Найти тему
Московская газета

Эксперты назвали новое реальное направление для российской внешней политики

   Эксперты назвали новое реальное направление для российской внешней политики
Эксперты назвали новое реальное направление для российской внешней политики

На этой неделе в Астане состоялось двухдневное Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. В Казахстане на саммите СВМДА встретились лидеры 11 государств для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества

Как отметил заместитель председателя Совета Ассоциации российских дипломатов, чрезвычайный и полномочный посол Андрей Бакланов, за два произошли встречи всех форматов: это была исторически важная успешная попытка перейти к переформатирования всего миропорядка. Важнейшим итогом встречи посол назвал начало образования новой международной политики, торгово-экономических связей.

«Было время, когда доминировали две супердержавы, потом была попытка монополизация со стороны США, а сейчас выдвинут лозунг многополярного мира», — сказал Андрей Бакланов, добавив, что сам он не является сторонником такой концепции из-за ее недоработанности.

По его словам, в чистом виде многополярная система не препятствует разрастанию конфликтных ситуаций и не блокирует заявку Запада на монополию.

Азия же, по мнению Андрея Бакланова, может стать новым международным политическим и экономическим центром, что повысит роль азиатских партнеров России в международной торговле.

Заведующий Отделом ближнего и постсоветского Востока ИНИОН РАН Владимир Аватков согласился с коллегой и отметил, что сейчас центр силы сдвигается в сторону Азии.

Упомянул профессор и Турцию, которую президент России Владимир Путин назвал самым надежным маршрутом поставок российского газа.

«Наше предложение в отношении Турецкой республики и создания там хаба объясняется тем, что в Турции сложная экономическая ситуация, но она при этом не занимает проевропейскую позицию. Вчера Реджеп Эрдоган заявил, что будет рад дальнейшим переговорам с Москвой. У нас принципиально разная позиция по Украине, но есть и точки соприкосновения, именно поэтому сотрудничество с Турцией по-прежнему эффективно», — добавил Аватков.

Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин в свою очередь добавил, что Россия продолжает поиски альтернативных систем, в том числе банковских, чтобы вести торговлю без участия США и санкций.

Центральную Азию Притчин назвал Центральную Азию новым направлением для российской внешней политики: «Данный регион становится не номинальным приоритетом внешней политики, а реальным. Для нас это и рынок сбыта, и партнеры по безопасности. Россия в этих отношениях играет роль позитивного стабилизатора».

Подводя итоги, Притчин отметил, что Центральная Азия становится экономическим мостом между Россией и рядом других государств, что открывает новые возможности для развития экономики.