Найти тему
Александр Цыпкин

Меня уж точно нельзя занести в фанклуб РПЦ, но я на днях познакомился с отвечающим у них за коммуникации по социалке Василием Рулинским

Меня уж точно нельзя занести в фанклуб РПЦ, но я на днях познакомился с отвечающим у них за коммуникации по социалке Василием Рулинским, разболтались и он мне рассказал о таком количестве простых, но очень нужных проектов, что мне показалось несправедливым, что про это мало пишут.

Далее цитата:

«Сегодня Русская Православная Церковь - крупнейший организатор благотворительности в России с 4500 социальных проектов по всей стране. Среди этих проектов:

- 90 приютов для бездомных и 23 автобуса милосердия (мобильных служб помощи бездомным)

- 79 приютов для женщин в кризисной ситуации, которым некуда идти

- более 50 реабилитационных центров для наркозависимых

- более 400 проектов помощи людям с инвалидностью

- 250 центров гуманитарной помощи - где бесплатно выдают продукты и одежду самым нуждающимся.

- более 50 центров круглосуточного пребывания для тяжелобольных и пожилых людей

- более 800 добровольческих проектов помощи

И множество другого.

Церковь ближе всего к самым нуждающимся людям. Большинство церковных социальных проектов - в маленьких городах и посёлках, где часто нет ни одной другой благотворительной организации. Именно там помощь нужна больше всего. В России, по данным Росстата, больше 20 млн человек живут за чертой бедности, и для них бесплатные продукты, одежда в церковных социальных центрах в маленьких населённых пунктах - это прямая, самая нужная помощь.

Уже второй год в Церкви работает единый круглосуточный телефон, по которому каждый нуждающийся человек может  позвонить и попросить о помощи (88007070222). 6500 звонков поступает каждый месяц со всей страны. Каждую боль стараются услышать, и всем нуждающимся - помочь.

Русская Православная Церковь инициирует в стране уникальные и передовые социальные проекты.

Церковь создала в стране первый детский хоспис (в Санкт-Петербурге). Создала первую мобильную службу спасения бездомных зимой на улицах Москвы (Автобус милосердия). Единственный в стране открытый центр для подростков-правонарушителей, куда подростки поступают по приговору суда вместо воспитательной колонии - Центр Василия Великого - тоже создала Церковь. При участии Церкви в разных регионах работают проекты сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью - это передовая практика сегодня. Например, в Пензе при поддержке Церкви работают сразу три проекта сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью - и там люди вместо 4 стен интернатов живут полноценной творческой и активной профессиональной жизнью.

Во время конфликта на Украине Церковь тоже активно помогает. Беженцев разместили в 57 церковных учреждениях в России, Украине, Германии и даже Великобритании (на церковном приходе в Оксфорде). В России Церковь собрала, закупила и передала более 2330 тонн гуманитарной помощи (это 115 заполненных фур) беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 1410 тонн направлено в епархии в зоне конфликта: Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии.

В Москве при Синодальном отделе по благотворительности организован церковный штаб помощи беженцам. С 10 марта в штаб поступило 23200 обращений от беженцев. Подобные штабы работают в Воронеже, Ростове-на-Дону, Белгороде - куда прибывает наибольшее число беженцев. В московский церковный штаб помощи беженцам, а также в церковные социальные центры в Воронеже и Ростове-на-Дону ежедневно обращаются до 300 беженцев. До 450 беженцев ежедневно обращаются в церковный штаб помощи беженцам в Белгороде.

Каждую неделю врачи-добровольцы церковной Больницы Святителя Алексия  эвакуируют на автомобилях Больницы из зоны конфликта пациентов для лечения в Москве (уже привезли таким образом 77 человек).

Подробнее тут