Найти в Дзене

Ни Дж.Байдену, ни В.Путину уже не дано предотвратить мировую ядерную войну. Но есть еще те, кто в состоянии это сделать.

Оглавление

Сегодня всех пребывающих в трезвом разуме людей более всего беспокоит два вопроса.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ.

  • Реально или уже нет предотвратить перерастание российско-украинской междоусобицы в Первую мировую ядерную войну?

ВОПРОС ВТОРОЙ.

  • Если еще реально, то, кто и посредством чего может это сделать?

Что мы имеем по первому вопросу.

Стоит честно признать. Имеем хуже того, что имели ближе к 24 февраля текущего года. Если тогда большая часть наиболее именитых аналитиков отрицала возможность развязывания Россией военных действий против Украины. То сегодня найти среди таковых, готовых поставить на кон хотя бы цент или копейку, что ядерного Армагеддона не случится, днем с огнем не сыскать. Всем ясно, что Дж.Байден, и В.Путин и их окружение все более и более загоняют, и, уже можно сказать, загнали друг друга в ситуацию, из которой для них лично лучшим остается - первым нажать на ядерную кнопку.
В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете
В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете

Между тем возможность предотвращения этого запредельного для человечества несчастья покуда еще сохраняется.

И вот вам ответ на второй вопрос:

Реально такой возможностью располагают Папа Римский Франциск, а также, хотя и в меньшей степени по очевидным причинам, Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл.
В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете
В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете

Но для этого кому-то из них нужно совершить то, что не только предотвратит перерастание российско-украинской междоусобицы в Первую мировую ядерную войну, но положит конец вообще всем в мире войнам, всякому военному насилию, всякому военному делу.

Для этого от них требуется одно.

Покаяться в святотатстве, совершенном их далёкими верховными церковными предшественниками. Кои или по своекорыстию, или на потребу светским властям, или по каким иным столь же неизвинительным причинам осмелились своевольно трактовать Божию заповедь «НЕ УБИЙ». Язык не поворачивается сказать, постановили, что в некоторых особых случаях нарушение этого Божия Закона не только допустимо, но может благословляться, возноситься в степень геройства, страшнее того, поощряться канонизацией особо преуспевших в этом прославлением их лике святых.
Для чего в оправдание этого вопиющего непотребства ими также стало своевольно против правды Божией применяется взаимосвязанное с этой заповедью Христово откровение о том, что «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя.» (Ин. 15: 13).

Так вот это чье-то своеволие требуется немедленно и навсегда развенчать.

И тут не нужно никаких ухищрений. Просто нужно честно открыть всем христианам и всему человечеству, что на самом деле подразумевает упомянутое крылатое благовествование. Пригласив их к многократному прочтению и молитвенному рассуждению, по крайней мере, глав 13-21 Евангелия от Иоанна. Из контекста которого заимствовано оно. Что непременно откроет многим, жаждущим правды Божией, что под высшим проявлением любви Иисус Христос подразумевал отдание души (то есть того, что принадлежит в отличии от тела не земному проходящему веку, а вечности) не столько за земное существование друзей, а за их всевечную жизнь. Что было явлено Иисусом Христом самим. А вслед за ним всеми избранными Его учениками.

Всем им было суждено, и все они испили чашу, которую испил их Учитель Христос. Мат. 20:23. Все они до одного, как свидетельствует Библия и церковные предания, кончили свое спасительное служение человечеству тем, что является той или иной формой сораспятия со Христом.

В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете
В коллаже использованы рисунки находящиеся в свободном доступе в Интернете

Так, особо любимый ученик Иисуса Петр за исповедования веры в Него распят на кресте ненавистником Христа Нероном. Иаков обезглавлен царем Иродом. Андрей распят в Греции на кресте. Прежде перенес множество побоев. Матфей был мучим в Эфиопии и убит мечом. Иаков (сын Алфея) был обезглавлен, прежде претерпев мученические побои. Филипп по распоряжению императора Доминициана распят головой вниз в Малой Азии в городе Иераполис. Симеон – распят. Фадей - убит. Иаков, руководивший церковью в Иерусалиме мученически погиб, будучи сброшен с более 30 метровой высоты с крыши храма. Фома пронзен копьями в Индии. Варфоломей распят в Армении. Иаков зарублен мечом царем Иродом Агриппой. Известно, что из Христовых апостолов только один умер своей смертью. Это Иоанн. Но, как известно, он безропотно с радостью принял мученичество в огромном котле кипящего масла во времена преследований христианства в Риме. При этом чудом спасся. Приговорен за веру во Христа к пожизненному тюремному заключению на острове Патмос.

И тут важно понять, что каждый из них, как и Христос, могли, воззвав к Богу, навлечь на тех, кем они были сораспяты с Ним, стократ более страшное возмездие. Но никто из них, как и их Учитель не сделал этого. Правда, один особо ретивой из них, Апостол Петр отсек ухо одному из рабов первосвященников, пришедших пленить Спасителя, своим мечом. Но все знакомые с этим библейским сюжетом помнят, как поступил в ответ на это Иисус. Он приказал апостолу Петру. «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» А далее Он , коснувшись пострадавшего, исцелил его. См. Лук. 22:51.

Почему Иисус Христос поступил так?

Потому, что Он пришел на Землю сеять не смерть, не ненависть, а жизнь и любовь. И воззвал сие творить в воспоминание о Нем своих учеников. Кои доблестно исполнили это Его мироспасительное повеление.

