— Согласен, Евгения, ваши претензии вполне обоснованы. И я, конечно же, со всех сторон виноват. Но какие-то они запоздалые, ваши претензии. Вот только дайте договорить, пожалуйста, не перебивайте. Будь я, например, родителем Яны, на порог бы не пустил проходимца, покусившегося на честь любимой дочурки. Вы, кстати, могли бы заявить на меня еще полгода назад, вместо того, чтобы всячески поощрять наше знакомство и радушно приглашать гнусного мерзавца в свой дом.
Почему же этого не сделали, неужели пошли на поводу у доченьки? Что-то не верится. Просто я для вас — выгодный знакомый с возможностью прибыльно реализовать товар. Так? А еще носильщик плюс надежный охранник. И, к тому же, просто обаятельный молодой человек.
— Мели, Емеля, твоя неделя, — продолжила наступление на Ярослава мама его пятнадцатилетней подружки. Знаешь же, что засажу, имею право. Так что правильнее для тебя договориться с нами полюбовно. Разведешься со своей мадамой и женишься на Яночке. Справочку из женской консультации я для нее мигом организую, проблем с загсом не будет.
— Не сомневаюсь в ваших безграничных возможностях, уважаемый товарищ товаровед. Но их могут скоро ограничить, и легко. Догадываетесь, каким образом? Скажем, в городском управлении ОБХСС [уже появилось другое название, но по привычке все еще говорили так] вдруг возникнет неподдельный и резонный интерес, почему это на прилавке в одном из отделов универмага «Московский» так и не оказалось дефицитных миксеров «Мария» и электродрелей ИС. Нет, их, конечно, выбросили на показ публике штук по 10-15, на этом и всё. А по накладной сколько числится, семьдесят, сто?
И куда, интересно, исчезли поступившие на склад фены «Мечта», о которых так безнадежно вздыхают тысячи покупательниц? И копать не надо, только потяни за ниточку, сколько всего любопытного вскроется. У моего шефа в небезызвестном отделе по борьбе с хищениями, между прочим, кум работает. Достаточно ему только намекнуть.
Ярослав отчаянно блефовал. Кум Хлопонина, его шефа, служил в другой организации, правда, не менее влиятельной. Да и сам шеф через пару рукопожатий был знаком со многими уважаемыми людьми города. Однако Ярик не спешил беспокоить начальника по «пустякам», хотя с недавних пор задумывался о возможностях поставить точку в отношениях с малолетней дочерью Евгении.
А начиналось-то безобидно, с улыбочек и по-детски наивных заигрываний Яны, с комплиментов его брутальной внешности. Это развлекало, забавляло, не более. Пока юная черноокая красавица не взяла в привычку подсаживаться к нему с обнимашками на ручки. Поначалу в шутку, на первом сиденье экскурсионного автобуса, на глазах у всех, а позже уже и на последнем. И что теперь? Дело зашло далеко, а с недавних пор и вообще дальше некуда.
Марина случайно узнала правду, которую долго удавалось скрывать. Но Ярик сам, вот же болван, додумался пригласить в гости нового приятеля Вальдека. Поляка, у которого они с Яной останавливались, когда приезжали торговать электротоварами в Познань.
Восторженного Вальдека очаровала хозяйка дома. В искреннем порыве он не преминул громко удивиться, как можно променять такую славную женщину на ничего собой не представляющую малолетку. Эх, Вальдек, Вальдек, думаешь, я себе не задавал этот вопрос? Я — идиот, который теперь не знает, как вымолить у Марины прощение. Не вовремя ты влез со своей правдой, моя жена на четвертом месяце. Но сказанного не вернешь, а Марина сразу все просекла. Ей как раз этого пазла не хватало, чтоб сложить общую картину.
А сегодня Ярик договорился пройтись с Вальдеком по городу. Не оставлять же их один на один с Мариной, чтоб та все подробности выведала. Но сказал, что на час-полтора отлучится, пусть приятель сам пока прогуляется. Ему же предстоит серьезный разговор, а потом они обязательно продолжат экскурсию.
Однако Вальдеку быстро наскучило бродить одному по незнакомым местам. И он решил зайти и погреться в кафе, на пороге которого минут сорок назад расстался с Ярославом. И увидел ЕЕ. Длинноволосую стройную красавицу в модном брючном костюме. На щеках девушки расцветал нежный румянец, когда она, что-то доказывая, жестикулировала перед лицом его приятеля.
Вальдемар еще с минуту любовался ее четким профилем, тонкими, едва трепещущими крыльями носа. В точности как у обожаемой землячки Барбары Брыльской, в которую он был влюблен еще с отрочества. Незнакомке чуть больше тридцати, но женщины немного постарше всегда привлекали Вальдека. Наконец он решился подойти к спорящим.
— Ярослав, не будешь ли ты так любезен представить меня столь пенкной пани [прекрасной даме, польск.]?
— С удовольствием! — Ярик без особого энтузиазма поднял на приятеля глаза. — Садись с нами, выпьем кавы. Здесь вкусная. Надеюсь, Евгения не станет возражать.
— Отнюдь. Очень приятно познакомиться со столь обходительным кавалером...
Как вы думаете, уважаемые читатели, удастся ли Ярославу выйти сухим из воды? Быть может, Вальдек в этом случае появился как раз вовремя? И что же Марина, простит ли мужу прегрешения? Будет любопытно, каким вы видите финал этой странной и довольно нелепой истории.
А вот как развивались события ранее:
Продолжение, которое уже опубликовано: