой комплектации будет отличаться легкосплавными дисками 7J x 16 Italia с секретками, чтобы их не уперли, задними фонарями с затемнением, черными наружными зеркалами, черной решеткой радиатора, черными противотуманками, черным диффузором заднего бампера, черной накладкой на передний бампер а также черным бесполезным спойлером на крышке багажника. Серьезно, это даже спойлером не назовешь! На какой скорости он будет работать? И еще: не то чтобы я расист, но мне кажется, или в этой машине слишком много черного?

-7

С интерьером все немного интересней. Первое что вы видите перед тем как сесть в машину — это спортивный кожаный многофункциональный руль со скошенным низом и спортивные сидения с боковой поддержкой, которые вполне удобны, а также полоску из углепластика через всю торпеду, которая благодаря автолюбителям-колхозникам напоминает затюненные до смерти девяточки и семерочки. Короче, выглядит весьма колхозно, но пацантре с района одобрят. Далее вы замечаете накладки на пороги с табличкой Monte Carlo и алюминиевые накладки на педали и новую расцветку приборной панели.

-8

А чтобы вы не убились, доказывая своей девушке, что у вас необычная машина, они сделали спереди боковые подушки безопасности.
Как по мне, так это вполне интересная комплектация, если вы покупаете машину в кредит и ежемесячная выплата кредита в течении трех лет не оставляет вам средств на внешний тюнинг и стайлинг.

А еще есть комплектация Hockey Edition с ценником от 794000 р и выше.
Из всего всего необычного, что я нашел в списке комплектации, — это только черные литые диски 16” Antia в форме черной! снежинки (здравствуй, русская зима в средней полосе), наклейки и накладки на пороги (куда же без этого) и хромированные детали интерьера.
По-моему, это бесполезная трата вашего миллиона.

-9

Но это все были семечки. Ведь самая пацанская комплектация это Black Edition.

-10

Цена на эту комплектацию начинается от 774 600 р и вот, что истинные ценители всего черного получают:
– черная крыша — глупый закос под панорамную крышу;
– черные зеркала — экономия на краске?);
– спортивные сиденья — удобные, но не для всех;
– 16" Antia черные литые диски — опять эта черная снежинка;
– черный спойлер крышки багажника — и опять это бесполезная вещь;
– черная рамка решетки радиатора;
– накладки на пороги Black Edition;
– декор Piano Black;
– задние фонари с затемнением.
У нас в странах бывшего СССР особое отношение к черному и возможно эта редакция автомобиля найдет немало ценителей.

Дизайн экстерьера

-11

Вообще Rapid в модельном ряду Skoda занимает место между меньшим Fabia и большим Octavia. По размерам Rapid сопоставим с Octavia первого поколения, но имеет на 90 мм бо́льшую колесную базу, благодаря чему места для ног на заднем ряду сидений стало значительно больше, а багажный отсек увеличился на 22 литра.
Внешне Skoda Rapid очень косит под своего старшего брата Skoda Octavia, вследствие чего неопытный человек может их спутать.

-12

Как и все немецкое, автомобиль имеет практичный и приятный глазу дизайн. И в отличии от корейских автомобилей, Rapid не кричит о себе, словно вульгарная женщина с улицы, напротив, внешний вид сдержанный и умиротворяющий. Точеные грани подчеркивают индивидуальность автомобиля. Хотя какая к черту индивидуальность? На самом деле эту машину можно охарактеризовать всего двумя словами: “серая мышь”. И только в фирменном голубом цвете она выделяется из общего городского унылого потока.

-13

Как едет
Как ранее было сказано, у меня на тесте был автомобиль с двигателем 1.6 110 лс и 5-ступ. механикой. Учитывая вес автомобиля, который равен 1165 кг, мощности двигателя вполне хватает, если вы едете вдвоем со своей хрупкой подругой и без багажа. На низах довольно бодрый подхват, потом идет относительно ровная полка до 4000. После 4000 двигатель сдувается. На этом фоне двигатель 1.4 tsi явно бодрее и разница в динамике разгона очень заметна. Расход любителей экономить может порадовать: около пяти литров по трассе при скорости 100 км/ч и 7-8 по городу, без сильных пробок и гонок. Что касается надежности, так она тут в какой-то мере присутствует. Часто эти движки прохаживают 100 000 км без особых проблем при условии качественного топлива и своевременной замене масла. Кстати да, расход масла 70 грамм на 1000 км — часто это то, с чем сталкиваются владельцы.

-14

Про механическую коробку тут рассказывать особо нечего. Передачи переключаются четко, агрегат не воет и не вибрирует. На форумах иногда встречаются отзывы про проблемы с данной коробкой, но это скорее исключение из правил.

Багажник
Багажник в любой современной Шкоде — это отдельная тема, под которую хорошо бы выделить отдельную статью. Но я попытаюсь ужать эту статью до маленького размера.