А почему в этом сюжете фигурирует такая деталь, как отрубленное и вновь восстановленное ухо? Известно же в Библии нет ни одной случайности. Не случайна и эта. И по рассуждениям святых отцов символизирует собой отступление человечества от вложенного Богом ему в уши. См. https://bible.optina.ru/new:mf:26:51 И это дает повод распространить это и на его отступление по вине ветхозаветного священства от заповеди "Не убий". А восстановленное ухо служит Новозаветным приглашением вспомнить и держать это повеление всегда в голове. А вместе с этим держать в голове другое относящееся к нему уже Новозаветное Божие повеление - не бояться тех, кто может убить тело, души же не могущих убить. А бояться более тех, кто может, погубив тело, погубить большее - душу. См. Мат. 10:28.

Еще здесь для утверждения в этой истине уместно задуматься, почему рассматриваемое откровение "Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя.» (Ин. 15: 13) Иисус Христос не изложил в формулировке "Нет больше той любви, аще кто отдаст тело и кровь свою за други своя". (С наклоном набрана авторская версия приведенного выше повеления Христа.) Ведь на последней пасхальной трапезе, вошедшей в христианскую историю, как тайная вечеря, Он, про образно открывая ученикам предстоящее Ему, и, приглашая творить в память о Нем тоже, преломил перед ними и предложил вкусить им хлеб, про образно символизирующий Его тело, и подал чашу с вином про образно символизирующим Его кровь. См. Лук 22:19.

Да потому, что для тех, кому оно адресовалось, повелевалось совершить подвиг больший, чем отдать тело и кровь. От них требовалось отдать за други своя саму душу. Что обусловлено тем, что от им повелевалось перешагнуть через то, что требовали предписания их тогдашнего первосвященства. Перейти в обновленную Христом веру. Что грозило всем таковым быть отлученными от проповедуемого тогдашним первосвященством толкования правды Божией. А значит, грозило анафемой. А соответственно риском гибели души. А от всех, кто участвует сегодня в войне, от всех, кто причастен к ней требуется сулящее и земное, и вечное счастье. Положить конец всем убийствам и всему содействующему этому. То есть соблюсти Божие заповеди об этом. И тем самым, если и пострадать, то, возможно, только телесно (из худшего - временно оказаться в тюрьме), но не отдать, а спасти свои души.

Так вот Папа Римский Франциск, или патриарх Кирилл должны в нынешний неслыханно драматический исторический час покаянно открыть эту правду всему человечеству. Дополнив ее положенными им Богом на уста словами, способными преобразить человечество. Способными раз и на всегда вызвать у него отвращение ко всем войнам, которые, как то упоминал в финале своей жизни в своем обращенном ко всему мировому сообществу антивоенном воззвании великий гений Лев Толстой, "не есть , как это признается большинством людей, какое-то особенно доброе, похвальное дело, а есть, как всякое убийство, гадкое и преступное дело, как для тех людей, которые свободно избирают военную деятельность, так и для тех, которые из страха наказания или из корыстных видов избирают её."[1] Что участие в любых войнах есть дело "более постыдное, чем дело и звание палача, так как палач признает себя готовым убивать только людей, признанных вредными и преступниками, военный же человек обещается убивать и всех тех людей, которых только ему велят убивать, хотя бы это были и самые близкие ему и самые лучшие люди." [2]Что всякий соглашающийся поступить в войско поступает в ряды убийц, тем самым самонадеянно нарушает установленный Богом закон «Не убий».

В общем или Папа Римский Франциск, или патриарх Кирилл, должны вымолить у Бога и одождить человечество такими миротворческим словами, услышав которые все до единого воины с украинской, российской, американской, германской, польской, белорусской, литовской, английской и пр. участвующих в разгорающейся ныне Мировой войне сторон яростно кинут наземь оружие, военачальники оборвут со своих плеч погоны, производители военной продукции остановят заводы, политики отменят все сеющие международный военный раздор постановления.

Посильна ли названным церковным иерархам такая задача?

С помощью Божией да! И тут уместно заметить, что таковая непременно прольётся на них, если наряду с предлагаемым они покаянно признают свою личную вину и вину всего мирового христианского сообщества в совершении не менее гнусного непотребства, чем то, что разгорелось ныне в Украине.

Состоит же оно в том, что ни ими, ни единым в мире христианином, ни единым вообще на Земле человеком не почтено ни единым словом ни 2000-летие Рождества Пресвятой Богородицы, ни 2000-летие Ее Благовещения, ни вступление мира в начале нынешнего века в 2000-летие 33-х летней эры Земного Пребывание с человечеством воплотившегося в человека Бога Иисуса Христа.

Можно не сомневаться, если Папа Римский Франциск или Патриарх Кирилл совершат такое покаяние и призовут человечество в его искупление осудить на все оставшиеся времена любые войны, если призовут строжайшим образом соблюдать все человечество Божию заповедь «НЕ УБИЙ», Бог немедля положит конец российско - украинскому военному недоразумению. Тем самым предотвратит его перерастание в то, что способно в секунды стереть с лица Земли все человечество. Да и поможет народам простить и отправить с миром на покой и тех, кому выпало сыграть (по неведению того, что творят) незавидную роль в приведения человечества к смертельной пропасти, на самом краю которой оно сегодня оказалось.

Лучшего выхода из усугубляющейся час от часу предапокалиптической ситуации автор этой публикации не видит. Если кому он известен, пожалуйста, не таитесь. Ибо промедление в нынешнем случае точно смерти подобно.

[1]ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ДОКЛАД, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ КОНГРЕССА О МИРЕ В СТОКГОЛЬМЕ (1909) Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/publicistika/publicistika-10.htm?ysclid=l98o09e01y105791106

[2] См.Сноска 1.