Полтора года назад я был на тест-драйве довольно популярной машины. На тест я пошел по двум причинам: первая — мне было интересно проехаться на машине, которую выбирают миллионы, и вторая — после не совсем удачного отзыва о VW Jetta я хотел попробовать исправиться и написать новый обзор.
Тогда в качестве очередной жертвы я выбрал VW Polo 1.6 85 л.с. на механике в средненькой комплектации.
Ожидания от машины у меня были, на мой взгляд, вполне реальные: я осознавал, что это бюджетный сегмент, предполагал, что материалы салона будут низкого качества, и брал во внимание то, что в 2009 году, на самом начале старта продаж этого поколения, самая нищенская комплектация должна была продаваться по цене топового таза. Я также был готов к посредственной динамике мотора 1.6 с 85 л.с. Ведь Polo — в первую очередь городская машина для выстаивания утренних пробок из северного в центр и вечерних из центра в северный, так что вагон лошадей тут ни к чему. Мне тогда казалось, что я знал что меня ждет. Как я ошибался…
При посадке в машину меня ослепила убогость материалов отделки салона. Было ощущение, что я во что-то вляпался. Довольно жесткий пластик везде, где только можно, посредственные материалы, не слишком удобные сиденья — все это навевало глубочайшую тоску. Скажете, что месье зажрался? Нет. На тот момент роль моего личного транспорта выполняла пятнадцатилетняя, ушатанная VW Bora с тряпичным салоном, запуканным пятью ее предыдущими наездниками, и высохшим скрипучим пластиком. Я понимал, что в полуседане не будет комфорта и качества салона хотя бы уровня Nissan Tiida моей девушки или Chevrolet Lacetti моего дедушки, но я надеялся, что будет комфортней моей нищенской VW Bora. Но нет. Я считаю, что в данном случае по комфорту Lachetti была все же лучше. Но не по эргономике.
Можно сколько угодно метать какишоном в сторону низкокачественных материалов отделки салона, сидений на любителя и полного отсутствия звукоизоляции, но когда вы садитесь в Polo — вы садитесь в Volkswagen. Все очень строго, все элементы управления на своих местах, ни до чего не нужно тянуться. Включалки гриля пятой точки на видном месте (привет лягушатникам), регулировка зеркал и кнопки стеклоподъемников под левой рукой на двери рядом с ручкой, а не Renault черт знает где под ручником. Когда сидишь в машине, понимаешь, что да, создатели этой чертовой колесницы для стран третьего мира хоть и считают вас нищим крестьянином, но они хотя бы осознают, что крестьянин — тоже человек, а не осьминог.
После преодоления одного приступа фрустрации, меня настиг новый. Я выполнил рулежку за территорию парковки автодилера и, срулив на дорогу общего пользования, неожиданно для себя открыл, что новая лже немецкая машина, на самом деле под капотом имеет не 85 лошадей, а 85 пенсионеров из соседнего дома престарелых, которые, словно на галерах, и приводят автомобиль в движение через ржавый несмазанный цепной привод. Проще говоря, чтобы не отставать от потока, двигатель надо конкретно раскручивать, при этом он ревет так, что давит на уши, а если учесть, что на момент тестирования у VW Polo звукоизоляция отсутствовала как класс, то к не самому приятному вою мотора прибавлялся гул от колес и шум улицы. Вся эта какофония через два часа езды по городу сделала из моего мозга подобие пропавшего пудинга и по приезду домой я оставшийся вечер провел с больной головой. Спасибо Volkswagen. Я был расстроен такой динамикой автомобиля. Подобное я испытывал разве что на дорестайловом сандеро с двигателем 1.6. Если бы у меня была семья — я ни за что не поехал бы на такой машине с женой и детьми на юг или куда-то еще на дальняк — обгоны на таком автомобиле надо планировать заранее, а лучше вообще их не совершать.
Однако полофилам не стоит сразу в меня кидать гнилые помидоры! Вышесказанное про динамику применимо лишь к 1.6 с 85 л.с. И стоит учесть, что Polo с двигателем 1.6, но с 105 пенсионерами лошадьми возможно был бы более резвым не факт.
После теста я начал писать обзор, но дело не шло. Не было желания снова переживать эти эмоции, описывая их. С момента описанного выше теста прошло много времени. Крым стал наш, а VW жестоко нагнули в СШП. И вот недавно я совершенно случайно наткнулся на свой недописанный отзыв. Перечитав его еще раз, я твердо решил закончить начатую работу будь мужиком блеа! и снова записался на тест, теперь уже обновленного VW Polo.
Машина мне досталась с новым двигателем 1.6 110 л.с. на гидроавтомате в комплектации Comfortline. Помня свои предыдущие ощущения, я, стиснув зубы и зажмурившись, сел в машину. На первый взгляд сильно ничего не поменялось. Все тот же убогий пластик из какашки панды, все те же сиденья. Однако, через некоторое время стал замечать небольшие изменения. Руль стал удобнее — за него теперь приятней держаться и хочется это делать чаще, разные какие-то приятные мелочи по салону. Еще с первого тест драйва меня приятно удивило количество места для ног задних пассажиров. Безусловно это жирный плюс в полуседане. Но всегда есть деталь, которая может испортить все, — сделанные из реально твердого пластика дверные подлокотники! Абсолютно каменные шершавые подлокотники, но расположенные на весьма удобном уровне. Как раз для того, чтобы водитель часто ими пользовался и понимал, что он нищий. И даже в самой топовой комплектации у вас будет такой же жесткий подлокотник, но обтянутый тканью. Просто тканью, Карл, без поролоновой подкладки! Volkswagen, неужели более мягкие подлокотники стоят настолько дорого, что их нельзя впихнуть в этот бюджет?