-15
-16

Рапид — это лифтбэк и логановоды нервно курят в сторонке, потому как багажник тут 530 л, что на 20 литров больше, чем у Логана и на 50 л больше, чем у Гранты. Но если разложить задний ряд сидений, можно получить неплохую цифру в 1470 л. Это на 510 л больше, чем в Гранте со сложенными сиденьями. А вот сравнить объем получаемого пространства складыванием сидений у Логана не получится — задний ряд не складывается, и только в последнем рестайлинге в самых жирных комплектациях они сделали эту функцию, но литраж получаемого таким образом объема утаивается производителем. Однако литраж багажника — это не все.

-17

Дело в том, что ребята из Skoda в последнее время сектанты-фетешисты. Они постоянно молвят заклинание Simply Clever и пихают всюду кучу разных сеточек, крючков, зонтиков и т д. Так и в Рапиде, в зависимости от комплектаций, довольно много нычек, крючков и сеточек. Однако если вам и этого мало, то за доплату их станет еще больше.

Задний ряд сидений
Сзади жить можно. Не существовать, как в Рено Сандеро, а именно жить. Например, если спереди водитель ростом 178 см настроил свое кресло под себя, то вы с тем же ростом 178 см вполне себе сможете сидеть за водителем. Да, будет тесновато, да, не как в пятерке БМВ, но повторюсь, коленками упираться как в Сандеро не будете. Еще стоит отметить, что задний диван скорее для двух человек. Потому как третий человек, который будет сидеть посередине, явно будет себя чувствовать неудачником по жизни.

-18

Из интересного: в дверях есть нычки под жрачку, пара подстаканников посередине. А вот обдува задних пассажиров нет, только под сиденьями воздуховоды для обдува ног, которые выполняют свою функцию слабовато. В целом задний ряд сидений очень неплох для автомобилей такого класса. Вообще такие машины создаются для передних пассажиров, а задние уже постольку поскольку. Поэтому сзади вашим детям будет вполне комфортно, а редкие взрослые попутчики могут и перетерпеть. Поверьте, бывает и хуже)

Спереди
Если с задними местами для пассажиров все понятно, то по поводу передних мест у меня смешанные чувства.
Интерьер — это то, что вы видите чаще всего и дольше всего. И самое главное, чтобы интерьер вам нравился. В случае с Rapid интерьер меня устраивает. Дизайн передней консоли в Рапиде мне понравился больше, чем унылый интерьер в Polo и тем более наркомании в Солярисе. Приятная на ощупь полоска под алюминий через всю консоль нехило ободряет салон автомобиля. Кому-то может не понравиться оригинальная шкодовская зеленая подсветка, но мне нравится. Это явно лучше, чем ядовито-синяя подсветка у Соляриса или любого китайца.
Про сиденья ничего плохого сказать не могу — каких-то сильных косяков не замечено, вполне удобны за эти деньги.
Про хорошую эргономику элементов управления можно даже не рассказывать — немецкие машины даже среди дешевок редко имеют какие-то большие косяки в этом плане.

-19

Однако все плюсы портят вполне закономерные минусы. Тесновато. Даже спереди. Не скажу, что прям совсем тесно, как в мотоколяске Matiz, двум людям среднего телосложения впереди будет вполне ничего, но если рядом с вами сядет незнакомый человек или человек, который вам не сильно нравится, то ощущение, что вы сидите слишком близко, у вас будет.

И еще. За все время тест драйва меня почему-то не покидало ощущение, что сижу в старом добром VW Golf 4 или своей бывшей VW Bora. Все очень похоже. Будто взяли салон из четвертого Гольфа, немного переработали и впихнули в Рапид.

Заключение

Что в итоге можно сказать про Skoda Rapid? Я считаю, что на данный момент Rapid — это лучшее, что может случиться с вашим миллионом рублей в бюджетном классе. Конечно есть еще корейцы, которые имеют свои плюсы, но мы же сейчас говорим о машинах для передвижения, а не для отстаивания в пробках) Да, у Rapid есть минусы, свойственные бюджетному классу: материалы отделки не самые лучшие, относительно тесно, но есть и плюсы, которые выделяют этот автомобиль из общей коричневой массы: удивительная вместимость, приятный дизайн, масса полезных мелочей, хорошо ведет себя на трассе и самое главное — внутри реально уютно.

Но дифирамбы пусть поют именитые и неподкупные автоблогеры, а я скажу, что по факту машина так себе. Она такая же унылая как и большинство современных машин, даже дороже двух лямов. Хотя если у вас до этого не было премиума даже б/у и вы ездили на старых девятках или даже фокусах, эта машина вам покажется вполне себе приятной. И да, когда у вас в кармане миллион, пусть и кредитный, а вы хотите именно новую машину, то Rapid имеет чуть больше преимуществ быть вашим избранным автомобилем.

-20

И таки да, это не машины дорогие, а зарплаты низкие.

Если вам понравилась статья или не понравилась — ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь с друзьями. Вам не трудно, а мне приятно =)

Все картинки не мои ^_^.