И это не все. Было еще что-то. Я не мог понять что, но что-то было не так. Я сидел в закрытой машине на стоянке с заведенным двигателем посреди города. Я опустил свое стекло, протер боковое зеркало заднего вида и закрыл окно. И тут до меня дошло, что не так. ДА! Неужели они таки это сделали?! Я не поверил. Открыл дверь, закрыл дверь. И вправду! Они наконец-то улучшили звукоизоляцию! Я даже вышел и постучал рукой по дверям — звук глухой и больше нет ощущения консервной банки. Точнее, конечно же есть, но в разы меньше. Отчасти этому также способствовало увеличение толщины металла кузовных панелей с 0.6 мм до 0.8 мм. Я решил, что обязательно надо послушать, насколько тихо будет в движении! Перевел селектор в положение D и тут меня ждал новый сюрприз!
Ведь вполне логично, что по динамике машина с двигателем мощностью 85 л.с. будет отличаться от такой же машины, но с двигателем мощностью 110 л.с? И тем не менее, я все же был слегка удивлен. Машина без надрыва, относительно резво набрала 60 км/ч и в момент набора скорости стрелка тахометра достигала порядка 3000 оборотов в минуту, при том, что тапку в пол я не давил. Автомат переключал, как мне показалось, вполне логично и плавно. А вот каких-либо отличий от режима D и S я так и не ощутил, как бы я не напрягал правую ногу.
Тормоза не удивили. Их вполне хватает на остановку полуседана с двумя, без лишнего веса, людьми в салоне с разрешенных скоростей 60, 90, 110. Но я предполагаю, что запаса у них не так много. Стоит вам загрузить машину объемной тещей, детьми, женой и продуктами с дачи, как дистанцию перед впереди идущей машиной вы увеличите интуитивно, чисто из чувства самосохранения. Однако, судя по отзывам владельцев, в условиях долгого серпантина тормозная система ведет себя не так уж и плохо. Если в машине два взрослых, один ребенок и 50кг багажа — то при условии соблюдения скоростного режима вероятность перегреть тормоза мала.
Что касается рулежки — она обычная и ничем не выделятся. В смысле она нормальная. Полумашина четко слушается руля, нет сильной расхлябанности даже на резине R15 205 60, и несмотря на клиренс 163 мм. В городе упругая подвеска в купе с жирной резиной приятно глотает неровности, а на трассе, на скоростях 100–110 км/ч, можно заниматься управлением не напрягаясь — машина едет прямо и жопа не норовит перестроиться в другой ряд привет солярофилам.
Цена. Что есть цена? Цена — это определенная сумма денег, которые вы получили за свой труд и годы своей жизни, проведенной на работе. И мы сейчас о тех людях, кто работает, а не о тех, кто нас обирает. И вот встает вопрос: а готовы ли вы потратить минимум 580 000 рублей на бюджетный автомобиль (а в реальности за 580 вы не найдете, в лучшем случае от 650–700 тыс.р.), который возможно не будет вас радовать каждый день. Давайте сами себе признаемся: людей, которые страдают гиперкомпенсацией, очень мало и эйфория от покупки новой бюджетной машины может пройти довольно быстро. А если за нее платить кредит еще 3–5 лет?
Для кого она? Эта машина создана для того, чтобы исправно возить вашу пятую точку из дома на работу и обратно, а вашу дочку в школу. Такую машину обычно покупают расчетливые люди, которым до фени всякие опции, тактильные ощущения от прикосновений к элементам салона и эмоции от вождения. У них другие радости в жизни. Им нужно, чтобы все было на своих местах, а интерьер и экстерьер был строг и сдержан. Полуседан, как и его собратья по классу, чаще покупают в кредит, отсюда и прозвище — “кредитопомойка”, но нередко бывает, что покупка совершается и за наличку. Причем возможно даже без долговых обязательств перед родственниками. У таких покупателей есть деньги на подержанный отличный по характеристикам немецкий 5–7–ми летний автомобиль, но они берут эти 700–900 тыс. вечно деревянных и покупают новый VW Polo, потому что хотят именно ездить, а не ремонтировать. И он будет ездить, потому что простой и относительно надежный.
Что в итоге можно сказать про VW Polo? Машина бюджетнаяпочти лям и простая, не самая дешевая, если сравнивать с корейскими собратьями, но и не дорогая. Посредственный, но строгий и просторный салон. Нет большого количества ненужных возможных опций, как у корейцев. Неплохие ездовые показатели, относительно большинства собратьев в этом классе. Сбитая подвеска, которая по надежности проигрывает разве что логану. Все это делает машину верным жоповозом на каждый день. Но именно жоповозом. Ждать от нее что-то необычное не стоит. Разве что взять комплектацию GT. Если же вы являетесь приверженцем немецкой школы и вам чуждо шаблонное мнение, что машина должна быть обязательно седаном и при этом черным, то я рекомендовал бы также обратить внимание на лифтбэк Skoda Rapid. Бюджет тот же, багажник больше (550 литров против 460 литров Polo), а так как Rapid похож на Oktavia, то половина соседей будут путать ее со старшей сестрой, что прибавит вам статусности.
Признаюсь честно: я всегда относился к Polo предвзято, но крайний тест-драйв изменил мое мнение в лучшую сторону. На рынке еще много дешевых автомобилей, и в будущем мы познакомимся со всеми моделями, выявим их сильные и слабые стороны.
Многие из нас за рулем проводят довольно много времени, а жизнь так коротка, потому передвигайтесь на автомобилях, которые нравятся вам и берегите себя и своих близких.
Фото взяты из www.*